СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Качество подготовки специалистов"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот уже пять лет мы работаем над темой "Компетентностный подход в обучении,как показатель качества подготовки специалистов"

Просмотр содержимого документа
«"Качество подготовки специалистов"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение РХ «Аграрный техникум»










Подготовила : Лохтина В.В.

мастер п/о
















Шира – 2017

Вот уже 5 лет мы работаем над темой «Компетентностный подход в обучении, как показатель качества подготовки специалистов».

За это время много заслушали докладов, участвовали в различных мероприятиях, много работали над методическими разработками и рабочими программами, публиковались по теме.

Сейчас мы уже знаем, что такое компетентность и компетенция. Владеем основными компонентами профессиональной компетентности специалиста (общими и профессиональными компетенциями)

Мы знаем и применяем разные виды компетентности специалиста. Это социальные, личностные и индивидуальные компетентности.

Но, я сегодня, хотела бы подытожить нашу работу, именно по показателю качества подготовки специалистов.

Я много читала и пересматривала материала, готовясь к педчтениям по этой теме. И хочу, согласиться с докторами педагогических наук, Марковой А.К. и Фарманюк Т,В., что до сих пор конкретного определения качественной подготовки специалистов нет.

Однако все мы прекрасно понимаем, что важная сторона профессиональной деятельности любого специалиста – это постоянное пополнение и обновление знаний. Объем информации необходимой для эффективной работы специалиста нуждается в систематическом расширении. И чем больше информации получают специалисты, тем показатель качества будет выше.

От чего зависит качество подготовки специалиста. Все вы со мной согласитесь, первое – от техникума и его материальной базы. Я не могу сказать о других специальностях и профессиях. Хочу сказать о тех с которыми я тесно связана, и в которых я работаю. Это продавец, контролер-кассир, коммерция по отраслям. Материальная база не обновлялась лет 10. Выдаем программу по специальности кассир торгового зала. А где оборудование? ККТ не рабочие, старой модификации, техобслужиание отсутствует. Нет возможности обучающимся показать даже основные операции работы на ККМ. О каком качестве обучения может идти речь? Сотрудничество с работодателями ничего не дает. К материальной ответственности обучающихся не подпускают. Конечно, мы находим выход из ситуации. Например, точка торговая в администрации. Где, конечно, не кассового оборудования. Но хотя бы, что-то.

А вы знаете какое сейчас оборудование в магазинах. Какие изменения произошли в Федеральном законе № 54 «О применении контрольно- кассовой техники». Сейчас специалисты торгового звена должны не только работать на ККМ, но и на ПОС – системах, не только поризводить расчеты с покупателями наличными денежными средствами, но и безналичным путем, с применением считывающих устройств с банковских карт. А у нас этого ничего нет.

Второе – учебно-методическая литература. ЕЕ практически нет. А если есть, то давно устарела. Информационные технологии растут. Слава богу, появился интернет в учительской, библиотеке. Сейчас очень популярно применять электронное тестирование, проектную, исследовательскую деятельность. А как с эти работать, если аудитории и лаборатории не оснащены интернетом. ДА, до полного качества образования не догоняем.

Третье – обучающиеся. Знаете, что радует. Мы намного меньше стали бегать за нашими обучающимися. Ни для кого не секрет, какой контингент к нам приходит обучаться. Однако даже те, кто не понимает значимость избранной профессии, пытаются адаптироваться в социальной и профессиональной сфере. Начинают понимать насколько актуально для них профессиональное образование. А, это, конечно, заслуга педагогов.

Рыночная экономика с жестокой конкуренцией требует конкурентоспособных, качественно подготовленных специалистов, восприимчевых к творческому труду, способных к непрерывному повышению своего профессионализма, обладающих профессиональной мобильностью и чувством ответственности.

Прогресс не стоит на месте. Много появляется нового. Поэтому, преподавателям, мастерам производственного обучения нужно тоже чему-то учиться новому, постигать современные образовательные и профессиональные технологии.

В этом году, все вы знаете, проходил Ворлд-скилз. Участвовали преподаватели и обучающиеся. Это хорошо сказалось на качестве обучения. Что-то новое, современное всегда положительно сказывается на качестве подготовки специалистов.

На качество подготовки специалистов огромное влияние оказывает административный аппарат. Своевременно оказанная помощь педагогическим работникам в проведении мероприятий, аттестации педагогических работников, многого стоит.

Преподаватели первой и высшей категории, имеющие большой опыт педагогической работы – это престиж техникума. Чем больше будет педагогов с высшей ступенью, тем лучше буде качество подготовки специалистов.

Поддержка коллег, имеет не мало важное значение в качественной подготовки специалистов.

Профессия педагога относится к сфере профессиональной деятельности «человек – человек», т.е. к профессии, которая отличается интенсивностью и напряженностью психоэмоционального состояния и которая наиболее подвержена влиянию «эмоционального выгорания». Современный педагог призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитания, необходимость учитывать очень быстрые изменения, происходящие в обществе и информационном поле – все это под силу лишь психологически здоровому, профессионально компетентному, творчески работающему педагогу.

От здоровья педагога во многом зависит и здоровье обучающегоя. Действие многочисленных фактов вызывают у педагога нарастающее чувство неудовлетворенности, ухудшение самочувствия, настроения, накопления усталости. Наступает профессиональный кризис, стресс, истощение, педагог перестает справляться со своими обязанностями. И вот здесь просто необходима помощь со стороны администрации и коллег. А именно, в создании условий для активизации личностной рефлексии, формировании позитивного отношения к себе, ученикам (студентам), повышения мотивации к профессиональной деятельности; активации стремления повышения квалификации, обучения способам саморегуляции. Помощь методической службы в повышении качества подготовки специалистов в данном случае, просто необходима.

И последнее, на чем мне сегодня хотелось бы заострить ваше внимание. Это заработная плата. Согласитесь, это один из важных аспектов

Качества подготовки специалистов. Когда педагогу не нужно думать, где взять денег на погашение кредитов, чем сегодня накормить семью, как вытянуть, чтобы отправить деньги на обучение ребенку.

А про симулирование педагогического труда и разговора нет. Потому как никакого стимулирования нет. Так же нет материальной помощи. Потому как нет денег.

А где взять желание работать? Энтузиазма тоже нет. Менять работу поздно. Что можно сказать здесь о качестве подготовки специалистов? История умалчивает.

Хочу сказать вам по секрету. Мы все равно в этих условиях работаем, сотрудничаем, и качественно готовим специалистов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!