СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как активизировать критическое мышление младших школьников в условиях современного урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результатом обучения для учителей во время проведения коучинга является  расширение  диапазона  знаний о приёмах критического мышления,осмысление   способов и методов  активизации критического мышления  в работе с детьми; осознание   практической значимости КМ в преподавании в целях активизации образовательного процесса.

№ 1 коучинга

 

Фокус __ критическое мышление

Тема занятия

Как активизировать  критическое мышление младших школьников в условиях  современного  урока.

Ссылки, источники

 Настольная книга  учителя –коуча, программа, руководство учителя.

Общая цель

 Учителя приобретут практические навыки внедрения КМ в структуру  урока в начальной школе.

Результаты обучения для учителей

  1. Результатом обучения для учителей во время проведения коучинга является  расширение  диапазона  знаний о приёмах критического мышления,

осмысление   способов и методов  активизации критического мышления  в работе с детьми;

  1.  осознание   практической значимости КМ в преподавании в целях активизации образовательного процесса
  2. овладеют приемами  критического мышления в целях организации  активной  деятельности младших школьников.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Активизация критического мышления детей в условиях нововведений в школе.

Ресурсы и оборудование

Интерактивная доска, электронная презентация, фишки, смайлики, ватман, учебные принадлежности, ватман.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время

 

Действия коуча и действия участников

I.Организационый момент.

1.Организационный момент ( деление на группы –тренинг «Атомы и молекулы»)

2 мин.

«Разогреваются» , создают группы, придумывают девиз группы

2. Просмотр видеоматериала о работе команды.

 

5 мин

  • Обмен впечатлениями, ответы участников на вопросы

-Каково ваше мнение после просмотра ?

-Согласны ли вы ?

-Над чем каждому из нас стоит задуматься?

- Каковы правила работы вашей команды?

 

II. Погружение в проблему

1. Знакомство с притчей «Жизненная истина ».

2. Обсуждение. Выводы участников.

3. Кумулятивная беседа:

 

15 мин

  • Решение проблемных вопросов:

-Какие эмоции вызывает у вас данная притча ?

- Чему она учит?

  • Переход на тему урока:

- От того как вы научите своего ребёнка, таким он и станет

          - Каким вы видите своего ученика?

III. Реализация .

   1.Формирование 3-х  групп  при помощи цветных стикеров..

2 мин

  • Создают новые группы.

2. Просмотр презентации «Интеллектуальная разминка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выход на тему: «Критическое мышление»

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Участники реагируют на данный материал на основе собственного опыта,  записывают в таблицу своё видение картинок.

 

  • Впоследствии участники приходят к выводу:

«Каждый  человек предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте определённой деятельности»

 

  • Работют  со словарем, пособиями, интернет-ресурсом

:

Определяют  понятия «КМ»

 

 

3. Задание группам:  при работе с текстовым материалом определить понятие «Критическое мышление», используя приём ИНСЕРТ.

 

 

10

 

  • Участники  групп  маркируют  текст  значками по мере его чтения  и вносят данные в таблицу.

 

  • Афишируют результаты работ.

«Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения»

4.Физминутка                                                 5 мин          Активное участие все коллег в музыкальной паузе.

 

5.Использование  приема “Ассоциация”

 

5

  • Обсуждение:
  • Отвечают на вопрос коуча:

- Какие  ассоциация у вас возникают, когда вы слышите словосочетание: “ Младший школьник, ” критически  мыслящий»

- Какой он?

          (Варианты ответов)

 

6.Формирование  4 групп при помощи смайликов.

3

Образуют новые пары.

 

7.Задание для групп : через приём «Корзина идей, понятий, имен… » записать приемы критического мышления, способствующие активизации мыслительной  деятельности   младших школьников на уроках.

 

10

Обсуждение в группах и  запись «ключевых » понятий  на стикерах , которые собираются в  корзину.

8. Задание группе: составить постер на тему: «Как активизировать  критическое мышление младших школьников на уроке.»

 

 

15

мин

Каждая группа составляет постер из иллюстраций,  картинок, вырезок из журналов,  и защищает его.

4.Рефлексия

 

 

 

            

 

 

 

5. Написание эссе « Как я смогу развить критическое мышление ученика 4 «____ » класса»

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 м

  1. Что привлекло Ваше внимание?
  2. Что было новым для Вас сегодня?
  3. Что заставило Вас взглянуть по – иному на проблемы обучения?
  4. Что нужно доработать?

 

 

Каждый учитель пишет мини-сочинение о развитии своего ученика в  аутентичном классе.

 

Последующие задания

 

 

Изучить как предоставлен материал коучинга и опробировать практические навыки на уроках .

Саморефлексия коуча и последующие изменения:

87  мин.

         Подведение итогов, высказывание мнений, определение  нераскрытых вопросов, проблем.

Дальнейшее  планирование  с корректировкой.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!