Результатом обучения для учителей во время проведения коучинга является расширение диапазона знаний о приёмах критического мышления,осмысление способов и методов активизации критического мышления в работе с детьми; осознание практической значимости КМ в преподавании в целях активизации образовательного процесса.
№ 1 коучинга
Фокус __ критическое мышление
Тема занятия
Как активизировать критическое мышление младших школьников в условиях современного урока.
Ссылки, источники
Настольная книга учителя –коуча, программа, руководство учителя.
Общая цель
Учителя приобретут практические навыки внедрения КМ в структуру урока в начальной школе.
Результаты обучения для учителей
Результатом обучения для учителей во время проведения коучинга является расширение диапазона знаний о приёмах критического мышления,
осмысление способов и методов активизации критического мышления в работе с детьми;
осознание практической значимости КМ в преподавании в целях активизации образовательного процесса
овладеют приемами критического мышления в целях организации активной деятельности младших школьников.
Ключевые идеи, значимые для занятия
Активизация критического мышления детей в условиях нововведений в школе.
1.Организационный момент ( деление на группы –тренинг «Атомы и молекулы»)
2 мин.
«Разогреваются» , создают группы, придумывают девиз группы
2. Просмотр видеоматериала о работе команды.
5 мин
Обмен впечатлениями, ответы участников на вопросы
-Каково ваше мнение после просмотра ?
-Согласны ли вы ?
-Над чем каждому из нас стоит задуматься?
- Каковы правила работы вашей команды?
II. Погружение в проблему
1. Знакомство с притчей «Жизненная истина ».
2. Обсуждение. Выводы участников.
3. Кумулятивная беседа:
15 мин
Решение проблемных вопросов:
-Какие эмоции вызывает у вас данная притча ?
- Чему она учит?
Переход на тему урока:
- От того как вы научите своего ребёнка, таким он и станет
- Каким вы видите своего ученика?
III. Реализация .
1.Формирование 3-х групп при помощи цветных стикеров..
2 мин
Создают новые группы.
2. Просмотр презентации «Интеллектуальная разминка»
3. Выход на тему: «Критическое мышление»
3 мин
5м
Участники реагируют на данный материал на основе собственного опыта, записывают в таблицу своё видение картинок.
Впоследствии участники приходят к выводу:
«Каждый человек предполагает, что ничто не принимается на веру.Каждый, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте определённой деятельности»
Работют со словарем, пособиями, интернет-ресурсом
:
Определяют понятия «КМ»
3. Задание группам: при работе с текстовым материалом определить понятие «Критическое мышление», используя приём ИНСЕРТ.
10
Участники групп маркируют текст значками по мере его чтения и вносят данные в таблицу.
Афишируют результаты работ.
«Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения»
4.Физминутка 5 мин Активное участие все коллег в музыкальной паузе.
5.Использование приема “Ассоциация”
5
Обсуждение:
Отвечают на вопрос коуча:
- Какие ассоциация у вас возникают, когда вы слышите словосочетание: “ Младший школьник, ” критически мыслящий»
- Какой он?
(Варианты ответов)
6.Формирование 4 групп при помощи смайликов.
3
Образуют новые пары.
7.Задание для групп : через приём «Корзина идей, понятий, имен… » записать приемы критического мышления, способствующие активизации мыслительной деятельности младших школьников на уроках.
10
Обсуждение в группах и запись «ключевых » понятий на стикерах , которые собираются в корзину.
8. Задание группе: составить постер на тему: «Как активизировать критическое мышление младших школьников на уроке.»
15
мин
Каждая группа составляет постер из иллюстраций, картинок, вырезок из журналов, и защищает его.
4.Рефлексия
5. Написание эссе « Как я смогу развить критическое мышление ученика 4 «____ » класса»
3
5 м
Что привлекло Ваше внимание?
Что было новым для Вас сегодня?
Что заставило Вас взглянуть по – иному на проблемы обучения?
Что нужно доработать?
Каждый учитель пишет мини-сочинение о развитии своего ученика в аутентичном классе.
Последующие задания
Изучить как предоставлен материал коучинга и опробировать практические навыки на уроках .
Саморефлексия коуча и последующие изменения:
87 мин.
Подведение итогов, высказывание мнений, определение нераскрытых вопросов, проблем.