СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по МХК для проведения контроля знаний учащихся 8 класса по теме "Красота вокруг меня"

Просмотр содержимого документа
«"Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве"»

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве


1. Какое событие изображено на картине «Герника»? _______________________________

2. Кто создал картину «Герника»?

А) Франс Снайдерс

Б) Камиль Писсаро

В) Пабло Пикассо___________________________________________

3. Какой прием использовал художник?

А) сравнение
Б) язык символов
В) реализм

4. Какие исторические симфонии сочинил Д.Д.Шостакович? __________________________

5. Вспомни высказывание художника Франсиско Гойя о разуме?___________________________

6. Назови следующие картины и кто их авторы:

1)_______________________

2)_______________________

3)_______________________


7.Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве?

8. Какое событие изображено на картине «Герника» испанского художника Пабло

Пикассо? (событие в начале Второй мировой войны; фашистская авиация разбомбила маленький испанский городок Гернику, стерла его с Земли, уничтожила мирных жителей)

9. Какой прием использовал художник? (обратился к языку символов; с их помощью передал ужас, боль, страдание, возмущение, но сделал это тактично, не вызывая у зрителя страха и отвращения, которые бы непременно возникли, если бы художник фотографически отразил это событие)

10. Где находится данная картина? (в Мадриде в музее Прадо)

11. Чем необходимо владеть, чтобы понимать смысл картины? (языком символов)

12. Какое название имеет Симфония № 7 Д.Д.Шостаковича? (Ленинградская)

13. Символом чего она является? (символом грядущей победы над фашизмом; своеобразным музыкальным памятником Великой Отечественной войне)


14. Что представляет собой Симфония № 8 Д.Д.Шостаковича?

(можно сравнить с «Герникой»; монументальная трагическая фреска о происходящем вокруг, отражающая весь мир: трагедия войны, ужас российской повседневности с ее лицемерием и гигантоманией, заботы обычного человека, его надежды на лучшие времена)

8. Как высказывался художник Ф.Гойя о разуме? («Сон разума рождает чудовищ»)

15. Как у Шостаковича изображены образы зла? (образы зла карикатурны)

16. К чему взывает музыка Симфонии № 8? (мучительно напряженная музыка симфонии взывает к совести, протестует против зла, насилия и всего, что причиняет людям боль и страдания)

17. Как вы понимаете символику картины «Герника»? (______________________)

18. Послушайте разработку из Симфонии № 7 Д.Д.Шостаковича.

19. Какой смысл она выражает?

20. Какими образными средствами композитор раскрывает нашествие фашистов?(__________________________)

21. Послушайте 3 часть Симфонии № 8 Д.Д.Шостаковича.

22. Какой смысл она выражает?

23. Какими образными средствами композитор раскрывает трагизм жизненных ситуаций?(__________________________________)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!