Виды планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения |
Предметные УУД | самостоятельно анализировать формы сложных слов; различать предлоги и приставки; применять правила орфографии на письме; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания; находить речевые ошибки и устранять их ( редактировать). | умение самостоятельно анализировать формы сложных слов; умение различать предлоги и приставки; умение применять правила орфографии на письме; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; умение самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания; умение находить речевые ошибки и устранять их ( редактировать). |
метапредметные | Познавательные УУД | формировать умение обобщать ранее полученные знания, формировать умение сравнивать, делать выводы; Формировать умение анализировать, выделять главную информацию; извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; формировать умение адекватно понимать содержание прочитанного текста; формировать умение ориентироваться в учебнике; определять границы знания и незнания. | умение анализировать, сравнивать, выдвигать гипотезы; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение определять границы знания и незнания; умение ориентироваться в учебнике. |
Регулятивные УУД | формулировать проблему урока, искать пути ее решения; высказывать предположения на основе наблюдений; осуществлять самооценку своей деятельности, познавательную и личностную рефлексию; самостоятельно планировать собственную деятельность, определять средства ее осуществления; оценивать правильность своих действий; определять уровень усвоения материала. | умение самостоятельно планировать свою деятельность; умение определять средства ее осуществления; умение оценивать правильность своих действий; умение определять уровень усвоения материала. |
Коммуникативные УУД | формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; формировать умение высказывать предположение на основе наблюдений; формировать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, быть готовым ее корректировать; формировать умение слушать и слышать друг друга, договариваться, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; уметь выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; | умение выражать свои мысли; умение владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, быть готовым ее корректировать; умение слушать и слышать друг друга, договариваться, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; |
Личностные | формировать умение воспринимать речь учителя; выражать положительное отношение к процессу познания; формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве со сверстниками; формировать ответственное отношение к учению; определять правила работы в парах группах. | умение формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве со сверстниками; умение формировать ответственное отношение к учению; умение определять правила работы в парах группах. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные УД |
1.Организационный 3 мин. | Проверить готовность детей к уроку, включить в деятельность | Эмоциональный настрой | Фронтальное взаимодействие | Приветствует учащихся, проверяет готовность детей к уроку. Посмотрите на доску. Сейчас это солнышко не улыбается, но я надеюсь, что в конце урока это солнышко засияет улыбками. И чтобы солнышко заулыбалось, какими нужно быть на уроке? | Проверьте готовность к уроку. Нам понадобятся: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш На доске солнышко. | Проверяют наличие учебных принадлежностей, оформляют работы в тетрадях (число, классная работа) Нужно быть внимательными, активными, организованными. | Регулятивные УУД: Личностные УУД: формировать умение воспринимать речь учителя; выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные УУД: |
2. Актуализация знаний. 6 мин. | Выявить и актуализировать уровень знаний, умений, связанных с темой урока | Подводящий диалог | Фронтальное взаимодействие | Посмотрите на доску, как называются такие слова? Докажите, что оно сложное? А теперь красиво и аккуратно пропишите его в тетради. Объясните, как вы понимаете значение этого слова? А в каком детском произведении мы можем встретить это слово? Давайте прослушаем отрывок из этого произведения | На доске прописано слово глубокоуважаемый Включает аудиозапись. | Дети дают ответы. Дети прописывают (работа над каллиграфией) Дети отвечают. Это произведение Маршака Дети слушают. | Познавательные УУД: формировать умение обобщать ранее полученные знания, формировать умение сравнивать, делать выводы; Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Личностные УУД: |
3.Постоновка целей урока. Мотивация учебной деятельности.4 мин. | Активизировать знания, деятельность учащихся. | Проблемный диалог. | Фронтальное взаимодействие. | Подводит детей к формулированию целей урока Прочитайте отрывки из стихотворения С. Маршака (упр. 113) Что мы будем делать сегодня на уроке? Какие проблемы решать? | Ученики выполняют задание, отвечают на вопросы учителя Сформулировать тему урока | Будем анализировать формы сложных слов, различать предлоги и приставки, применять правила орфографии на письме. | Познавательные УУД: формировать умение сравнивать, делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; осуществлять анализ структуры сложных слов; Регулятивные УУД: формировать умение высказывать предположения на основе наблюдений; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: |
4. Повторение и обобщение знаний. 19 мин. | Организовать деятельность учащихся. | Частично- поисковый. | Фронтальное взаимодействие, работа в парах. | Подберите проверочные слова. Какие здесь трудности? Надо ли различать приставки и предлоги? Как различить приставки и предлоги? Запишите эту часть правильно. Физминутка( 3 мин.) Прочитайте стихотворение дальше Как ты думаешь, какие две части нужно будет записать? Написание каких слов ты уточнишь в словаре? Усто объясните написание каждого трудного случая. Запишите 4 и 6 части. | С. 101 упр. 113 Подбор проверочных слов Дети дают ответы. Дети записывают, затем меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку Один ученик выходит к доске и проводит физминутку С. 102, упр. 114 Дети самостоятельно выполняют запись упражнения | На кровать – на мягкую кровать, надевать – надевать (что?) рубашку, в рукава – в длинные рукава, просунул – про- приставка, оказалось – о – приставка, кажется Могут возникнуть трудности в написании приставок. Выполняют упражнение в тетради, затем проверяют друг друга и оценивают, анализируют, какие ошибки допустили, что нужно сделать, чтобы не допустить эти ошибки Дети, выполняют движения за учеником. Дети читают. Дети отвечают: 4 и 6 (Пальто, перчатки) | Познавательные УУД: формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий формировать умение сравнивать, делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; осуществлять анализ структуры сложных слов; Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: |
5. Итог урока. Рефлексия.4 мин. | Осуществление самооценки собственной деятельности | Беседа | Фронтальное взаимодействие | Выясняет затруднения, которые испытали учащиеся. Организует самооценку собственной учебной деятельности. У вас на столах весёлый и грустный смайлики. Если всё понятно и было легко работать на уроке возьмите весёлый смайлик, если не совсем понятно, испытывали трудности, надо ещё потренироваться, тогда возьмите грустный смайлик и приклейте к нашему солнышку | Что мы сегодня повторили? - Что показалось сложным на уроке? | Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают себя Дети выбирают смайлик, по очереди подходят к доске и приклеивают смайлик к солнышку. | Регулятивные УУД: осуществлять самооценку собственной деятельности, познавательную и личностную рефлексию |
6. Домашнее задание. 2 мин. | Сообщить учащимся о домашнем задании. | Инструктаж | Фронтальное объяснение | Дает информацию о домашнем задании. | С. 48, упр. 64 | Задают уточняющие вопросы | |