СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как двигательная активность влияет на речь ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние двигательной активности на развитие речи детей.

Двигательная активность человека имеет очень широкий диапазон - от мышечных координаций для перемещения всего тела в пространстве до тонких движений пальцев.

Учёные утверждают: «Чем больше движений и интенсивнее деятельность в то время, когда ребёнок растёт, тем больше устанавливается базовых связей, на которых состоятся будущее учение и языковые умения.

Влияние двигательной активности на развитие речи детей.

Двигательная активность человека имеет очень широкий диапазон - от мышечных координаций для перемещения всего тела в пространстве до тонких движений пальцев.

Учёные утверждают: «Чем больше движений и интенсивнее деятельность в то время, когда ребёнок растёт, тем больше устанавливается базовых связей, на которых состоятся будущее учение и языковые умения.

Влияние двигательной активности на развитие речи детей.

Двигательная активность человека имеет очень широкий диапазон - от мышечных координаций для перемещения всего тела в пространстве до тонких движений пальцев.

Учёные утверждают: «Чем больше движений и интенсивнее деятельность в то время, когда ребёнок растёт, тем больше устанавливается базовых связей, на которых состоятся будущее учение и языковые умения.

Просмотр содержимого документа
«"Как двигательная активность влияет на речь ребенка"»

Как двигательная активность влияет на речь детей






 Всем известно такое изречение — «Движение - это жизнь». Подвижный человек - активный человек, всё успевает, меньше устаёт. По мнению психологов маленький ребёнок — деятель. Деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации  поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. 

Р азвитие речи также напрямую  связано с двигательным развитием.

Ученые доказали, что активные дети опережают своих малоподвижных сверстников в развитии. Особенно  это заметно в устной речи. Шустрые малыши имеют обширный словарный запас, быстрее воспринимают и обрабатывают информацию.

Прямая зависимость мыслительных процессов от физической активности объяснима.  С точки зрения физиологии, при движении мозг получает больше кислорода, который питает нервные клетки. Большое количество различных движений повышает деятельность рече-двигательного анализатора и создает благоприятную основу для восстановления нарушенной речевой функции.

С точки зрения психологии, передвигаясь, ребенок получает больше возможностей познавать окружающий мир. Любознательность влечет за собой расширение пассивного, а затем и активного словаря. Дети, регулярно получающие физическую нагрузку, лучше воспринимают смысл услышанного или прочитанного текста. Это приводит к тому, что такие дети лучше говорят.

Привить ребенку любовь к физическим упражнениям и одновременно закрепить правильное произношение звуков помогут подвижные игры, в которых речь сопровождается движениями. Такие игры помогают повысить работоспособность детей, снять напряжение, способствуют переключению с одной деятельности на другую.

 















Консультация

Влияние двигательной активности на развитие речи детей.

Двигательная активность человека имеет очень широкий диапазон - от мышечных координаций для перемещения всего тела в пространстве до тонких движений пальцев.

Учёные утверждают: «Чем больше движений и интенсивнее деятельность в то время, когда ребёнок растёт, тем больше устанавливается базовых связей, на которых состоятся будущее учение и языковые умения.

Действительно, все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы формирования. Это подтверждают многочисленные исследования, свидетельствующие о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников.

Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность.

Влияние двигательной активности на функциональное состояние мозга и в частности на развитие сенсорной и моторной сторон речи, доказано в экспериментальных исследованиях, проведённых М.М.Кольцовой. Выявлено полное взаимодействие движений пальцев рук и артикуляционной моторики ребёнка.

Данный автор считает, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же , как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона мозга».

Таким образом, развитие артикуляции в дошкольном возрасте невозможно без развития мелкой моторики.

Использование разнообразных форм двигательной активности создаёт оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного развития ребёнка.

К формам организации двигательной деятельности ребёнка относятся:

- физминутки

- физкультурные паузы

- утренняя гимнастика

- гимнастика после дневного сна

- подвижные игры

- игровой массаж и пальчиковая гимнастика

Особое значение имеют подвижные игры, которые часто сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом. Текст задаёт ритм движениям.

Так же можно выделить игры, не являющиеся подвижными, но соединяющие в себе речь и движение – это речедвигательные игры.

Они предполагают развитие координационно – регулирующих функций речи и движения, дыхательную систему.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала и музыкального сопровождения.

В состав логоритмических занятий можно включать пальчиковые игры и массаж пальцев, оказывающие непосредственно влияние на развитие речи.

Таким образом, двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит не только физическое, но и общее развитие организма.

Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!