СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как я ловил человечков литературное чтение

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как я ловил человечков литературное чтение»

Конспект учебного занятия

по литературному чтению


в 4 «Б» классе

Тема: «Произведение Б. Житкова « Как я ловил человечков . Закрепление ».

студентки 42Б группы

Нечаевой Ангелины Романовны











Урок будет выдан: 29.01.2025г

МБОУ СОШ №13

Учитель: Иванова Ирина Викторовна

Методист: Федоренко Екатерина Геннадьевна



Новосибирск, 2025г

Ф.И.О. Нечаева Ангелина Романовна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4«Б».

Тема урока: «Б. Житков . Как я ловил человечков»

Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: совершенствование способов действий при изучении произведения Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

Уч-ся научатся:

-Владеть элементарными умениями анализа и интерпретаций текста, определять тему и главную мысль, последовательность событий в тексте произведения , выявлять связь событий, эпизодов текста

- Характеризовать героев, давать оценку их поступкам, выявлять взаимосвязь между поступками и мыслями, чувствами героев


Дидактические:

Формировать умение анализа и интерпретаций текста, определять тему и главную мысль, последовательность событий в тексте произведения , выявлять связь событий, эпизодов текста

Формировать умение Характеризовать героев, давать оценку их поступкам , составлять портретные характеристики персонажей , выявлять взаимосвязь между поступками и мыслями, чувствами героев

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- анализировать ;синтезировать

- делать выводы; .

Уч-ся получат возможность научиться:

- анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;


Уч-ся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; ; анализировать ;синтезировать делать выводы;

Выразительно читать вслух по слогам и целыми словами.

анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.







2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.






3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

- познавательный интерес к изучению литературного чтения активность и самостоятельность в его познании;


Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес к изучению литературного чтения активность и самостоятельность в его познании.

2. Формировать первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.






















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация к учебной. деятельности

Словесный (беседа)









Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)






Организует мотивацию к коррекционной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Романовна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе должен лежать учебник, дневник и пенал и раздаточный материал.

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд и прочитайте пословицу

«Хлеб питает тело, а книга питает разум.»

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Молодцы.





Приветствуют учителя.


Проверяют свою готовность к уроку.





Читают пословицу

Отвечают

Для полноценной жизни человеку необходимо заботиться не только о своем физическом состоянии, но и о духовном и интеллектуальном развитии. Все эти аспекты важны для гармоничного существования














.





К

соблюдать правила ведения диалога;



К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.













2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)












Наглядный (демонстрация)

Практический (задания словарной работы)

Организует актуализацию знаний
Речевая разминка

Шорох,

Шептанье ,

Шумок под окном,

Шлепанье легкое…. Кто это – гном?

Шшш! Там, за шторами, возле окна,

Шустрым мышонком

Шуршит тишина.

— Теперь, прочитайте жужжащим способом ( Шепотом, тихим голосом, с ускорением, выразительно)





Выполняют речевую разминку



































3. Выявление места и причины затруднения


Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)


Осуществляет локализацию индивидуальных затруднений

  - Ребята, с каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

- Кто его автор?



Как вы думаете , какую цель мы поставим на урок?


Сегодня мы с вами закрепим знания об изученном произведении Б. Житкова «Как я ловил человечков»



разгадывают








Б. Житков

Закрепить знания об изученном произведении Б. Житкова «Как я ловил человечков»



















П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению.


с помощью педагогического работника формулировать цель;






Познавательный интерес к изучению литературного чтения активность и самостоятельность в его познании.

4. Построение проекта выхода из затруднения .

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)


Организует деятельность по построение проекта выхода из затруднений.

- Давайте посмотрим на слайд. Нам дан план урока, но его пункты перепутались. Расставьте пункты плана в правильном порядке

1 Научимся характеризовать героев

2 Сделаем выводы

3 Будем учиться давать оценку поступкам героев





1 Научимся характеризовать героев

2 Будем учиться давать оценку поступкам героев

3 Сделаем выводы


Р: выстраивать последовательность выбранных действий
















5. Реализация построенного проекта.


Словесный (беседа)





Практический (заполнение схемы)








Организует деятельность по реализации построенного проекта.

- Давайте вспомним, о чем этот рассказ.






-Как звали главного героя?

- Что так сильно привлекло внимание Бори в доме у бабушки?

- Найдите в тексте и прочитайте эпизод, в котором автор описывает пароходик.







- Кто по мнению Бори жил в пароходике?








- Как вы думаете , почему Боря так настойчиво выпрашивал его у бабушки?










- Каким образом Боря пытался выпросить пароходик?


- Почему бабушка запретила Боре трогать пароходик?


- Посмотрите на иллюстрацию.

- Что на ней изображено?


- Ребята, а как называется разговор между двумя людьми?

- Давайте найдем в тексте диалог бабушки и Бори и прочитаем его по ролям.


- Как понимаете выражение «спрячу-ка от греха»?


О мальчике Боре, который из любопытства и бурной фантазии обманул бабушку и испортил дорогую для нее вещь


Борис


пароходик

Он был совсем настоящий, только маленький. У него была труба: желтая и на ней два черных пояса. И две мачты. А от мачт шли к бортам веревочные лесенки

Маленькие человечки, ростом чуть меньше спички.





Боря был очень любопытным мальчиком, ему было интересно посмотреть на человечков








Я видел, что если и заплакать не поможет

Пароходик был для бабушки дорогой памятью



Разговор бабушки и Бори



диалог



Читают по ролям



Чтобы избежать неприятностей.




определять тему и главную мысль, последовательность событий в тексте произведения , выявлять связь событий, эпизодов текста







выявлять связь событий, эпизодов текста






Характеризовать героев, давать оценку их поступкам,









Характеризовать героев, давать оценку их поступкам,


















Соблюдать правила ведения диалога













Корректно и аргументированно высказывать свое мнение


























Соблюдать правила ведения диалога













6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .

Практический (упражнение)



Организует деятельность вторичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

- Что по мнению главного героя происходит на пароходике, когда дома никого нет?


- Какие хитрости придумывал Боря чтобы выманить человечков? Зачитайте этот фрагмент
















- Как вы думаете, действительно ли был шорох в пароходике?



-Как можно охарактеризовать Борю, опираясь на его вымышленные истории?

- Найдите в тексте отрывок, подтверждающий то, что Боря фантазировал.

- Что сделал главный герой, чтобы остаться дома?

- Правильно ли он поступил, что обманул бабушку?

- Каким предметом пытался вскрыть пароходик мальчик, когда остался дома один ?

- Безопасно ли это было?

Почему он так поступил?

Сожалеет ли Боря о своем поступке? Докажите это текстом.

Выходят на палубу. Лазят , наверное по лестничкам на мачты. А чуть шум – как мыши: юрк в каюту. Вниз – и притаятся.

Если дать им конфету, так это для них целый воз. Надо отломить от леденца кусок и положить на пароходик, около будочки. Около самых дверей. Но такой кусок, чтоб сразу в ихние дверцы не пролез.

Другой раз я положил хлеб. Я хотел взять тряпочку, вроде маленького коврика, и положить около дверей. Намочить тряпочку чернилами. Они выбегут, не заметят сразу, ножки запачкают и наследят по всему пароходику.

Нет. Борис так увлекся  своими фантазиями, что мог желаемое выдать за действительное.


Боря был фантазер






Притворился больным.


Нет, потому что обманывать это плохо


Столовый нож


Из любопытства


да

Характеризовать героев, давать оценку их поступкам, выявлять взаимосвязь между поступками и мыслями, чувствами героев

П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.







П: делать выводы.



К Корректно и аргументированно высказывать свое мнение


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Практический (упражнение)











Наглядный (демонстрация)

- А теперь, я предлагаю вам разгадать кроссворд.

Кроссворд к рассказу Б.С. Житкова «Как я ловил человечков

1 Дорогая память для бабушки и мечта Бориса- …

2 То, чем для бабушки был пароходик

3 Предмет, с которым герой рассказа сравнил рост человечков

4 Предмет, который освещал пароходик ночью

5 Металл, из которого был сделан пароходик

6 Насекомое, с которым сравнил человечков главный герой

7 Причина, по которой Боря остался дома

8 Еда, которую положил Боря человечкам во второй раз

9 Гостинец, который готовила бабушка для похода в гости

10 К кому родители отправили Борю?

11 Желтая часть парохода

12 Мебель, на которой сидят человечки по мнению главного героя

13 Медная деталь на корме пароходика

14 Каким предметом вскрыл пароходик мальчик, когда остался дома один

15 Что отрезал на пароходике главный герой?

Выполняют




разгадывают












К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)



Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Ребята, какое произведение мы с вами изучили?

- Подумайте, какие еще вопросы у вас остались?

- Я предлагаю вам позадавать вопросы своим одноклассникам.

(Задают вопросы по рядам)

- Чему нас учит этот рассказ?

Отвечают на обобщающие вопросы.

« Как я ловил человечков ».





Нужно быть терпеливым, держать свое слово и не расстраивать близких людей



П: делать выводы.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Осуществляет рефлексию учебной деятельности.

Давайте закончим фразы


Сегодня я узнал …..

Сегодня я сумел….

После урока мне захотелось…

Я бы похвалил себя за….

Наш урок подошел к концу

-Мне было приятно работать с вами. До свидания!

Выполняют рефлексию.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.