СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАк я помогаю маме 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

познакомить с содержанием текста; учить пра­вильно читать, интонировать предложения по цели выска­зывания, отвечать на вопросы, активизировать в речи учащихся наречия на вопросы как?, когда?; прививать любовь к труду

воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«КАк я помогаю маме 4 класс»

Согласовано_______________ Проверено______________

Школа: осш.им.Ы.Алтынсарина

Дата: 15.10.2018

Класс: 4 «А», «Ә», «Б», «В»

ФИО учителя: Садвакасова Н.К

Тема урока: Как я помогаю маме

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели урока:

познакомить с содержанием текста; учить пра­вильно читать, интонировать предложения по цели выска­зывания, отвечать на вопросы, активизировать в речи учащихся наречия на вопросы как?, когда?; прививать любовь к труду

воспитывать аккуратность и самостоятельность.



Оборудование:

таблица «Наречие» на с. 52, плакат «Запомните!» на с. 53, плакат «Различайте»








Начало урока:

(15мин)

Ход урока:

І. Эмоциональный настрой учеников на урок

1. - Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли в порядке

Книжка, ручки и тетрадки?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

ІІ. Проверка домашнего задания



  1. Новая тема.

Упр 1. Рассмотрите картинки. Скажите, что на картинках.







Упр 2. - Словарная работа. Фонетическое упражнение (с. 47).

Направо, налево, вправо, влево, назад, сзади, вперед, впереди,

смотреть, посмотреть, ставить, поставить, получить, подчеркнуть,

зачеркнуть.

- Чтение текста «Как я помогаю маме» учителем.

- Повторное чтение текста учащимися.

Вопросы:

Какое сочинение писали ребята?

Какое сочинение написал Юра?

Что сделал учитель?

Что сказала мама, когда прочитала сочинение сына?

Прочитайте, чему удивился папа?

Почему мальчик вместо слова «помогаю» написал «буду помогать»?

Как можно озаглавить рассказ?




Словарная работа:


























Середина урока (25мин)




Конец урока (5мин)


Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.

Упражнение 3. Прочитайте. Спишите. Подчеркните наречия. Как вы

думаете, о чем говорится в стихотворении?

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Будет нужно – долетим

Мы туда, куда хотим.


- Игра «Забросьте мяч в корзину» (с. 49).


Упражнение 5.Напишите наречия к данным глаголам по вопросам.

Посмотрел высоко, полетел вперед, живет близко, читает громко,

пишет чисто, играет дружно, светит ярко.

Упражнение 9. Прочитайте и отгадайте загадки. Сколько слогов,

звуков, и букв в словах-отгадках.(стол)

VI. Этап информации о домашнем задании.

Упр 4, стр.47 выучить правило.

Напишите антонимы к данным наречиям.

Образец. Хорошо – плохо

Громко - ..... жарко-....

Вперед-..... медленно -....

Холодно - ..... тихо - .....

Направо -..... сзади - ....












Комментирование оценок.














































- Словарная работа. Фонетическое упражнение (с. 47).

Направо, налево, вправо, влево, назад, сзади, вперед, впереди,

смотреть, посмотреть, ставить, поставить, получить, подчеркнуть,

зачеркнуть.

- Чтение текста «Как я помогаю маме» учителем.

- Повторное чтение текста учащимися.

Вопросы:

Какое сочинение писали ребята?

Какое сочинение написал Юра?

Что сделал учитель?

Что сказала мама, когда прочитала сочинение сына?

Прочитайте, чему удивился папа?

Почему мальчик вместо слова «помогаю» написал «буду помогать»?

Как можно озаглавить рассказ?

Работа со словарем:

Посмотреть –қарау

Направо – оңға

Поставить – қою

Получил – алды

Зачеркнуть – сызып тастау

Высоко – биік

Низко – төмен

Далеко – алыс

Близко - жақын

IV. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.

Упражнение 3. Прочитайте. Спишите. Подчеркните наречия. Как вы

думаете, о чем говорится в стихотворении?

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Будет нужно – долетим

Мы туда, куда хотим.

- Игра «Забросьте мяч в корзину» (с. 49).

V.Физминутка.

Когда называю наречие вы хлопаете два раза, а когда прилагательное







- Чтение правила в учебнике (с. 47).

Наречие (Үстеу)

Как? хорошо, плохо, красиво, аккуратно.

Когда? рано, вечером, утром, сегодня.

Наречия обозначают образ действия, время.

Наречия не изменяются.

- Образование наречий на вопрос как? от прилагательных (см. плакат

«Различайте» на с. 49).

Различайте: прилагательные и наречия.

Какой? Как?

интересный интересно

веселый весело

дружный дружно

высокий высоко

Запомните.

Что делать? Что сделать?

смотреть посмотреть

ставить поставить

вставать встать

III. Работа над связным текстом.

Вступительная беседа учителя о том, как каждый учащийся помогает

родителям, старшим.


- Словарная работа. Фонетическое упражнение (с. 47).

Направо, налево, вправо, влево, назад, сзади, вперед, впереди,

смотреть, посмотреть, ставить, поставить, получить, подчеркнуть,

зачеркнуть.

- Чтение текста «Как я помогаю маме» учителем.

- Повторное чтение текста учащимися.

Вопросы:

Какое сочинение писали ребята?

Какое сочинение написал Юра?

Что сделал учитель?

Что сказала мама, когда прочитала сочинение сына?

Прочитайте, чему удивился папа?

Почему мальчик вместо слова «помогаю» написал «буду помогать»?

Как можно озаглавить рассказ?

Работа со словарем:

Посмотреть –қарау

Направо – оңға

Поставить – қою

Получил – алды

Зачеркнуть – сызып тастау

Высоко – биік

Низко – төмен

Далеко – алыс

Близко - жақын

IV. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.

Упражнение 3. Прочитайте. Спишите. Подчеркните наречия. Как вы

думаете, о чем говорится в стихотворении?

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Будет нужно – долетим

Мы туда, куда хотим.

- Игра «Забросьте мяч в корзину» (с. 49).

V.Физминутка.

Когда называю наречие вы хлопаете два раза, а когда прилагательное

Как?

Высоко

Интересно

Громко

Далеко

Какой?

Высокий

Интересны

й

Громкий

Далекий


хлопаете один раз.

Высоко, красивый, громко, тихо, завтра, интересный, добрый, сегодня,

направо, низко, большой, близко, назло, далекий.

Упражнение 5.Напишите наречия к данным глаголам по вопросам.

Посмотрел высоко, полетел вперед, живет близко, читает громко,

пишет чисто, играет дружно, светит ярко.

Упражнение 9. Прочитайте и отгадайте загадки. Сколько слогов,

звуков, и букв в словах-отгадках.(стол)

VI. Этап информации о домашнем задании.

Упр 4, стр.47 выучить правило.

Напишите антонимы к данным наречиям.

Образец. Хорошо – плохо

Громко - ..... жарко-....

Вперед-..... медленно -....

Холодно - ..... тихо - .....

Направо -..... сзади - ....