СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как я прививаю любовь к чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование методов и форм для привития любви к чтению. Делилась опытом работы перед учителями начальных классов на методическом объединении. выступление на тему" Как я прививаю любовь к чтению."

Просмотр содержимого документа
«Как я прививаю любовь к чтению»

Как я прививаю интерес к чтению.( из опыта работы)

В нашем современном веке научно–технического прогресса, где господствуют телефоны, телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Часто от родителей слышу жалобы «Я не могу заставить читать ребенка, он постоянно сидит в компьютере», «Ему совсем не интересны книги». Когда провела анкетирование детей «Любишь ли ты читать», то выяснилось, что 80% детей не любят читать. Передо мной стала проблема как заинтересовать детей к чтению, какие приемы развития навыка чтения использовать на своих уроках. Вначале я провела родительское собрание на тему «Как привить любовь к чтению». Постаралась убедить родителей, что ребенок, который не любит читать, будет тяжелее поспевать за программой. Это происходит по следующим причинам:

1) Ему тяжело читать задания и тексты, т.к. навык чтения не автоматизирован.

2) Если ребенку чтение просто неинтересно и он предпочитает смотреть мультики, то заставить такого ребенка делать уроки гораздо сложнее.

  1. При чтении развивается пассивная грамотность, за счет включения зрительной памяти на написание слов. Соответственно, у не читающего ребенка будет развиваться безграмотное письмо.

ПРАВИЛО № 1: НЕ НАДО ЗАСТАВЛЯЙТЬ, А НУЖНО ЗАИНТЕРЕСОВЫВАЙТЬ.

Ведь у каждого ребенка есть свои увлечения. Это может быть увлечение какими-нибудь машинками, животными или даже каким-то мультиком. Современное разнообразие книг позволяет подобрать то, что понравится каждому ребенку.

Если ребенок еще маленький, то для привлечения внимания к книге отлично подойдут книжки-игрушки, книжки с окошками, двигающимися деталями, озвученные или музыкальные книги, книги-пазлы и т.п.

Для детей постарше можно приобрести комиксы, книжки с окошками, с наклейками, книги про их любимых героев.Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка читать, если это недомашнее задание.

ПРАВИЛО №2: ЧЕМ МЛАДШЕ РЕБЕНОК, ТЕМ ПРОЩЕ ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К КНИГАМ

В раннем возрасте ребенок воспринимает чтение как вариант тесного общения с родителями, возникает любовь к книгам.

ПРАВИЛО № 3: КНИГИ ДОЛЖНЫ ПЕРЕКЛИКАТЬСЯ С РЕАЛЬНОСТЬЮ РЕБЕНКА.

Пока дети маленькие, их воображение еще только развивается. Им сложно представлять ситуации, описанные в книге. Если говорить о дошкольниках, то им требуется не только почитать/послушать, но обязательно увидеть вживую/пощупать. Прошу родителей, чтобы они сами читали книги, газеты перед детьми. Читали вместе с детьми.

На своих уроках литературного чтения часто провожу минутку « Чтение перед сном». Дети рассказывают что интересного они прочитали перед тем как лечь спать.. Этот прием заинтересовывает детей, им интересно рассказывать прочитанное перед всем классом. У них остается надолго воображение от прочитанного. Прошу детей принести в школу любимые книги, показать всем ребятам и рассказать о них. Детям нравится приносить книги, детские журналы, купленные родителями. Читательские 5-ти минутки - 5 минут от каждого урока посвящаем чтению любимой книги. Если не взял книгу дома, то можешь выбрать в классной библиотеке. Часто проводим выставки рисунков по мотивам прочитанных книг. У детей имеются словари красивых слов. Ведем читательский дневник, куда собираем «коллекцию» прочитанных книг, наполняем собственными рисунками. В конце года объявляем конкурс на лучший читательский дневник. На уроках внеклассного чтения стараюсь прочитать отрывок произведения, заинтересовавшись ребенок находит книгу и читает произведение целиком дома. Совместное с детьми читаем и обсуждаем прочитанное. Для ребенка 7-10 лет важно осознавать свою компетентность и иметь собеседника, способного оценить его познания и мнения. На уроках создаю ситуацию успеха. Стараюсь хвалить за каждое, даже небольшое достижение. Похвала подогревает интерес к любому занятию. Поддерживаем связь с библиотекарем нашего села. Совместно с ним составляем план мероприятий на весь учебный год. Интересно прошел праздник «По рассказам Носова». По результатам своей работы отмечено что 90% детей стали посещать сельскую библиотеку. Повысилась техника чтения.