СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как я провожу родительские собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я придумала таблицу для родителей , здесь не указаны фамилии учащихся.но родители знают номер своего ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Как я провожу родительские собрания»

Методическая разработка «Моя работа с классом».

Детей на Земле больше, чем взрослых. Мир принадлежит им в большей степени, чем нам, а будущее Планеты – только для них. 

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе ведется большая работа с родителями.  

Родительские собрания провожу 5-6 раз в год (индивидуальные встречи – каждую неделю). Вот некоторые темы наших встреч: «Как помочь ребенку хорошо учиться», «Семейные традиции» и др. Посещаемость родительских собраний в среднем составляет 80-85%. Я часто сталкивалась с вопросом:

“Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”. Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать мою работу и работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся. Была разработана воспитательная система «Один за всех и все за одного», программа рассчитана на 5 лет. Мною была придумана специальная таблица для каждого родителя индивидуально. Каждый ученик значится под номером (имя, фамилию я не пишу, говорю каждому родителю только номер) и только родитель знает под каким номером его ребенок, родитель по номеру узнаёт оценки своего ребенка. Такой метод нравится родителям и они больше помогают своим детям исправить оценки на лучшие.

Индивидульная таблица


№ обуч.

предмет

Русс.яз

Лит. чтен.

Чеч.яз.

….и.т.д.

1(АдуевК.)

4

4

3


2





3





4





5





6





7…….и.т.д.






Начиная работу с полусиротами я внимательно изучила каждого из них. У этих детей наблюдается обостренное чувство взрослости. Для них отсутствие отцов является стрессом. Этих учеников я не оставляю без внимания. Часто приглашаю в школу отцов одноклассников пообщаться с ним. Как говорится общественные воспитатели. В этом случае чувство «покинутости» переходит в стойкость и мальчики чувствуют в себе уверенность. Такие беседы дают положительные результаты. Начиная работу с сиротами, полусиротами, необходимо помнить, что им не нужна жалость, им нужна помощь в преодолевание трудностей.

       Для того чтобы дети тебе поверили, тебя понимали, надо очень немногое.

Надо просто по-настоящему их любить. Конечно, не опускаться до их уровня, а попытаться создать такие условия, чтобы дети, общаясь с вами, поднимались в своём духовном и личном развитии.

       Основным видом  деятельности на уроке является общение детей друг с другом, детей с учителем.

        На своих уроках я использую прием «выращивание» знаний на основе поиска, творчества, общего продвижения в развитии. Дети чувствуют себя увереннее, переживают радость собственных достижений в учебной деятельности. Они становятся общительными, коммуникабельными.

        На уроке идет коллективный поиск правильного решения. Трудно этого было достичь; сначала больше говорила сама. Потом научила детей рассуждать, уточнять, дополнять друг друга, а значит, научила учиться у товарища, слушать и слышать его. Каждый учитель согласится с тем, как порой трудно бывает включить в работу всех детей, научить их слушать других, а значит, и учиться.

        Такое общение решает эту проблему. Слабые тянутся за сильными, учатся рассуждать, развивают речь, мышление. Часто подчеркиваю, что без них, без их мыслей не получился бы и урок. Такая работа сплачивает коллектив, развивает внимание и уважение к суждениям других. Здесь нет насмешек, дети не боятся ошибаться, здесь доверие и тепло, дружба и искренность. На таких уроках можно услышать следующее:

       - Я хочу поспорить…

       - Я думаю, что Адам прав…

       - Я не согласна с тобой, Самира…

       Иногда на уроке приходится «встать» на позицию ученика, понять его состояние во время ответа, идти навстречу его, даже коряво высказанным размышлениям, создать атмосферу заинтересованности вокруг его ответа.

        Тактично поправить: «Ты ведь это хочешь сказать?» В такой атмосфере

ребята не боятся высказывать свое мнение. Духовный контакт между участниками учебного процесса раскрепощает детей, дает выход их внутренним силам, а учителю – возможность направлять их. Такая атмосфера учения соответствует природе ребенка – его стремлению самоутвердиться через общение.