Методическая разработка «Моя работа с классом».
Детей на Земле больше, чем взрослых. Мир принадлежит им в большей степени, чем нам, а будущее Планеты – только для них.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе ведется большая работа с родителями.
Родительские собрания провожу 5-6 раз в год (индивидуальные встречи – каждую неделю). Вот некоторые темы наших встреч: «Как помочь ребенку хорошо учиться», «Семейные традиции» и др. Посещаемость родительских собраний в среднем составляет 80-85%. Я часто сталкивалась с вопросом:
“Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”. Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать мою работу и работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся. Была разработана воспитательная система «Один за всех и все за одного», программа рассчитана на 5 лет. Мною была придумана специальная таблица для каждого родителя индивидуально. Каждый ученик значится под номером (имя, фамилию я не пишу, говорю каждому родителю только номер) и только родитель знает под каким номером его ребенок, родитель по номеру узнаёт оценки своего ребенка. Такой метод нравится родителям и они больше помогают своим детям исправить оценки на лучшие.
Индивидульная таблица
№ обуч. | предмет |
№ | Русс.яз | Лит. чтен. | Чеч.яз. | ….и.т.д. |
1(АдуевК.) | 4 | 4 | 3 | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7…….и.т.д. | | | | |
Начиная работу с полусиротами я внимательно изучила каждого из них. У этих детей наблюдается обостренное чувство взрослости. Для них отсутствие отцов является стрессом. Этих учеников я не оставляю без внимания. Часто приглашаю в школу отцов одноклассников пообщаться с ним. Как говорится общественные воспитатели. В этом случае чувство «покинутости» переходит в стойкость и мальчики чувствуют в себе уверенность. Такие беседы дают положительные результаты. Начиная работу с сиротами, полусиротами, необходимо помнить, что им не нужна жалость, им нужна помощь в преодолевание трудностей.
Для того чтобы дети тебе поверили, тебя понимали, надо очень немногое.
Надо просто по-настоящему их любить. Конечно, не опускаться до их уровня, а попытаться создать такие условия, чтобы дети, общаясь с вами, поднимались в своём духовном и личном развитии.
Основным видом деятельности на уроке является общение детей друг с другом, детей с учителем.
На своих уроках я использую прием «выращивание» знаний на основе поиска, творчества, общего продвижения в развитии. Дети чувствуют себя увереннее, переживают радость собственных достижений в учебной деятельности. Они становятся общительными, коммуникабельными.
На уроке идет коллективный поиск правильного решения. Трудно этого было достичь; сначала больше говорила сама. Потом научила детей рассуждать, уточнять, дополнять друг друга, а значит, научила учиться у товарища, слушать и слышать его. Каждый учитель согласится с тем, как порой трудно бывает включить в работу всех детей, научить их слушать других, а значит, и учиться.
Такое общение решает эту проблему. Слабые тянутся за сильными, учатся рассуждать, развивают речь, мышление. Часто подчеркиваю, что без них, без их мыслей не получился бы и урок. Такая работа сплачивает коллектив, развивает внимание и уважение к суждениям других. Здесь нет насмешек, дети не боятся ошибаться, здесь доверие и тепло, дружба и искренность. На таких уроках можно услышать следующее:
- Я хочу поспорить…
- Я думаю, что Адам прав…
- Я не согласна с тобой, Самира…
Иногда на уроке приходится «встать» на позицию ученика, понять его состояние во время ответа, идти навстречу его, даже коряво высказанным размышлениям, создать атмосферу заинтересованности вокруг его ответа.
Тактично поправить: «Ты ведь это хочешь сказать?» В такой атмосфере
ребята не боятся высказывать свое мнение. Духовный контакт между участниками учебного процесса раскрепощает детей, дает выход их внутренним силам, а учителю – возможность направлять их. Такая атмосфера учения соответствует природе ребенка – его стремлению самоутвердиться через общение.