СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как я работаю над словарём!

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря разнообразию работы у детей появляется интерес к слову, развивается речь и мышление.

Просмотр содержимого документа
«Как я работаю над словарём!»

КАК Я РАБОТАЮ НАД СЛОВАРЕМ



Большое место в обучении русскому языку в начальных классах занимает работа над словарем. Кратко расскажу, как я ее проводила.

Прежде всего я разбила весь словарь на смысловые группы. Например, в тему «Город » вошли такие слова, как: город, Москва, завод, рабочий, машина.

Рабочий







Орфограмма , которую надо запомнить, выделена красным цветом. Если есть безударная гласная , то не забываю об ударении. На обратной стороне написано это же слово, но с пропущенной орфограммой:

Р…бочий









Таким образом, налицо два варианта работы над словом. С табличкой дети работают тщательно и кропотливо особенно в начале изучения темы. Затем проверяю усвоенное, используя обратную сторону табличек. Часто применяю такой прием:

- Ребята, сегодня будем работать над темой «Школа». Сейчас я прочитаю слова так, как мы их произносим, а вы повторите их хором так, как будете писать:

Учитель: Дети: [уч’ин’ик] ученик

[п’инал] пенал

Считаю, что целесообразно спрашивать у детей, над какой темой надо поработать, чтобы писать без ошибок.

При работе над словарем не следует забывать игровые моменты. Учащимся нравится, когда урок начинаю такими словами:



Слова спокойно жили в книжки,

Но книжку вдруг прогрызли мышки.

От слов начало откусили,

Из книжки в норку утащили.







На доске приведены слова:

робей

рона

тух

Использую игру «Подсказка» особенно если тема вызывает затруднение. Но обязательно говорю тему, например «Птицы»:



– о – о – – – (воробей)

– о – о – – (ворона)

– е – – – (петух)

– о – о – – (сорока)



Нередко прошу детей записать по памятки слова из темы. Кто назовёт последнее недостающее слово, тот выиграл.

Можно использовать такой приём : у доски два ученика. Они и весь класс пишут одну из тем словаря под диктовку учителя. По окончании работы вызываю двух «учителей» проверить ошибки. Оцениваю работу «учеников » и «учителей».

Благодаря такому разнообразию работы у детей появляется интерес к слову, развивается речь мышление.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!