СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как я распоряжаюсь своим свободным временем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

О распоряжении своим временем.

Просмотр содержимого документа
«Как я распоряжаюсь своим свободным временем.»

Урок №14 класс 5 14.12.2020

Тема: Как я распоряжаюсь своим свободным временем.

Цель: Дать обучающимся представление о рациональном и полезном использовании времени рабочего дня.

Вид урока: Комбинированный.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

Давайте с вами вспомним

1.Что такое свободное время?

2.Что такое хобби?

3.Изучение нового материала.

План

1.Режим дня

2. Как правильно организовать свой день.

3.В каком случае свободное время потрачено не в «пустую»?

1.Режим дня.

Режим дня - это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Режим - это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени.

Ритмичность свойственна человеческому организму, отдельным его органам и системам. Поэтому организация и строгое соблюдение режима дня, предусматривающего переход от бодрствования ко сну и наоборот, выполнение гигиенических процедур, различные виды деятельности, отдых, прием пищи в одно и тоже время и др., в соответствии с возрастными особенностями, создают наилучшие условия для жизнедеятельности организма детей и подростков.

Физиологический режим дня обоснован выработкой условных рефлексов, которые со временем закрепляются подчас на всю жизнь в виде устойчивых навыков и привычек и оказывают положительное влияние на функции организма: привычка ложиться спать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию, организм лучше восстанавливает силы; прием пищи в определенное время способствует хорошему аппетиту и помогает лучше усвоению пищи и т.д

2.Как правильно организовать свой день.

Для того, чтобы обладать свободным временем, необходимо правильно рассчитать время своего дня. Для этого необходимо составить распорядок дня.

Прежде чем начать составлять ежедневное расписание, необходимо:

1. Составить список дел.

2. Оценить, сколько времени понадобится на выполнение каждой задачи.

3. Определить, какие из этих дел наиболее важные и срочные.

Добавьте сюда время на завтрак, обед, ужин и дорогу до школы и обратно — это еще примерно 3 часа. Итого 11 часов. Школьнику пятого класса необходимо спать не менее 9 часов. Таким образом, наш план вполне выполним, осталось составить четкий график.

Попробуем распределить ваши дела на важные и неважные.

Чтобы определит срочность ваших дел, воспользуемся

Важные и срочные дела

- уроки в школе;

- выполнение домашнего задания.

Важные и несрочные дела


- прогулка на свежем воздухе;

- кружки и секции по интересам;

- общение с друзьями.


Неважные и срочные дела


- покупка школьных принадлежностей;

-посещение парикмахерской.

Неважные и несрочные дела


- поиграть в компьютер;

- сходить в кино на новый мультик.


3. В каком случае свободное время потрачено не в «пустую»?

Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд.

Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы.

Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, сколько их получилось. Насчитала 268!

Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта».

Витя поймал 14 мух.

Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу.

Сергей каждое утро гуляет со щенком.

5. Подведение итогов.

От умения пользоваться временем и правильно выстраивать режим дня зависит здоровье, интеллект и другие характеристики человека.

6. Домашнее задание : прочитать конспект. Напишите свой распорядок (режим) дня.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!