СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как использовать шумовые инструменты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации   подготовлены  для родителей по использованию самодельных шумовых инструментов дома  в рамках проекта "Мастерим игрушки с мамой"

Просмотр содержимого документа
«Как использовать шумовые инструменты»

Рекомендации для родителей

Как использовать шумовые инструменты?

Вариант 1. Ритмично аккомпанировать любой мелодии или устроить шумовой оркестр вместе со своими детьми.

Вариант 2.  Музыкальная зарисовка.  Сопровождать звуками шумовых инструментов стихотворение, рассказ или сказку (скачет конь - палочки, карандаши;  гром – барабан; шуршит песок - маракас; пошел дождь - колокольчики из ключей и т.д.) Так можно импровизировать с текстами многих сказок и стихов. Вы читаете текст и показываете на определенный инструмент. Ребенок придумывает, как этим инструментом передать данное событие или слово.

Если вы играете с группой детей, то можно заранее раздать им разные инструменты. И глазами показывать, какой инструмент сейчас вступает в сказку. Тогда игра будет полезна еще и для развития коммуникативных способностей детей.

Вариант 3.  Песня по куплетам. В каждом новом куплете песни вступает новая группа инструментов.

Вариант 4. Песня с оркестром. В первом куплете играет один инструмент, во втором к нему присоединяется второй инструмент (звучат оба инструмента), в третьем - третий инструмент и так пока не получится полный оркестр (все наши музыкальные инструменты играют).
Лучше всего подойдут для таких музыкальных импровизаций народные песни.

Вариант 5. Диалог без слов. Попробуйте поговорить друг с другом звуками инструментов. Передайте радость, грусть, огорчение, удивление и другие состояния, а также разные события с помощью звуков музыкальных самодельных инструментов. Меняйте ритм, громкость звучания инструментов.

Вариант 6. Игра в эхо. Нужно повторить ритм за ведущим на своем инструменте. Игра полезна, в том числе, и для развития слухового внимания и речи детей.

Вариант 7.  Игра  в кругу «Внимание». Все сидят в кругу на стульях, ведущий задает ритм, и все игроки его повторяют на своих инструмента, ритм можно изменить. Другой вариант этой игры – менять громкость звучания.

Вариант 8. Сказка с инструментами. Детям раздаются музыкальные инструменты. Можно ребенку дать 2 инструмента. Договоритесь заранее, что будет в сказке обозначать каждый инструмент. Например, шум дождя - слово «дождь», удары ложек – «шаги». Вы рассказываете небольшую историю, в которой встречаются эти слова. Как только ребёнок услышал «свое» слово - он должен вступить звуками своего инструмента: пошуметь шумом дождя, изобразить скрип открывающейся двери, шаги и т.д.

Если трудно сочинять сказки с детьми на ходу и импровизировать - вам поможет бесплатный курс «Секреты развития детей в игре» Получить курс бесплатно можно на сайте - http://rodnaya-tropinka.ru/wppage/razvivaemsya-igraya/.

Главное в играх с музыкальными игрушками, сделанными своими руками — это развитие умения ребенка прислушиваться к особенностям их звучания, передавать разный ритм, разное эмоциональное состояние, творчески подходить к их использованию.