СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как из зерна получилась булка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как из зерна получилась булка»

Урок окружающего мира

1 класс

УМК « Начальная школа XXI века»


Тема. Как из зерна получилась булка

(Тип урока: изучение нового материала)


Цель урока: создание условий для организации самостоятельной деятельности учащихся по ознакомлению понятий: хлебобулочные изделия, профессия, сельскохозяйственная техника.

Метапредметные задачи:

Предметные УУД:

- содействовать усвоению представления детей о выращивании хлеба;

- сформировать понятия и термины: хлебобулочные изделия, названия основных профессий, связанных с получением хлеба, сельскохозяйственная техника;

- расширить знания о пользе хлеба, его ценности, о тяжелом труде хлебороба.

Регулятивные УУД:

- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

- - сравнивать последовательность рисунков, составленных учениками, с предложенным образцом;

- содействовать проведению коллективного исследования;

- формировать умение ставить вопросы, искать информацию.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению;

- содействовать формулированию собственного мнения о бережном отношении к хлебу, об уважении к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба,

Личностные УУД:

- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению;

- научить школьников излагать личное отношение к изучаемой теме «Как из зерна получилась булка»?

Оборудование:

кусочки ржаного хлеба;

на тарелках: таблички со словами: зерно- мука- тесто- булка; плакат с изображением хлебобулочных изделий; компьютер; проектор; выставка книг о хлебе; учебник.





Ход урока.

I.Эмоциональный настрой. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок-

Приглашает на урок.

- Давайте улыбнемся друг другу. Вас сегодня ожидают новые открытия.

II.Подготовка обуч-ся к изучению нового материала: актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового.

На партах у учеников лежат пакетики с кусочком ржаного хлеба.

- Как вы думаете, что там находится? (Разрешается определить предмет по запаху) ( Дети сразу определяют, что там –хлеб)

- Чему будет посвящён наш урок? ( Хлебу)

- Что вы знаете о хлебе?

- О чем бы вы хотели узнать?

(Как родился хлеб, булка? Как булка пришла к нам на стол? Какие машины использовали для получения хлеба? Почему хлеб разный?)

- На эти вопросы мы постараемся найти ответы на нашем уроке.

- Отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

Кто же это? (Колобок)

- Он – гость нашего урока.

-Что хотели сделать с колобком все герои русской народной сказки? (Съесть.)

- Почему они хотели съесть Колобка? ( Он - вкусный, румяный, душистый,

ароматный)

-Из чего был сделан Колобок? (Из муки)

- Что еще делают из муки? (Булки, баранки, пирожки, кексы и т.д.)

- Посмотрите, какое разнообразие у меня в корзинке!

Работа в учебнике. С. 31.Рубрика «Смешинки»

- Прочитайте рассказ.

- Почему дети смеялись над словами Вовы?

- А вы как думаете? Действительно ли существует хлебное дерево?

(1 ученица рассказывает о хлебном дереве)

Учитель читает стихотворение и держит буханку хлеба.

Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно.

Потрудились на земле.

- Как вы понимаете строчки из стихотворения?

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно.

Потрудились на земле.

- Какова же тема нашего урока?

III. Перенос знаний в новую ситуацию.

А начнём мы с практической работы.

- Назовите, что лежит у вас на столе в тарелочках? (карточки со словами зерно, тесто, мука, булка)

Работа в парах. Сотрудничество, планирование и организация действий.

- В парах составьте цепочку, как получилась булка? (проверка учителем по партам)

- Вы правильно составили цепочку, повторите её на доске.

- У кого такая же цепочка?

Цепочка для проверки:

Зерно – мука – тесто – булка

Уточнение по цепочке

- Ребята, первая картинка у вас – зерно.

- За лето, благодаря труду агронома, выросли колосья зерновых культур: пшеницы, ржи. Наступает время уборки урожая. Отгадайте загадку:

В желтом море

Корабль плывет.

Он идет, волну сечет.

Из трубы зерно течет. (комбайн)

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне? (комбайнёр)

- Чем занят комбайнер? Человек, какой профессии помогает комбайнеру? Расскажите по иллюстрации.

Колобок спрашивает:

-Что происходит дальше? Куда везет зерно водитель грузовика?

-Зерно увозит с поля грузовик на элеватор, где его очищают, сушат и хранят.

Колобок говорит:

-Дальше зерно надо на мельницу снести.

- Верно, в старину зерно везли на мельницу, а в настоящее время - на мукомольный комбинат. Почему так называется комбинат? (Дети предполагают)

- Часть муки поступает в продажу, а часть отправляют на хлебозавод или мини – пекарню.

- В нашем городе есть хлебозавод.

- Человек, какой профессии выпекает хлеб? (пекарь)

- Немало приходится потрудиться пекарю, чтобы на прилавках магазина появился свежий хлеб и хлебобулочные изделия.

- Кто продает хлеб и хлебобулочные изделия? (продавец)

Колобок:

-Теперь я знаю, как из зерна получилась булка. А вы, ребята?

Физкультминутка.

Я захотел устроить бал, 
И я гостей к себе... 
Купил муку, купил творог, 
Испек рассыпчатый... 
Пирог, ножи и вилки тут - 
Но что-то гости... 
Я ждал, пока хватило сил, 
Потом кусочек... 
Потом подвинул стул и сел 
И весь пирог в минуту... 
Когда же гости подошли, 
То даже крошек...

Рассказ учителя по слайдам

- Сначала землю пашут, боронят. Зачем?

Боронование предохраняет почву от высыхания, выравнивает поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки. Борона - с/х орудие для обработки почвы.

- Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб. В этом помогает машина:

Сеялка - машина для равномерного посева семян в почву.

- Из зёрен вырастают колоски.

- Какие машины придут на помощь человеку? (Комбайн)

- Комбайн - машина, комплекс, который может выполнять несколько операций.

- Как называются профессии людей, работающих на этих машинах? (Комбайнер, шофер-водитель)

Что происходит дальше? (Зерно увозит с поля машина.)

- Куда? (на элеватор)

Элеватор – сооружение для хранения зерна.

- Что происходит дальше?

- Вспомним, из чего пекут хлеб? ( Из муки.)

- А мы видим готовые булочки.

-Какая картинка отсутствует? ( Как перерабатывают зерно)

- Кто знает, где из зерна делают муку? ( Предположения)

- Оказывается, есть специальные заводы – мукомольные.

-Почему они так называются, как вы думаете?

- Продолжаем следить за тем, как булка получилась из зерна.

- Что дальше? (Муку везут на хлебозавод, в пекарню.)

- В нашем городе есть Угличский хлебозавод.

- Люди, какой профессии выпекают хлеб? ( Пекарь)

- Что дальше? (Хлеб привозят в магазин, и мы его покупаем.)

- Кто продает хлеб? ( Продавец)

IV. Первичное закрепление

Чтение детьми стихотворения С.Я.Маршака «Булка»

Три паренька по переулку играли,

Будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул.

И на ребят совсем не глядя

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И, вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

«Вы кто такой?» - спросили дети,

Забыв на время про футбол.

«Я – пекарь!» - человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом,

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

  • О чём стихотворение?

  • Хорошо ли поступили мальчики?

  • Как нужно относиться к хлебу?

V.Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации

Работа в парах Учебник, с 32. «Соображалки»

- Как из зерна получается хлеб?

Расположи рисунки в нужной последовательности: что сначала, а что потом.

VI. Обобщение усвоенного, связь с известными и новыми фактами.

- Ребята, а посмотрите, что у меня есть. Что это? (показ обложки книжки-малышки)

- Но здесь чего-то не хватает? (страниц)

- Ребята, давайте попробуем составить небольшую книжку – малышку. Только это не сказка, из которой пришел наш герой, а рассказ «Как из зерна получилась булка»

- Вот вы сейчас в парах выполните задания и мы дополним книжку страницами.

1 ряд – все пары – прочитайте загадки, приклейте отгадки (картинки).

Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! (баранки)


Что на сковородку наливают 
Да вчетверо сгибают? (блины)


В печь сперва его сажают, 
А как выйдет он оттуда, 
То кладут его на блюдо. 
Ну, теперь зови ребят! 
По кусочку все съедят. (пирог)


Был я сыпучим, 
Потом – тягучим, 
В огонь попал –
Мягким стал. (хлеб)

2 ряд – все пары – составляют с помощью картинок процесс появления хлеба на столе (посевная, уборка урожая, элеватор, мукомольный комбинат, пекарня, магазин).

3 ряд – все парты – русский народ издавна славится гостеприимством. Используя заготовки, выполните аппликацию, украсьте каравай (одним - раскрасить, другим – украсить, третьим – склеить).


VII .Рефлексия. Прием « ХИМС»

Технология проведения: Этот метод позволяет учителю быстро выяснить впечатления учеников по следующим вопросам:

– Хорошо…

– Интересно…

– Мешало…

–С собой возьму…

- Какие маленькие открытия вы сделали для себя?

- Я угощу вас и наших гостей …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!