СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как хлеб пришёл к нам на стол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Образовательные: •    знакомство детей с процессом выращивания хлеба; •    познакомить с профессиями людей, участвующих в производстве хлеба. •    Развивающие: •    развивать умение сравнивать, делать выводы; •    развивать наблюдательность, самостоятельность. Коррекционные: •    способствовать коррекции слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации; •    способствовать развитию умения выражать четко и последовательно свою мысль; •    развивать словарный запас по данной теме. Воспитательные: •    воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов и людей, участвующих в его производстве. Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Образовательные: •    знакомство детей с процессом выращивания хлеба; •    познакомить с профессиями людей, участвующих в производстве хлеба. •    Развивающие: •    развивать умение сравнивать, делать выводы; •    развивать наблюдательность, самостоятельность. Коррекционные: •    способствовать коррекции слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации; •    способствовать развитию умения выражать четко и последовательно свою мысль; •    развивать словарный запас по данной теме. Воспитательные: •    воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов и людей, участвующих в его производстве. Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Образовательные: •    знакомство детей с процессом выращивания хлеба; •    познакомить с профессиями людей, участвующих в производстве хлеба. •    Развивающие: •    развивать умение сравнивать, делать выводы; •    развивать наблюдательность, самостоятельность. Коррекционные: •    способствовать коррекции слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации; •    способствовать развитию умения выражать четко и последовательно свою мысль; •    развивать словарный запас по данной теме. Воспитательные: •    воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов и людей, участвующих в его производстве.  

Просмотр содержимого документа
««Как хлеб пришёл к нам на стол»»

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа – интернат №23»












ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«Как хлеб пришёл к нам на стол»











Составили: Черных Л.В.. воспитатель,

первой квалификационной категории.










Белгород 2019 г.

Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство детей с процессом выращивания хлеба;

  • познакомить с профессиями людей, участвующих в производстве хлеба.

  • Развивающие:

    • развивать умение сравнивать, делать выводы;

    • развивать наблюдательность, самостоятельность.

Коррекционные:

  • способствовать коррекции слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации;

  • способствовать развитию умения выражать четко и последовательно свою мысль;

  • развивать словарный запас по данной теме.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов и людей, участвующих в его производстве.

Словарь: Хлебобулочные изделия – это хлеб, булки, батоны, бублики, пироги. Трактор, тракторист, комбайн, комбайнёр, элеватор, зерно, колос.

Оборудование: ИСА, презентация, карточки, картинки, таблички, тетради, ватман.

Ход занятия

I Орг. момент

воспитатель

ученик

-Ребята, сегодня на занятии у нас гости. Поздоровайтесь.

[Садитесь девочки. ]

[Садитесь мальчики.]

[Как ты меня слышишь, Полина (Алина и т.д.)?]

[Арсений, спроси у Макара, как он слышит?]

[Какой сейчас вид деятельности, Кирилл? ]

Да, сейчас экскурсия, а почему же мы тогда не одеваемся и никуда не идём.

Слайд 1

- Здравствуйте.



- Я слышу хорошо.


- Макар, как ты слышишь?

- Я слышу хорошо.

- Сейчас вид деятельности экскурсия.


- Потому что - это виртуальная экскурсия.



II Сообщение темы и цели занятия

воспитатель

ученик

-План. (на доске)

Сегодня на занятии мы:

1. Сначала будем слушать стихотворение.

2. Потом будем смотреть сценку.

3. Затем будем отвечать на вопросы.

4. Ещё будем играть.

- [Что будем делать сначала, (потом, затем , ещё) Арсений? ]

- Сейчас Гуров Арсений прочитает вам стихотворение. Послушайте, а потом скажете, о чём это стихотворение.













-[Что мы сейчас делали, Илья?]

-[ О чём это стихотворение, …?]


-Как вы думаете, какая тема нашей экскурсии?

- Тема нашей экскурсии «Как хлеб пришёл к нам на стол?»

Cегодня на занятии мы:

  • Вспомним, из чего получают хлеб, булочки, батоны, пироги, бублики, баранки.

  • Узнаем, как выращивают хлеб.

  • Узнаем, люди, каких профессии

трудились, чтобы испечь хлеб.

- Так о чём мы будем говорить на занятии?

- [Что мы будем делать на занятии, …?]

Слайд 2









- Сначала (потом, затем , ещё) будем…


Слайд 3[подготовленный ученик рассказывает стихотворение]

Вот он – хлебушек душистый,

С хрупкой, корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый.

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

И не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.


- Мы слушали стихотворение.

- О хлебе.

Слайд 4 Видео в магазине.


- О хлебе.














- О хлебе.

III. Подготовительная работа.


воспитатель

ученик


-Посмотрите сценку.


















- [Что мы сейчас делали, …?]

- О чём сценка.



-А вы знаете?

- Поэтому сегодня на занятии мы узнаем, как хлеб попадает на наш стол, кто потрудился для того, чтобы в каждом доме на столе были хлеб, булки, батоны, бублики, пироги.

-Хлеб, булки, батоны, бублики, пироги, как можно назвать по другому.



-Послушайте, скажу я.

- Андрей, повтори.

-Макар, прочитай.

- А теперь скажем вместе.








- Посмотрите и скажите, какие хлебобулочные изделия лежат у нас на столе.

- Каравай, хлеб, батон- это что?


Слайд 5

Инсценировка

Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила:

- Бабушка, а тут что растет?

-Хлеб, внученька!

-Хлеб?! А булки где?

-И булки здесь, внученька.

-А баранки?

- И баранки здесь.

- А пряники?

-И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на колосья. Хочет угадать:

где тут хлеб, где булки, а где пряники?


- Мы смотрели сценку.

-Девочка не знает откуда берётся хлеб.










- Хлебобулочные изделия.



Слайд 6

РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА

ча-чи

чка-чки булочки

чна-чны булочные

Хлебо-булочные

Хлебобулочные

Хлебобулочные изделия.

Хлебобулочные изделия?

Хлебобулочные изделия!




- Каравай, хлеб, батон …..


- Хлебобулочные изделия.


IV. Основная часть. (Рассказ педагога).

воспитатель

ученик


- Как вы думаете, из чего пекут хлеб, булочки, батоны, пироги, бублики, баранки?

-Правильно, из муки.


А муку из чего делают?

- Правильно, из зернышка. Давайте попробуем сегодня на занятии все вместе вырастить хлеб.


- Куда для этого нам следует отправиться?


- Весной в поля выходят машины.

- Что это за машина, послушайте. (звук трактора)

-У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян.


- Кто ею управляет?



- Через некоторое время в поле выходит другая техника.

-Чтобы засеять поле, какая нужна техника?


- Чем засевают поле?



- Посмотрите, вот зёрна, которыми засевают поля. (показать зёрна)


- Итак, зернышки посеяли. Что же происходит на поле? Что делают зернышки?




- А сейчас давайте отдохнём и

сделаем зарядку.

- А зарядку проведёт нам Данил.



- Как вы думаете, что вырастит из зерна?

- Молодцы! Маленькое зернышко превратилось в сильный колос. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми.

- Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины. –


-Илья вам загадает загадку. Послушайте и отгадайте.





- Как называют человека, который управляет комбайном?


Куда везут зерно с поля?


Что такое элеватор?

- Что же происходит с зерном на элеваторе?




Куда дальше отправляют зерно?

- Зачем зерно отправляют на мельницу?


- Что же происходит с мукой дальше?


- И уже из муки пекут хлеб.

- А как называют людей, которые пекут хлеб?


- Из пекарни хлеб везут в магазины.

- Как называются магазины, где продаются только хлебобулочные изделия?


- Ребята, легко ли получить хлебобулочные изделия?


- Какой вывод мы должны сделать: как нужно относиться к хлебу?




-Какие вы знаете пословицы о хлебе.






-Люди каких профессий помогают выращивать хлеб.

-Послушайте: [ трактор, комбайн, хлебобулочные изделия, хлеб всему голова.]

- [Что мы делали? ]

Слайд 7

- Из муки.





Слайд 7

- Из зёрнышка.




Слайд 7

- В поле.





Слайд 8 (3 раза)

- Трактор.








Слайд 9

- Тракторист.






Слайд 10 - Сеялка.



Слайд 10 - Зерном.







Слайд 11 - Зерна проросли, появились всходы.





Слайд 12 ФИЗМИНУТКА







Слайд 13 (3 раза) - Колос.











Слайд 14 (4 раза)

В желтом море корабль плывет.

Он идет, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

Слайд 14 (комбайн)


Слайд 14 - Комбайнёр.



Слайд 15 (2 раза)- На элеватор.


- Помещение, где хранится зерно.

- Его сушат и отбирают.



Слайд 16 (4 раза)- На мельницу.

- Из него делают муку.



Слайд 17- С мельницы муку везут на хлебозаводы.




Слайд 17- Пекари.




Слайд 18- Булочная, Хлеб, Колос.




- Трудно.



- Беречь его, уважать труд людей, которые его вырастили, не разбрасывать, не играть хлебом.


Слайд 19- Хлеб всему голова.

Хлеб - наше богатство.

Не бывает хлеба без труда.

Вспашешь в срок, посеешь в срок-будет урожай высок.


- Тракторист, Комбайнёр.






- Мы отвечали на вопросы, хорошо говорили.

V.Практическая работа.

воспитатель

ученик

- А сейчас мы проверим, что вы запомнили. (На ватмане расставить стрелочки)

Вы должны по порядку поставить стрелочки.

- [Полина иди к доске. Что было сначала, затем, потом.]




Составьте рассказ из предложений (2 команды каждой даётся конверт с предложениями).

Сейчас мы разделимся на команды 4-а и 4-д класс.

У меня два конверта. В конверте лежат картинки и таблички с предложениями. Нужно по картинкам составить текст.






вспахали поле, засеяли поле, собрали урожай, отвезли на элеватор, отвезли на мельницу, отвезли на хлебозавод, отвезли в магазин.










Слайд 20 (ОТВЕТЫ)


V Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что запомнилось больше всего?

- Ребята, а в завершении нашей экскурсии мы попьём чай с булочками. [каждый ребенок получает по ароматной, свежей булочке]

- Спасибо за экскурсию. Слайд 21





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!