СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа «Как хлеб на стол пришёл».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа «Как хлеб на стол пришёл».

 

          Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходи  зерно, чтобы стать хлебом.

 

          Задачи:

1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

 

2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

          Оборудование: 

Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жернова, итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети стоят у воспитателя).

          - Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

 

          Воспитатель загадывает загадку:

 

            Отгадать легко и быстро:

 

            Мягкий, пышный и душистый,

 

            Он и чёрный, он и белый,

 

            А бывает подгорелый.

 

            Без него плохой обед,

 

            Вкусней его на свете нет!    (Хлеб).

 

Сообщение темы занятия.

 

 

          - Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

 

Беседа.

 

          (Появляется наглядное пособие – колосок).

 

          - Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

 

          (На столе появляется каравай – круглый хлеб).

 

          - Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,

 

      печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

 

          - А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

 

Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями

 

 

хлебороба, мельника, пекаря.

 

          а) – В колоске живут зёрнышки.

 

          (Показать детям зерно в тарелочке).

 

       Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.

 

(Показ иллюстрации. Хоровой повтор).

 

       И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают

 

       Зерно.

 

          (Показ иллюстрации).

 

          б)  – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.

 

       Поэтому зерно везут на мельницу.

 

          (Показ иллюстрации).

 

       Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сей-

 

       час покажу.

 

          (Показ наглядного пособия).

 

            За работу, жернова,

 

            Зёрна перетрём сперва!

 

          А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

 

       Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

 

          (Вращательные движения руками перед собой).

 

       А теперь вращаем жернова.

 

            Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть

 

             Жернова быстрей вращай!  (ладонью о ладонь).

 

            Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

 

            Получается мука!

 

          (Показ муки на тарелочке).

 

          в) – После мельника с мукой будет работать пекарь.

 

          (Показ иллюстрации).

 

          - Чем он занимается?

 

          - Пекарь работает на пекарне.

 

            Пекарь мучицу белую

 

            Пышным тестом сделает!

 

            Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

 

            Наше тесто поднимите!

 

          Динамическая пауза.

 

          - А теперь давайте поиграем.

 

          (Дети встают в круг).

 

          - Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повто-

 

       ряйте все действия.

 

            Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают

 

            Дрожжи тесто раздували.  воздух).

 

            Вдох и выдох, вдох и выдох:  (глубокий вдох, выдох через рот)

 

            Пух! Пух! Ох! Ох!      (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

 

            Ну-ка, тесто, вширь и ввысь   (показать руками размеры теста)

 

            Разрастись и поднимись!

 

            Тесто белое пыхтело – ох! Ох    (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

 

            Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

 

            Мы его слегка помяли -   (имитация взбивания теста)

 

            И весёлкой повзбивали.

 

          - Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

 

       Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

 

            В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

 

            Порумянься, испекись!     (грозят пальчиком).

          -  Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

          (В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).

Беседа о бережном отношении к хлебу.

 

             Вот ржаной каравай

             С корочкой румяной.

             Никогда не забывай:

             На столе он главный!

            Без него обед не в счёт.

 

             В праздники и будни:

             «Хлебу слава и почёт!»-

             Говорят все люди.

 

          - Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно

 

       относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не

 

       выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каж-

 

       дый кусочек.

 

          (Каравай ставится на стол. Достаётся пособие – лесенка).

 

Итог занятия.

 

 

          - Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей короч-

 

       кой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

 

          (Работа с лесенкой. Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб,

 

       мельница (мельник), пекарь, ставят тарелочки с зерном, мукой, хлебобулочными

 

       изделиями на соответствующие ступеньки лесенки. Воспитатель хвалит детей).

 

          - Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что

 

       вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

 

       Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой

 

       печке. Что это?

 

            Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

 

            Я одна его не съем, разделю ребятам всем.     (Баранка).

 

              Мы сестрички – баранки,

 

              Испеклись спозаранку,

 

               К чаю торопились –

 

               Вот и прикатились!

 

          (У воспитателя на подносе баранки, она раздаёт их детям).

 

          - Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.

 

       До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Как хлеб на стол пришёл».»

Беседа «Как хлеб на стол пришёл».



Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходи зерно, чтобы стать хлебом.



Задачи:

1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.



2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Оборудование:

Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жернова, итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.



Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети стоят у воспитателя).

- Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.


Воспитатель загадывает загадку:


Отгадать легко и быстро:


Мягкий, пышный и душистый,


Он и чёрный, он и белый,


А бывает подгорелый.


Без него плохой обед,


Вкусней его на свете нет! (Хлеб).


Сообщение темы занятия.



- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.


Беседа.


(Появляется наглядное пособие – колосок).


- Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.


(На столе появляется каравай – круглый хлеб).


- Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,


печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?


- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.


Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями



хлебороба, мельника, пекаря.


а) – В колоске живут зёрнышки.


(Показать детям зерно в тарелочке).


Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.


(Показ иллюстрации. Хоровой повтор).


И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают


Зерно.


(Показ иллюстрации).


б) – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.


Поэтому зерно везут на мельницу.


(Показ иллюстрации).


Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сей-


час покажу.


(Показ наглядного пособия).


За работу, жернова,


Зёрна перетрём сперва!


А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.


Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.


(Вращательные движения руками перед собой).


А теперь вращаем жернова.


Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть


Жернова быстрей вращай! (ладонью о ладонь).


Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).


Получается мука!


(Показ муки на тарелочке).


в) – После мельника с мукой будет работать пекарь.


(Показ иллюстрации).


- Чем он занимается?


- Пекарь работает на пекарне.


Пекарь мучицу белую


Пышным тестом сделает!


Дрожжи, ну-ка не ленитесь,


Наше тесто поднимите!


Динамическая пауза.


- А теперь давайте поиграем.


(Дети встают в круг).


- Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повто-


ряйте все действия.


Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают


Дрожжи тесто раздували. воздух).


Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)


Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)


Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)


Разрастись и поднимись!


Тесто белое пыхтело – ох! Ох (руки на пояс, наклоны вправо, влево)


Тесто зрело и толстело – ох! Ох!


Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)


И весёлкой повзбивали.


- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.


Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:


В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)


Порумянься, испекись! (грозят пальчиком).

- Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

(В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).

Беседа о бережном отношении к хлебу.


Вот ржаной каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе он главный!

Без него обед не в счёт.


В праздники и будни:

«Хлебу слава и почёт!»-

Говорят все люди.


- Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно


относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не


выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каж-


дый кусочек.


(Каравай ставится на стол. Достаётся пособие – лесенка).


Итог занятия.



- Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей короч-


кой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?


(Работа с лесенкой. Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб,


мельница (мельник), пекарь, ставят тарелочки с зерном, мукой, хлебобулочными


изделиями на соответствующие ступеньки лесенки. Воспитатель хвалит детей).


- Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что


вы внимательно его слушали и выполняли все задания.


Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой


печке. Что это?


Маленькое, сдобное, колесо съедобное.


Я одна его не съем, разделю ребятам всем. (Баранка).


Мы сестрички – баранки,


Испеклись спозаранку,


К чаю торопились –


Вот и прикатились!


(У воспитателя на подносе баранки, она раздаёт их детям).


- Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.


До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей