Просмотр содержимого документа
«Презентация На пороге Новый год»
- Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Подтянитесь, улыбнитесь И тихонько все садитесь. Будем мы сейчас, трудиться, Хорошо себя вести,
- Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики.
Речевая разминка
в о рона
О
рона
Составление скороговорки.
Цели урока :
- Познакомиться с творчеством…
- Учиться правильно, выразительно…
- Отвечать на…
- Рассказывают, что, будучи 6-летним мальчиком, Женя решил подражать птицам и есть то же, что и они, наелся «невообразимой гадости»- каши из грязного куриного корыта и заболел брюшным тифом.
- Плавать научился в одиннадцать лет, когда вместе со стадом переплыл широкую реку Вятку, держась за коровий хвост.
Отец Жени Чарушина был архитектором – художником. Ватман, тушь, краски – все это нравилось мальчику. Женя наблюдал, как его отец раскрашивал чертежи будущих домов и сам с увлечением рисовал. В отличии от отца он рисовал не дома, на его рисунках чаще всего были птицы, собаки, медведи и прочие замечательные звери.
Когда Женя вырос и стал Евгением Чарушиным, он иллюстрировал книги о животных. Среди лучших работ Чарушина – иллюстрации к книге С.Маршака «Детки в клетке»
Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер.
Удивительный котёнок Тюпа. Он жил у Чарушина дома, и его прозвали Тюпой за то, что он смешно тюпал губами, как будто разговаривал. Как точно художник изобразил пушистого котёнка – Тюпа притаился, ушки торчком, глаза широко открыты. Сколько любопытства в его взгляде!
Это только часть книг, которые иллюстрировал Е. Чарушин.
Одной из работ художника были иллюстрации к "Деткам в клетке" Маршака. За нее он получил Золотую медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.
с. 84 – Работа с текстом
с. 84 – Первичное знакомство с рассказом
Могла ли эта история произойти на самом деле?
– С кем произошла история?
– Как звали мальчика?
– Что он не умел делать?
Работа в паре
Упорный Добрый Целеустремленный
Настойчивый Торопливый
Обидчивый Терпеливый
2. Характеристика ребят
Невоспитанные Дружные Бессердечные
Глупые Добрые Отзывчивые Жестокие
Дул изо всех сил
Выговаривать на все лады
Дыхательная гимнастика
Работа в паре
Подбор пословиц к тексту
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Кто не работает, тот не ест.