Просмотр содержимого документа
«Как мотивировать интерес учеников к уроку»
Муниципальный этап конкурса «Учитель года России – 2022»
«КАК МОТИВИРОВАТЬ ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К УРОКУ»
«Методическая мастерская» - методические идеи
учителя русского языка и литературы
Костюшовой Н.Н.
ЧТО-ТО НЕ ТАК!?
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ? МОТИВ – ПРИВОДИТЬ В ДВИЖЕНИЕ, ТОЛКАТЬ; ПОБУЖДЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТЕЙ СУБЪЕКТА. МОТИВАЦИЯ – ПРОЦЕССЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ, А ТАКЖЕ ФАКТОРЫ (ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ), КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА АКТИВНОСТЬ ИЛИ ПАССИВНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ. МОТИВИРОВАНИЕ – СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННЫХ МОТИВОВ ЛИБО ВНЕШНЕЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ.
ВИДЫ МОТИВАЦИИ: - ВНЕШНЯЯ (МОТИВЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В НАШЕМ СЛУЧАЕ - ПРОЦЕСС УЧЕНИЯ) - ВНУТРЕННЯЯ (МОТИВЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАНЫ С УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ) - ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ/ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ - УСТОЙЧИВАЯ/НЕУСТОЙЧИВАЯ
ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ МНОГОГРАННА. УЧИТЕЛЬ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПЕДАГОГ, ЭТО И АКТЕР, И СЕКРЕТАРЬ, И БУХГАЛТЕР, И ПСИХОЛОГ, И СЛЕДОВАТЕЛЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЕДУЩИЙ, ВРАЧ.
МАКСИМ ГОРЬКИЙ ПОВЕСТЬ «ДЕТСТВО»
ВЛАДИМИРОМ ГАЛАКТИОНОВИЧЕМ КОРОЛЕНКО
ТЕКСТ Государственного гимна Российской Федерации (слова С.Михалкова)
Россия - священная
наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля,
Великая слава - Твое достоянье на все времена!
16 13
12 4
17 15 14 2
13 16
4 12
15 14 132!
КАКОЙ УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ? КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ? - УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ, УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, НЕОБЫЧНЫМ - ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМИ (ЗАГАДКИ, РЕБУСЫ, АНАГРАММЫ, СМОТРЕТЬ ВИДЕО-УРОКИ, ФИЛЬМЫ, РАБОТАТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ И ДР) - ПРОВЕРЯТЬ ЗАДАНИЯ СОВМЕСТНО, ОЦЕНИВАТЬ НА УРОКЕ ДРУГ ДРУГА, РАБОТАТЬ В ГРУППАХ, В ПАРЕ - УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ХВАЛИТЬ, ИНОГДА БЫТЬ СТРОГ, А ИНОГДА И ПОШУТИТЬ, УДИВЛЯТЬ ЧАЩЕ.
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СТИЛЬ ПЕДАГОГА, ЧТОБЫ ДЕТЯМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО - ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ УЧИТЕЛЯ - ЗАМЕТИТЬ ДАЖЕ САМОЕ МАЛЕНЬКОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД И ПОДДЕРЖАТЬ УСПЕХ – СКАЗАЛ КОГДА-ТО УШИНСКИЙ, ЗНАЧИТ, НЕОБХОДИМО СОЗДАВАТЬ АТМОСФЕРУ УСПЕХА НА УРОКЕ - КАК ГОВОРИЛ ЯН АМОС КАМЕНСКИЙ «У РЕБЕНКА НАДО ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ЧУВСТВА, РАЗУМ И ВЕРУ. ЗНАЧИТ, УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО ВСЕГДА УДИВЛЯТЬ, РАЗВИВАТЬ УЧЕНИКОВ И ВЕРИТЬ В ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО ИЗ НИХ .
МОТИВАЦИЮ УЧЕНИЯ НЕЛЬЗЯ ТРЕНИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО, КАК, НАПРИМЕР, НАВЫКИ ЧИСТОПИСАНИЯ, НЕЛЬЗЯ И МОТИВАЦИИ НАУЧИТЬСЯ, КАК ТАБЛИЦЕ УМНОЖЕНИЯ, ЕЁ МОЖНО ЛИШЬ СТИМУЛИРОВАТЬ, РАЗВИВАТЬ, ПОВЫШАТЬ… А.Б. ОРЛОВ