СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как мотивировать интерес учеников к уроку

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на муниципальном этапе областного конкурса «Учитель года 2022»

«Методическая мастерская» на тему «Как мотивировать интерес учеников к уроку»

Просмотр содержимого документа
«Как мотивировать интерес учеников к уроку»

Муниципальный этап конкурса «Учитель года России – 2022» «КАК МОТИВИРОВАТЬ ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К УРОКУ»    «Методическая мастерская» - методические идеи учителя русского языка и литературы Костюшовой Н.Н.

Муниципальный этап конкурса «Учитель года России – 2022»

«КАК МОТИВИРОВАТЬ ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К УРОКУ»

«Методическая мастерская» - методические идеи

учителя русского языка и литературы

Костюшовой Н.Н.

ЧТО-ТО НЕ ТАК!?

ЧТО-ТО НЕ ТАК!?

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ?   МОТИВ – ПРИВОДИТЬ В ДВИЖЕНИЕ, ТОЛКАТЬ; ПОБУЖДЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТЕЙ СУБЪЕКТА.   МОТИВАЦИЯ – ПРОЦЕССЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ, А ТАКЖЕ ФАКТОРЫ (ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ), КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА АКТИВНОСТЬ ИЛИ ПАССИВНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ.   МОТИВИРОВАНИЕ – СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННЫХ МОТИВОВ ЛИБО ВНЕШНЕЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ? МОТИВ – ПРИВОДИТЬ В ДВИЖЕНИЕ, ТОЛКАТЬ; ПОБУЖДЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТЕЙ СУБЪЕКТА. МОТИВАЦИЯ – ПРОЦЕССЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ, А ТАКЖЕ ФАКТОРЫ (ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ), КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА АКТИВНОСТЬ ИЛИ ПАССИВНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ. МОТИВИРОВАНИЕ – СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННЫХ МОТИВОВ ЛИБО ВНЕШНЕЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ.

ВИДЫ МОТИВАЦИИ:   - ВНЕШНЯЯ (МОТИВЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В НАШЕМ СЛУЧАЕ - ПРОЦЕСС УЧЕНИЯ)   - ВНУТРЕННЯЯ (МОТИВЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАНЫ С УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)   - ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ/ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ  - УСТОЙЧИВАЯ/НЕУСТОЙЧИВАЯ

ВИДЫ МОТИВАЦИИ: - ВНЕШНЯЯ (МОТИВЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В НАШЕМ СЛУЧАЕ - ПРОЦЕСС УЧЕНИЯ) - ВНУТРЕННЯЯ (МОТИВЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАНЫ С УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ) - ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ/ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ - УСТОЙЧИВАЯ/НЕУСТОЙЧИВАЯ

ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ МНОГОГРАННА.   УЧИТЕЛЬ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПЕДАГОГ, ЭТО И АКТЕР, И СЕКРЕТАРЬ, И БУХГАЛТЕР, И ПСИХОЛОГ, И СЛЕДОВАТЕЛЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЕДУЩИЙ, ВРАЧ.

ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ МНОГОГРАННА. УЧИТЕЛЬ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПЕДАГОГ, ЭТО И АКТЕР, И СЕКРЕТАРЬ, И БУХГАЛТЕР, И ПСИХОЛОГ, И СЛЕДОВАТЕЛЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЕДУЩИЙ, ВРАЧ.

МАКСИМ ГОРЬКИЙ  ПОВЕСТЬ «ДЕТСТВО»

МАКСИМ ГОРЬКИЙ ПОВЕСТЬ «ДЕТСТВО»

ВЛАДИМИРОМ ГАЛАКТИОНОВИЧЕМ КОРОЛЕНКО ТЕКСТ  Государственного гимна Российской Федерации  (слова С.Михалкова)  Россия - священная наша держава,  Россия - любимая наша страна.  Могучая воля, Великая слава -  Твое достоянье на все времена! 16 13 12 4 17 15 14 2 13 16 4 12  15 14  132!

ВЛАДИМИРОМ ГАЛАКТИОНОВИЧЕМ КОРОЛЕНКО

ТЕКСТ Государственного гимна Российской Федерации (слова С.Михалкова)

Россия - священная

наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля,

Великая слава - Твое достоянье на все времена!

16 13

12 4

17 15 14 2

13 16

4 12

15 14 132!

КАКОЙ УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ?  КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ?   - УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ, УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, НЕОБЫЧНЫМ   - ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМИ (ЗАГАДКИ, РЕБУСЫ, АНАГРАММЫ, СМОТРЕТЬ ВИДЕО-УРОКИ, ФИЛЬМЫ, РАБОТАТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ И ДР)   - ПРОВЕРЯТЬ ЗАДАНИЯ СОВМЕСТНО, ОЦЕНИВАТЬ НА УРОКЕ ДРУГ ДРУГА, РАБОТАТЬ В ГРУППАХ, В ПАРЕ   - УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ХВАЛИТЬ, ИНОГДА БЫТЬ СТРОГ, А ИНОГДА И ПОШУТИТЬ, УДИВЛЯТЬ ЧАЩЕ.

КАКОЙ УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ? КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ? - УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ, УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, НЕОБЫЧНЫМ - ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМИ (ЗАГАДКИ, РЕБУСЫ, АНАГРАММЫ, СМОТРЕТЬ ВИДЕО-УРОКИ, ФИЛЬМЫ, РАБОТАТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ И ДР) - ПРОВЕРЯТЬ ЗАДАНИЯ СОВМЕСТНО, ОЦЕНИВАТЬ НА УРОКЕ ДРУГ ДРУГА, РАБОТАТЬ В ГРУППАХ, В ПАРЕ - УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ХВАЛИТЬ, ИНОГДА БЫТЬ СТРОГ, А ИНОГДА И ПОШУТИТЬ, УДИВЛЯТЬ ЧАЩЕ.

     КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СТИЛЬ ПЕДАГОГА,  ЧТОБЫ ДЕТЯМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО   - ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ УЧИТЕЛЯ - ЗАМЕТИТЬ ДАЖЕ САМОЕ МАЛЕНЬКОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД И ПОДДЕРЖАТЬ УСПЕХ – СКАЗАЛ КОГДА-ТО УШИНСКИЙ, ЗНАЧИТ, НЕОБХОДИМО СОЗДАВАТЬ АТМОСФЕРУ УСПЕХА НА УРОКЕ   - КАК ГОВОРИЛ ЯН АМОС КАМЕНСКИЙ «У РЕБЕНКА НАДО ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ЧУВСТВА, РАЗУМ И ВЕРУ. ЗНАЧИТ, УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО ВСЕГДА УДИВЛЯТЬ, РАЗВИВАТЬ УЧЕНИКОВ И ВЕРИТЬ В ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО ИЗ НИХ .

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СТИЛЬ ПЕДАГОГА, ЧТОБЫ ДЕТЯМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО - ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ УЧИТЕЛЯ - ЗАМЕТИТЬ ДАЖЕ САМОЕ МАЛЕНЬКОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД И ПОДДЕРЖАТЬ УСПЕХ – СКАЗАЛ КОГДА-ТО УШИНСКИЙ, ЗНАЧИТ, НЕОБХОДИМО СОЗДАВАТЬ АТМОСФЕРУ УСПЕХА НА УРОКЕ - КАК ГОВОРИЛ ЯН АМОС КАМЕНСКИЙ «У РЕБЕНКА НАДО ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ЧУВСТВА, РАЗУМ И ВЕРУ. ЗНАЧИТ, УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО ВСЕГДА УДИВЛЯТЬ, РАЗВИВАТЬ УЧЕНИКОВ И ВЕРИТЬ В ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО ИЗ НИХ .

МОТИВАЦИЮ УЧЕНИЯ НЕЛЬЗЯ ТРЕНИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО, КАК, НАПРИМЕР, НАВЫКИ ЧИСТОПИСАНИЯ, НЕЛЬЗЯ И МОТИВАЦИИ НАУЧИТЬСЯ, КАК ТАБЛИЦЕ УМНОЖЕНИЯ, ЕЁ МОЖНО ЛИШЬ СТИМУЛИРОВАТЬ, РАЗВИВАТЬ, ПОВЫШАТЬ…   А.Б. ОРЛОВ

МОТИВАЦИЮ УЧЕНИЯ НЕЛЬЗЯ ТРЕНИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО, КАК, НАПРИМЕР, НАВЫКИ ЧИСТОПИСАНИЯ, НЕЛЬЗЯ И МОТИВАЦИИ НАУЧИТЬСЯ, КАК ТАБЛИЦЕ УМНОЖЕНИЯ, ЕЁ МОЖНО ЛИШЬ СТИМУЛИРОВАТЬ, РАЗВИВАТЬ, ПОВЫШАТЬ… А.Б. ОРЛОВ