Класс: 4, немецкий язык
Тема урока: Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?
Цель:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– проверить навыки работы с текстовой информацией,
Задачи:
Систематизация лексического материала по теме «Весна» в знакомых речевых образцах.
Совершенствование произносительных навыков.
Развитие навыков устной речи.
Воспитание любви к природе, красоте родного края.
Сопутствующая задача: повторение лексико-грамматического материала.
Планируемые результаты:
1. Предметные: закрепление лексического материала по теме «Wochenende», повторение и обобщение грамматического материала, совершенствование умений понимать аутентичный текст на основе изученного языкового материала, текст, воспроизводимый одноклассником, вступать в беседу.
2. Метапредметные:
Познавательные: выделяют необходимую информацию из текстов, сопоставляют результаты работы одноклассников, составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные: понимают на слух речь учителя и одноклассника, осознанно строят речевые высказывания по теме урока, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи, систематизируют и обобщают информацию, выделяют главную мысль.
3. Личностные: Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; осознанное, уважительное отношение к окружающим людям и языкам.
УУД
Л.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
П. Восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми
П. Предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях
М. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
М.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
Оборудование: компьютер, тематические картинки.
Виды речевой деятельности:
- чтение;
- аудирование;
- говорение.
Формы работы:
- индивидуальная,
- фронтальная,
- работа в парах.
Речевой материал: ЛЕ по теме.
Ход урока Stundenverlauf
Начало урока.
Приветствие.
-приветствие учителя
Guten Morgen, Kinder! Ich bin sehr froh euch heute zu sehen! Setzt euch.
-рапорт дежурного, блиц-беседа
Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute?
Учащиеся формулируют тему занятия на основе пройденного материала на прошлом уроке
Учитель помогает с формулировкой:
- Unsere Stunde ist interessant. Wir sprechen über das Wetter im Frühling, singen deutsche Lieder, lesen viele Texte und machen verschiedene Übungen.
Фонетическая зарядка
- Zuerst machen wir Mundgymnastik. Wir wiederholen den Reim „April, April“
(Слайд 2)
Sprecht mir nach:
April, April! Er weiß nicht,
was er will:
Bald Sonnenschein, bald Schnee,
bald regnet es. O weh!
April, April! Er weiß nicht,
was er will.
(Учащиеся повторяют за учителем строчки стихотворения хором)
-Wer will den Reim aufsagen? (Несколько учащихся по желанию рассказывают стих наизусть)
3. Контроль домашнего задания
- Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося) Kontrollieren wir.
Проверка упражнений в рабочей тетради.
4. Речевая разминка. (беседа о погоде весной)
1. Wir sprechen über das Wetter im Frühling:
- Welche Jahreszeit ist da? Ist der Frühling da?
- Wie heißen Frühlingsmonate?
- Wie ist das Wetter im Frühling? Ist das Wetter schön?
- Ist es kalt oder warm?
- Scheint die Sonne hell?
- Wie ist der Himmel? Ist der Himmel blau?
- Taut der Schnee im Frühling?
- Wie sind die Bäume? Sind die Bäume im Frühling grün?
- Ist es schön im Frühling?
5. Основная часть урока.
-Also, es ist Frühling. Die Vögel singen ihre Frühlingslieder. Wollen wir auch singen! Wir singen unser Lied „Alle Vögel sind schon da“.
- Ihr habt sehr schön gesungen.
- Jetzt schlagt die Bücher auf. Seite 85 Übung 5.
Hier ist ein deutscher Festkalender.
- Schaut auf den Kalender und sagt: Wie heißen die Frühlingsmonate?
Sagt bitte: Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?
Beginnt so: Im März feiern unsere deutschen Freunde den …
Im April feiern unsere deutschen Freunde den …
Im Mai feiern unsere deutschen Freunde den …
Im Juni feiern unsere deutschen Freunde den …
- Und wir? Wer findet schnell die Antworten?
Übung 5(c), Seite 86
Was feiern wir im März?
In welchem Monat feiern wir Ostern?
Was feiern wir am 1. (ersten) Mai?
Was feiern wir am 9. (neunten) Mai?
Was feiern wir am 1. (ersten) Juni?
Учащиеся отвечают на вопросы, используя словосочетания, данные ниже.
- Wir kennen schon einige Festsymbole. Zu welchem Fest gehören sie?
- Wir kennen viele Osternbräuche.
- Schaut auf die Bilder und sagt: Was ist das?
Und jetzt schlagt die Bücher auf.
Übung 7, Seite 87
- Hier ist eine Erzählung. Schaut auf das Bild und sagt: Worüber ist der Text?
- Wir suchen im Wörterbuch die Wörter: der Urlaub, weglegen, stecken.
- Hört zu und lest mit!
Учащиеся слушают текст и читают про себя.
Übung 7(d), Seite 88
- Was stimmt?
Учащиеся читают вопросы и выбирают правильные ответы.
Übung 7(е), Seite 89
- Lest den Text noch einmal und sagt: Wo ist das im Text
6. Заключительный этап урока.
Домашнее задание.
Wir haben heute tüchtig gearbeitet.
Eure Hausaufgabe: Выполните упражнение 4 на страницах 53-54 рабочей тетради
Рефлексия
Анализ речевых навыков и умений. Подведение итогов работы и объективное оценивание результатов учащихся. А также указание недостатков в работе каждого учащегося и путей их преодоления.
Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке? Что оказалось интересным, а что было скучным?
Какие действующие лица предстоящих праздников придут к нам в гости?
Nur, liebe Kinder, wir haben heute sehr tüchtig gearbeitet. Und Ihr bekommt folgende Noten:
Also, dann die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!