СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как мы искали краски Осени" совместное игровое занятие детей, воспитателей, родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено интегрированное игровое занятие по образовательным оластям " Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Социально-коммуникативное развитие","Физическое развитие". Цель: активизировать интерес детей и родителей к художественному творчеству, способствовать созданию положительного эмоционального настроения, свободному общению взрослых и детей, продемонстрировать родителям успехи дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«"Как мы искали краски Осени" совместное игровое занятие детей, воспитателей, родителей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида

города Бокситогорска»









Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме «Как мы искали краски Осени»

(совместная деятельность родитель – ребенок – педагог»)











Подготовила и провела

Воспитатель высшей квалификационной категории:

С.А. Новикова;



г. Бокситогорск

2016 г.



Цель: активизировать интерес детей и родителей к художественному творчеству, способствовать созданию положительного эмоционального настроения, свободному общению взрослых и детей, продемонстрировать родителям успехи дошкольников.

Образовательные задачи:

  • Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе;
  • Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях;
  • Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи прилагательных, развитие связной речи).
  • Закрепить умение работать в нетрадиционной технике по изобразительной деятельности: освоение средств и способов создания изображения, развитие технических и изобразительно-выразительных умений, планирование, самостоятельность, умение эффективно взаимодействовать с взрослым, в процессе выполнения творческих работ.

Развивающие задачи:
  • Расширять представления детей о характерных признаках осени;

  • Развивать зрительное внимание;
  • Развивать координацию речи с движениями;
  • Развивать тонкую и общую моторику;
  • Развивать восприятие, мышление, творческое воображение

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, желание творить и дарить радость;
  • Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа


Интеграция областей:

  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно эстетическое развитие;
  • Физическое развитие


Предварительная работа:

  • Беседы об осени;

  • Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский,«Спор деревьев»К.Д.Ушинский, «Осень» Г. Скребицкий, «Осенний ковер» Б. Трофимов. Стихи об осени «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкина, « Осень наступила» А. Плещеева, «Деревья» И. Токмакова, «Осень» А.Фет;

  • Разучивание стихов и поговорок об осени;

  • Пение песен об осени и слушание музыки;

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

  • Составление описательных рассказов по картинам;

  • Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности по теме «осень в природе»;

  • Наблюдение за деревьями на прогулке;

  • Поделки из природного материала;



Оборудование:

  • Мольберт (3 шт.), указка;

  • 4 клубка (Белый, зелёный, красный, жёлтый);

  • Дерево с привязанными листочками на ниточках;

  • Массажные мячики по количеству детей и взрослых;

  • Картины с пейзажами (И. Левитан «Золотая осень», Е. Волков «Осень», А. Проненко «В парке») на магните;

  • Испорченная картина (варианты для самостоятельной работы)

  • Изобразительные материалы (гуашь, пастель, гофрированная бумага, пластилин и др. средства изображения).





























Содержание НОД:



Воспитатель:

- Доброе утро дорогие наши гости, дети, родители! Сегодня у нас необычная встреча, у вас взрослых появится возможность окунуться в мир детства, отправиться в удивительное путешествие со своими детьми, в котором нас ждут сюрпризные моменты, неожиданные встречи, но, а так же различные препятствия. И так, встаем все в круг.

- Поприветствуем всех.



Здравствуй, здравствуй, не зевай (машут руками)

И ладошки нам давай. (подают ладошки поочередно)

Вместе с солнцем мы встаем, (поднимаются на носочки, руки вверх)

Вместе с птицами поем. (машут руками, как крыльями)

С добрым утром, (хлопают в ладоши)

С ясным днем, (шагают в ритме)

Вот как здорово живем! (правая рука вперед-кулак с поднятым

большим пальцем)


Воспитатель: - Ребята, я узнала, что сегодня к нам должен прийти еще один интересный гость. А кто он – вы узнаете, отгадав загадку.

Карандаш, палитра, кисть,

И бумажный белый лист.

Есть ещё мольберт-треножник,

Потому, что я …. (художник)

Молодцы, отгадали правильно.


Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: - Да, войдите!

Художник: - Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться – я художник –путешественник. Скажите, пожалуйста, где я оказался?

Дети: В детском саду!

Художник: В детском саду? Прекрасно! Вы то мне и нужны! Вы знаете, я долго готовился к нашей встрече и заранее нарисовал осенние картины - специально для вас. Как вы думаете, почему на своих картинах я изобразил осень?

Дети: наступила осень

Воспитатель: - Нам очень хочется посмотреть твои картины!

Художник: Ну, тогда давайте посмотрим.

(Показывает картины, ахает - на картинах не хватает цвета)

Художник. Кто же это нахулиганил?

Голос: (озорной смех) - Ха-ха-ха! Что, думали полюбоваться картинами? А вот и не выйдет! Ха-ха-ха!

Воспитатель:- Что же нам теперь делать?

Художник:- Не расстраивайтесь, сейчас возьмем краски, кисти и все восстановим. (Открывает коробку с красками, а там только синяя и белая краски.) А где же все краски?

Голос: - Ха-ха-ха! Вы думали, что оставлю вам краски? У вас ничего не выйдет, не увидите красоту осени!

Художник: - Да кто же ты такой?

Голос:- Я- озорной проливной осенний дождик! Решил над вами пошутить.

Художник: - Ну не знаю, что теперь делать, без красок у нас действительно ничего не получится.

Воспитатель: - Подождите опускать руки, ребята. Нехорошо пошутил дождик. Неужели нет выхода из такой ситуации?

Художник:- Но что мы можем сделать? (беседа с детьми)

Дети: Давайте отправимся в осенний лес!

Художник:- Правильно! Отправимся в осенний лес. Именно там мы сможем найти все необходимые нам цвета. А помогут нам отыскать дорогу мои волшебные клубочки.

У меня есть 4 клубочка разного цвета. Каждый походит к определенному времени года. Определите, какому времени года подходят эти клубочки?

( дети называют)

А теперь выстроите их в нужной последовательности (белый, зеленый, красный, желтый).

Художник: - Вот и получилась у нас волшебная палитра времен года. Каждый цвет особенный, несет свое настроение. А сейчас мы возьмем клубочек желтого цвета, и он покажет нам дорогу в наш осенний лес.

(прокатывает клубочек к осеннему дереву)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш клубочек привел нас к осеннему дереву. Давайте подойдём с вами к нашему волшебному осеннему дереву. Посмотрите сколько на нем осенних листьев. Давайте будем снимать листочки с него, и, называть слова, характеризующие осень.

Осень какая? (золотая, ранняя, щедрая).

Небо осенью, какое? (Облачное, серое, хмурое)

Листья осенью какие? (Разноцветные, опадающие, кружащиеся)

Погода осенью какая? (дождливая, ясная, хмурая, радостная и т.д.)

Ветер осенью какой? ( холодный, порывистый, сильный)

Дождь осенью какой? (холодный, колючий, частый )

Дети отвечают полным предложением.

Отправляемся в дорогу! Прокатываем клубочек. Посмотрите, ребята, клубочек привел нас в лес.

Звучит музыка, выходит Осень.

Осень:- Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас в моем лесу.

(Дети здороваются)

- Вы, наверное, замерзли? Похолодало уже! Я предлагаю вам согреться.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.

Здравствуй, мячик, желтый бок (перекладываем мячик с одной ладошки в другую),

Кругленький, как колобок (покатать на ладошках),

Посиди в моих ладошках,

Отдохни на них немножко ( спрятать мячик в ладошках),

Покатаю, покручу (катаем мячик на ладони двумя руками),

А потом пущу в лесок (подбрасываем мячик и ловим)

Прыгай дальше колобок!

Осень:- А что же привело вас в мой лес? (ответы детей)

Художник: Озорной осенний дождик испортил мою картину, смыл цвета и украл все краски. Вот мы и пришли к тебе за помощью.

Осень: Ну что ж, я думаю, смогу вам помочь. Мой лес очень красочный и разнообразный. Многие художники передавали в своих картинах красоту Осени. Полюбуйтесь на эти картины.

(Перед вниманием детей на 3-х мольбертах выставлены осенние пейзажи: А Проненко «В парке», И. Левитан «Золотая осень», Е. Волков «Осень»)

Осень: - Ребята, посмотрите на картины русских художников и определите, на которой из них изображена ранняя осень, на которой – золотая осень, а на которой – поздняя осень. Подумайте, а потом расставьте картины на мольберте именно в таком порядке.

Осень: Что ж, вы меня порадовали, отлично выполнив задание. Действительно, на картине А. Проненко «В парке» изображена ранняя осень, на картине «Золотая Осень», художник И. Левитан изобразил золотую осень, а картина Е. Волкова так и называется «Поздняя осень». Что помогло вам правильно выполнить задание? Расскажите. (Дети рассказывают, на какие приметы они обращали внимание, выполняя задание.

1 ребенок. На первой картине художник нарисовал ясный осенний день. Небо голубое. Солнечные лучи падают на тропинку в парке. На земле лежат первые опавшие листья. Листья на деревьях и трава еще зеленые. Только кое- где начинает проглядывать желтизна. Поэтому я подумала, что это ранняя осень.

2 ребенок: На картине «Золотая Осень» мы видим деревья, покрытые золотыми листьями. Кажется, что они горят на солнце. Эту картину можно было назвать «Золотая осень».

3 ребенок: На третьей картине мы видим почти голые деревья, холмы, на которых засохла трава, серое небо. Художник изобразил самую грустную осеннюю пору – позднюю осень.

Осень: Ребята, вы очень хорошо сумели объяснить свой выбор. Я горжусь вами!

Осень: - Осень, излюбленная пора года для многих писателей и поэтов – сколько произведений посвящено ей, не счесть. Кто вспомнит стихотворение к картине А. Проненко «В парке»

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам,

За горами ходит где- то

И без нас скучает там.

Вслед за ним умчались птицы

В край, где жарко круглый год.

Осень в двери к нам стучится,

Осень в гости к нам идёт

Осень: Теперь вспомните стихи, как будто написанные специально к картине И. Левита «Золотая осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета.

Осень: Ну и последнее стихотворение к картине Е. Волкова «Позднняя осень»

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Стали голыми леса.

Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

Осень: Спасибо большое, друзья, вы прекрасно рассказали о моей красоте. За это я вас отблагодарю. Посмотри, Художник, такие краски тебе нужны для картины? (Осень отдает Художнику краски).

Художник: - Да, именно такие краски размыл дождь. Спасибо тебе Осень!

Осень:- Рада была вам помочь.

Художник: - Осень оставайся вместе с нами и полюбуйся, как дети будут украшать картины. Рисовать сегодня они будут вместе со своими мамами, а для этого необходимо договориться о сюжете картины, о совместной работе, выбрать материал для работы

Творческая работа детей и родителей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось заниматься вместе с мамой?

- Что больше всего вам понравилось?

-Какие изобразительные материалы вы использовали в работе?

- А чему вы научились на занятии? (обращается к родителям)

Воспитатель:- Ну что ж, ребята, наше занятие подходит к концу, пора прощаться.

Голос: - Как это, прощаться. А я! А про меня забыли?

Воспитатель: - Ребята, мы и правда, совсем забыли про озорной дождик.

Голос: - Мне очень понравились ваши рассказы об Осени, стихи, у вас добрые сердца. А какие картины у вас получились! Простите меня, пожалуйста, не хочу всем мешать и все портить.

Воспитатель: - Ну что, ребята простим Дождик?

Дети:- Простим!

Художник: Радуй нас дождик своим озорством и помогай природе!

Голос: - Вот спасибо!

Художник: Какие вы молодцы ребята! Раскрасили все мои картины.

Осень: Какие замечательные картины у вас получились, настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листьев, полюбоваться осенними красками.

Воспитатель: А картины наши получились такими нарядными, яркими, веселыми от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.