СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как мы используем алфавит?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв

Просмотр содержимого документа
«Как мы используем алфавит?»

Как мы используем алфавит?

Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть бук­вы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

— Всегда ли совпадает написание и звучание слов? Что нуж­но сделать, чтобы правильно написать слова? (Применить правило.)

(На доске запись.)

[жыраф] [йама] [пращай] [дуп] [лук] [сом

— Запишите слова буквами.

— Прочитайте первое слово. Какая орфограмма есть в этом слове? (ЖИ пиши с буквой И.)

— Прочитайте второе слово. Какая буква заменит два первых звука? (Я.)

— Прочитайте следующее слово. Назовите орфограмму в этом слове. (Прощай — это словарное слово. Запоминаем букву О.)

— Прочитайте следующее слово. Есть орфограммы в этом сло­ве? (Парная согласная на конце слова.)

— Какую букву напишете и почему? (Дуб— дубы. Пишем бук­ву Б.)

— Какая орфограмма в следующем слове? (Орфограмм нет.)

— Запишите слова, подчеркните орфограммы.

III. Самоопределение к деятельности

— Дома вы выполняли задание, в котором нужно было найти значение слов.

— Какие слова настоящие? (Энциклопедия, трагикомедия, ро­додендрон.)

— Какое слово вы не смогли найти в своем словарике? (Ку-

вырколлегия.) (Учитель показывает толковый словарь Ожегова.)

— Ребята, кто мне поможет найти это слово? Может, оно есть в этом большом словаре?

— Почему у вас не получается? (Много слов, трудно искать.)

— Кто знает, что нам поможет найти нужное слово в словаре? (Алфавит.}

— Действительно, все слова в словаре расположены по алфавиту.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 81.


— Прочитайте вопрос, на который сегодня ответим. (Как мы

используем алфавит ?) ~ Прочитайте названия букв алфавита..

— Для чего нужно знать алфавит? (Чтобы найти слова в сло­варях, фамилии в списках, книги в каталогах,.}

— Назовите буквы алфавита по порядку. (Называют по цепочке.) Упр. 122 (с. 82).

— Каких букв не хватает в алфавите? (Букв, обозначающих глас­ные звуки.)

— Назовите место каждой из них. (А —в начале алфавита, Е — между Ди Ей т. д.)

— Сколько всего букв, обозначающих гласные звуки? (Де­сять.)

— Сколько букв не обозначают звуков? (Две.)

V. Физкультминутка

Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало. Разомнемся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке И ва левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз!

VI. Развитие речи Упр. 133 (с. 87).

— Рассмотрите репродукцию картины 3-Е. Серебряковой

«За обедом». (Фронтальная работа по вопросам учебника.)

— Составьте устный рассказ, используя вопросы, опорные слова.

— Расскажите его соседу. Послушайте его рассказ.

— Запишите составленный текст в тетрадь.

— Кто хочет прочитать сочинение?

(Читают по желанию. Проводится анализ прочитанных со­чинений.)

VII. Рефлексия

— Оцените себя с помощью «светофора». Зеленый цвет — все понял, могу идти дальше. Желтый цвет — еще ошибаюсь. Красный цвет — стоп! Мне нужна помощь.


VIII. Подведение итогов урока

— Что мы сегодня вспомнили? (Алфавит.)

— Для чего нужно знать алфавит?