Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«КАК МЫ ОТНОСИМСЯ ДРУГ К ДРУГУ»
Классный руководитель:
Тимофеева В.А., 0211 группа
Дата проведения: 25.01.2018
с. Иволгинск
2018 г
ЦЕЛЬ: Содействие оптимизации общения обучающихся друг с другом и с окружающими.
Задачи:
1. Выяснить взгляды обучающихся на дружеские взаимоотношения.
2. Познакомить обучающихся с кодексом дружбы. Помочь ребятам осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить обучающимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений.
3. Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.
4. Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.
5. Повысить самооценку обучающихся.
Сейчас мы прослушаем с вами небольшой отрывок из песни. Вам нужно будет догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе. (Как мы относимся друг другу). И конечно, говорить мы сегодня будем о дружбе. [1 слайд]
Обсуждение по теме занятия
Вопрос: Что такое дружба?
«Дружба» (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
«Дружба» (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.
«Дружба» (словарь) – индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии. [2 слайд]
Известно, что друзья могут быть постоянные или временные. Временных друзей мы называем приятелями.
Вопросы: - Чем приятели отличаются от друзей?
- Сколько у человека может быть настоящих друзей? [3 слайд]
Проведённые социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1 – 3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.
Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся.
Вопрос: Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать?
Упражнение «Мой идеальный друг»
Цель: осознание обучающимися тех качеств, которые ценятся в дружбе.
Задача: самоанализ обучающимися своих взглядов на качества, необходимые в дружбе.
Инструкция: Обучающимся предлагается дополнить предложение качествами, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…» [4 слайд]
Совместное обсуждение результатов.
Проблемная ситуация
А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, посвященный теме дружбы.
Вопросы: - о чем этот мультфильм? (о том, как важно беречь и не обижать своих друзей, и никогда не использовать дружбу в корыстных целях, иначе можно потерять настоящего друга.)
- в каких целях поросенок использовал слоненка, кем он представлял? (Спрятался поросенок под деревом, а мимо пробегает Белка под зонтиком, она очень спешила в гости, и Поросенка с собой не взяла. Тут мимо дерева, под которым прятался Поросенок, проходил Слоненок, радуясь дождику и разбрызгивая лужи, и Поросенок представил Слоненка зонтиком, из-за больших ушей, под которым можно было спрятаться от дождя. Слоненок был добрым, поэтому, ради дружбы с Поросенком он согласился провести его к Зайцу. Придя, в гости, все только готовились пить чай, но Поросенок не назвал Слоненка своим другом, а сказал всем, что это зонтик, и поставил его в углу. Когда все собрались играть, Слоненку тоже очень хотелось присоединиться, но его Поросенок поругал, опять назвав зонтиком, и тот ушел домой. Он долго не мог понять, кто слоненок для него: зонтик или лейка. Только в конце он понимает, что встретил настоящего друга.)
- почему распадается дружба?
- что же нам делать, если мы обидели друга? (Очень просто. К другу надо идти)
- чему учит данный мультфильм? (доброте и взаимопониманию, а этого так не хватает в нашей жизни.)
Знакомство с кодексом дружбы (правилами дружбы). [5 слайд]
Кодекс дружбы, разработанный европейскими психологами и социологами:
Делитесь новостями о своих успехах.
Высказывайте эмоциональную поддержку.
Добровольно помогайте в случае нужды.
Старайтесь, чтобы другу было приятно в Вашем обществе.
Возвращайте долги и оказанные услуги.
Необходимо быть уверенным в друге, доверять ему.
Защищать друга в его отсутствие.
Быть терпимым к остальным его друзьям.
Не критиковать друга публично.
Сохранять доверенные тайны.
Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения друга
Не быть назойливым, не поучать.
Уважать внутренний мир и автономию друга.
Вопросы: - Как Вы думаете, почему очень часто от ребят можно услышать следующие фразы: « У меня нет настоящего друга», «Не могу найти друзей», «Мне сложно дружить» и так далее?
Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым Вам будет интересно вместе, с которым у Вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела. Вам легче понять друг друга.
Исследованиями и опросами установлено, что возрастных ограничений
нет. Но всё же большинство людей придерживаются мнения, что друг должен быть одного возраста или на немного старше или младше Вас самих.
Песня
А что иногда происходит с дружбой? Как мы теряем друзей? Давайте послушаем песню о дружбе. [6 слайд] (Обсуждение ценности дружбы).
В заключение несколько полезных советов:
Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим Вас людям. Для установления отношений очень важно, какое Вы сами производите впечатление на окружающих людей. Люди всегда видят Вас такими, какими Вы себя преподносите.
Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться. Общение – это целое искусство! Общаться надо учиться. В этой связи, не будьте критичны, мнительны, угрюмы и подозрительны. Если вы всегда энергичны, в меру открыты, спокойны – вы привлекательны для окружающих.
Держите себя так, ведите себя так, чтобы люди имели основание относиться к Вам с уважением, видели в Вас сильного и привлекательного человека. Старайтесь ни о ком не думать дурно. Устройте себе экзамен: постарайтесь неделю ни о ком не злословить и сплетничать ни вслух, ни про себя. Это довольно сложно! Но получается, что если мы сами ни о ком не думаем плохо, то и нам кажется, что о нас так же все думают только хорошее.
^ Стройте своё отношение и общение с другими «на равных», не задевайте того, что человеку дорого: его стиль одежды, его увлечения, его близких, его идеалы и ценности.
Будьте осторожны с юмором. Самый опасный юмор тот, который направлен на другого человека. Если Вам дорого хорошее настроение своё и окружающих, то прежде чем пошутить, подумайте о последствиях.
Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, хотелось бы сказать, что их нужно давать только тогда, когда вас об этом просят и только такие, за которые Вам будут благодарны.
^ Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять людей с праздниками, помните дни рождения окружающих вас людей.
И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить Вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из Вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут Вам в самых сложных жизненных ситуациях.
А теперь посмотрите друг на друга и скажите «Я желаю тебе…»
РЕЗЕРВНОЕ:
О дружбе много говорят. Давайте вспомним с вами известные пословицы о дружбе.
Дружбу топором не разрубишь
Дружба от недружбы близко живёт
Для друга нет круга. Для друга семь вёрст не круг.
Для друга всё не туго (не тяжело, не скучно)
Без друга – сирота, с другом – семьянин
Нет друга, так ищи; нашёл, так береги
Без беды друга не узнаешь. Друг познаётся в несчастии.
Не узнавай друга в три дня, узнай в три года.
Старый друг лучше новых двух.
Новых друзей наживай, а старых не утрачивай
Не держи сто рублей, держи сто друзей.
Друг денег дороже. Друга за деньги не купишь.
Рефлексия: приём «Синквкейна»
Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Краткий список художественных литературных произведений, которые можно использовать для выставки или обсуждения в ходе беседы:
Фраерман Р. И. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви».
Алексин А. Г. «Прости меня, мама…»
Голявкин В. В. «Тетрадки под дождём»
Железников В. К. «Чучело»
Осеева В. А. «Динка», «Динка прощается с детством».
Гайдар А. П. «Чук и Гек»
Драгунский В.Ю. «Тайное становится явным»
Самоанализ воспитательного мероприятия
Тема классного часа: Как мы относимся друг к другу
Дата проведения: 25.01.2018
Форма мероприятия: Беседа
Материально-техническое обеспечение: Ноутбук, медиапроектор, экран, слайды презентация.
Участие актива группы: помощь в подготовке классного часа
Роль классного руководителя: организация и проведение мероприятия
Характеристика хода проведения: данное мероприятие было проведено согласно методической организации, т.е. поэтапно.
-Организационный момент
-Актуализация знаний
- Выступление классного руководителя
- Выступление студентов
- Подведение итогов (рефлексия)Реализация принципов воспитания в организации: в ходе проведения мероприятия были реализованы такие принципы воспитания, как: формирование сплоченности и навыков коллективной деятельности; развитие профессионального творчества студентов, развитие гуманизма; личностно-ориентированного воспитания; ориентации на самостоятельность, ответственность и заинтересованность в получении знаний; построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности; признания индивидуальности каждого члена коллектива.
Оценка содержания, методов, приемов, средств: данное мероприятие прошло согласно плану, использовались, такие методы и приемы как, объяснительно-иллюстративный метод, беседа, метод сотрудничества.
Психологическая атмосфера в группе: дружелюбная, гармоничная, открытая.
Достигнута ли намеченная цель: намеченная цель была достигнута.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
_____________А.Д. Гулгенова
«____»__________20_____г
Технологическая карта классного часа (внеклассного мероприятия)
Тема Как мы относимся друг к другу
Группа 0211 Классный руководитель: В.А.Тимофеева
Цель | Форма проведения | МТО | Методическая организация | Содержание | Литература |
Содействие оптимизации общения обучающихся друг с другом и с окружающими. | Беседа | - Ноутбук -Медиапроектор -Экран -Слайды презентации | -Организационный момент -Актуализация знаний - Выступление классного руководителя - Выступление студентов - Подведение итогов (рефлексия) | 1. Что такое дружба? «Дружба» (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 2.Кодекс дружбы, разработанный европейскими психологами и социологами. 3.Пословицы о дружбе. | Краткий список художественных литературных произведений, которые можно использовать для выставки или обсуждения в ходе беседы: 1.Фраерман Р. И. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви». 2.Алексин А. Г. «Прости меня, мама…» 3.Голявкин В. В. «Тетрадки под дождём» 4.Железников В. К. «Чучело» 5.Осеева В. А. «Динка», «Динка прощается с детством». 6.Гайдар А. П. «Чук и Гек» 7.Драгунский В.Ю. «Тайное становится явным» |