СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как мы относимся друг к другу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Содействие оптимизации общения обучающихся друг с другом и с окружающими.  

Просмотр содержимого документа
«Как мы относимся друг к другу»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

















КЛАССНЫЙ ЧАС


«КАК МЫ ОТНОСИМСЯ ДРУГ К ДРУГУ»
















Классный руководитель:
Тимофеева В.А., 0211 группа

Дата проведения: 25.01.2018












с. Иволгинск

2018 г

ЦЕЛЬ: Содействие оптимизации общения обучающихся друг с другом и с окружающими.

Задачи:

 1. Выяснить взгляды обучающихся на дружеские взаимоотношения.

2. Познакомить обучающихся с кодексом дружбы. Помочь ребятам осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить обучающимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений.

3. Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.

4. Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.

5. Повысить самооценку обучающихся.

Сейчас мы прослушаем с вами небольшой отрывок из песни. Вам нужно будет догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе. (Как мы относимся друг другу). И конечно, говорить мы сегодня будем о дружбе. [1 слайд]


Обсуждение по теме занятия


Вопрос: Что такое дружба?


«Дружба» (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.


«Дружба» (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.


«Дружба» (словарь) – индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии. [2 слайд]


Известно, что друзья могут быть постоянные или временные. Временных друзей мы называем приятелями.


Вопросы- Чем приятели отличаются от друзей?

- Сколько у человека может быть настоящих друзей? [3 слайд]


Проведённые социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1 – 3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся. 


Вопрос: Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать?


Упражнение «Мой идеальный друг»


Цель: осознание обучающимися тех качеств, которые ценятся в дружбе.


Задача: самоанализ обучающимися своих взглядов на качества, необходимые в дружбе.


Инструкция: Обучающимся предлагается дополнить предложение качествами, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…» [4 слайд]


Совместное обсуждение результатов.


Проблемная ситуация


А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, посвященный теме дружбы. 

Вопросы: - о чем этот мультфильм? (о том, как важно беречь и не обижать своих друзей, и никогда не использовать дружбу в корыстных целях, иначе можно потерять настоящего друга.)


- в каких целях поросенок использовал слоненка, кем он представлял? (Спрятался поросенок под деревом, а мимо пробегает Белка под зонтиком, она очень спешила в гости, и Поросенка с собой не взяла. Тут мимо дерева, под которым прятался Поросенок, проходил Слоненок, радуясь дождику и разбрызгивая лужи, и Поросенок представил Слоненка зонтиком, из-за больших ушей, под которым можно было спрятаться от дождя. Слоненок был добрым, поэтому, ради дружбы с Поросенком он согласился провести его к Зайцу. Придя, в гости, все только готовились пить чай, но Поросенок не назвал Слоненка своим другом, а сказал всем, что это зонтик, и поставил его в углу. Когда все собрались играть, Слоненку тоже очень хотелось присоединиться, но его Поросенок поругал, опять назвав зонтиком, и тот ушел домой. Он долго не мог понять, кто слоненок для него: зонтик или лейка. Только в конце он понимает, что встретил настоящего друга.)


- почему распадается дружба?

- что же нам делать, если мы обидели друга? (Очень просто. К другу надо идти)
- чему учит данный мультфильм? (доброте и взаимопониманию, а этого так не хватает в нашей жизни.)


 Знакомство с кодексом дружбы (правилами дружбы). [5 слайд]


Кодекс дружбы, разработанный европейскими психологами и социологами:

  1. Делитесь новостями о своих успехах.

  2. Высказывайте эмоциональную поддержку.

  3. Добровольно помогайте в случае нужды.

  4. Старайтесь, чтобы другу было приятно в Вашем обществе.

  5. Возвращайте долги и оказанные услуги.

  6. Необходимо быть уверенным в друге, доверять ему.

  7. Защищать друга в его отсутствие.

  8. Быть терпимым к остальным его друзьям.

  9. Не критиковать друга публично.

  10. Сохранять доверенные тайны.

  11. Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения друга

  12. Не быть назойливым, не поучать.

  13. Уважать внутренний мир и автономию друга.


Вопросы: - Как Вы думаете, почему очень часто от ребят можно услышать следующие фразы: « У меня нет настоящего друга», «Не могу найти друзей», «Мне сложно дружить» и так далее?

    • Где человек может найти себе друзей?


Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым Вам будет интересно вместе, с которым у Вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела. Вам легче понять друг друга.

    • Как Вы думаете, есть ли возрастные ограничения дружбы?


Исследованиями и опросами установлено, что возрастных ограничений 
нет. Но всё же большинство людей придерживаются мнения, что друг должен быть одного возраста или на немного старше или младше Вас самих.


Песня


А что иногда происходит с дружбой? Как мы теряем друзей? Давайте послушаем песню о дружбе. [6 слайд] (Обсуждение ценности дружбы).


В заключение несколько полезных советов:


    • Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим Вас людям. Для установления отношений очень важно, какое Вы сами производите впечатление на окружающих людей. Люди всегда видят Вас такими, какими Вы себя преподносите.


    • Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться. Общение – это целое искусство! Общаться надо учиться. В этой связи, не будьте критичны, мнительны, угрюмы и подозрительны. Если вы всегда энергичны, в меру открыты, спокойны – вы привлекательны для окружающих.


    • Держите себя так, ведите себя так, чтобы люди имели основание относиться к Вам с уважением, видели в Вас сильного и привлекательного человека. Старайтесь ни о ком не думать дурно. Устройте себе экзамен: постарайтесь неделю ни о ком не злословить и сплетничать ни вслух, ни про себя. Это довольно сложно! Но получается, что если мы сами ни о ком не думаем плохо, то и нам кажется, что о нас так же все думают только хорошее.


    • ^ Стройте своё отношение и общение с другими «на равных», не задевайте того, что человеку дорого: его стиль одежды, его увлечения, его близких, его идеалы и ценности.


    • Будьте осторожны с юмором. Самый опасный юмор тот, который направлен на другого человека. Если Вам дорого хорошее настроение своё и окружающих, то прежде чем пошутить, подумайте о последствиях.


    • Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, хотелось бы сказать, что их нужно давать только тогда, когда вас об этом просят и только такие, за которые Вам будут благодарны.


    • ^ Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять людей с праздниками, помните дни рождения окружающих вас людей.


И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить Вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из Вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут Вам в самых сложных жизненных ситуациях. 

А теперь посмотрите друг на друга и скажите «Я желаю тебе…»

РЕЗЕРВНОЕ:

О дружбе много говорят. Давайте вспомним с вами известные пословицы о дружбе.


    • Дружбу топором не разрубишь


    • Дружба от недружбы близко живёт


    • Для друга нет круга. Для друга семь вёрст не круг.


    • Для друга всё не туго (не тяжело, не скучно)


    • Без друга – сирота, с другом – семьянин


    • Нет друга, так ищи; нашёл, так береги


    • Без беды друга не узнаешь. Друг познаётся в несчастии.


    • Не узнавай друга в три дня, узнай в три года.


    • Старый друг лучше новых двух.


    • Новых друзей наживай, а старых не утрачивай


    • Не держи сто рублей, держи сто друзей.


    • Друг денег дороже. Друга за деньги не купишь.


Рефлексия: приём «Синквкейна»

Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).


Краткий список художественных литературных произведений, которые можно использовать для выставки или обсуждения в ходе беседы:


  1. Фраерман Р. И. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви».

  2. Алексин А. Г. «Прости меня, мама…»

  3. Голявкин В. В. «Тетрадки под дождём»

  4. Железников В. К. «Чучело»

  5. Осеева В. А. «Динка», «Динка прощается с детством».

  6. Гайдар А. П. «Чук и Гек»

  7. Драгунский В.Ю. «Тайное становится явным»







Самоанализ воспитательного мероприятия

Тема классного часа: Как мы относимся друг к другу

Дата проведения: 25.01.2018

Форма мероприятия: Беседа

Материально-техническое обеспечение: Ноутбук, медиапроектор, экран, слайды презентация.

Участие актива группы: помощь в подготовке классного часа

Роль классного руководителя: организация и проведение мероприятия

Характеристика хода проведения: данное мероприятие было проведено согласно методической организации, т.е. поэтапно.

-Организационный момент

-Актуализация знаний

- Выступление классного руководителя

- Выступление студентов

- Подведение итогов (рефлексия)Реализация принципов воспитания в организации: в ходе проведения мероприятия были реализованы такие принципы воспитания, как: формирование сплоченности и навыков коллективной деятельности; развитие профессионального творчества студентов, развитие гуманизма; личностно-ориентированного воспитания; ориентации на самостоятельность, ответственность и заинтересованность в получении знаний; построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности; признания индивидуальности каждого члена коллектива.

Оценка содержания, методов, приемов, средств: данное мероприятие прошло согласно плану, использовались, такие методы и приемы как, объяснительно-иллюстративный метод, беседа, метод сотрудничества.

Психологическая атмосфера в группе: дружелюбная, гармоничная, открытая.

Достигнута ли намеченная цель: намеченная цель была достигнута.





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_____________А.Д. Гулгенова

«____»__________20_____г



Технологическая карта классного часа (внеклассного мероприятия)

Тема Как мы относимся друг к другу

Группа 0211 Классный руководитель: В.А.Тимофеева

Цель

Форма проведения

МТО

Методическая организация

Содержание

Литература

Содействие оптимизации общения обучающихся друг с другом и с окружающими.

Беседа

- Ноутбук

-Медиапроектор

-Экран

-Слайды презентации


-Организационный момент

-Актуализация знаний

- Выступление классного руководителя

- Выступление студентов

- Подведение итогов (рефлексия)

1. Что такое дружба?

«Дружба» (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2.Кодекс дружбы, разработанный европейскими психологами и социологами.

3.Пословицы о дружбе.



Краткий список художественных литературных произведений, которые можно использовать для выставки или обсуждения в ходе беседы:

1.Фраерман Р. И. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви».

2.Алексин А. Г. «Прости меня, мама…»

3.Голявкин В. В. «Тетрадки под дождём»

4.Железников В. К. «Чучело»

5.Осеева В. А. «Динка», «Динка прощается с детством».

6.Гайдар А. П. «Чук и Гек»

7.Драгунский В.Ю. «Тайное становится явным»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!