Просмотр содержимого документа
«Как написать доклад. Инструкция»
Как написать доклад по географии
Инструкция
Помните о том, что …
- Доклад по географии - это один из видов самостоятельной работы, призванный развить исследовательские навыки и умение систематизировать имеющуюся информацию.
- Доклад (в отличие от реферата) предполагает публичное выступление перед аудиторией, поэтому к «защите» своей работы нужно тщательно готовиться.
Вам понадобятся:
- учебник по географии;
- энциклопедии по географии;
- научные журналы по географии;
- компьютер;
- интернет-ресурсы;
- сканер;
- принтер.
Инструкция
1. Выбрав тему доклада, приступайте к сбору информации. Изучите сведения по данному вопросу, взятые из разных источников (книг, научных журналов, интернет-ресурсов).
2. Когда у вас сложится общая картина будущей работы, напишите подробный план. Структура любого доклада включает в себя содержание, введение, определенное число частей (глав, параграфов), заключение и список литературы.
3. Составленный вами план – это, по сути, готовое содержание. На данном этапе распределите материал согласно ключевым пунктам. Если часть источников печатная, а часть – электронная, то у вас есть два способа перенести информацию на электронный носитель.
- Отсканируйте текст, и, используя специальные программы для распознавания текста (например, Abbyy Finereader, и др.), перенесите данные из печатных источников в компьютер.
- При отсутствии необходимого оборудования наберите текст вручную.
4. Когда весь материал представлен в электронном виде, приступайте к обработке и правке доклада.
- Учтите, что суть данной формы работы не только в том, чтобы найти информацию и структурировать ее.
- Вы должны провести свое небольшое исследование, или, по крайней мере, сделать собственные выводы к приведенным положениям.
5. Значимые части доклада, термины и имена собственные выделите жирным шрифтом или курсивом.
По структуре доклад предполагает наличие
3 частей:
- Вступление – сообщается тема рассказа; объясняется, чем она интересна, почему автор доклада её выбрал.
- Основная часть – сообщаются основные факты, даются определения понятий и раскрывается тема доклада.
- Заключение – подводится итог сообщения, делается вывод.
6. Придерживайтесь данных вам правил оформления докладов. Если вы не получили конкретных указаний, руководствуйтесь стандартными требованиями: шрифт «Times New Roman», размер 14, интервал 1,5, нумерация страниц внизу.
7. Если в вашем докладе много точных данных и числовых показателей, постройте график или диаграмму описываемого процесса.
Включите в свою работу изображения, небольшие карты и схемы.
Эти материалы принесут вам не только дополнительный балл, но и станут зрительной опорой при ответе.
8. Проработав и перечитав получившийся доклад, напишите заключение.
Добавьте в него свои выводы, укажите, что нового вы узнали, как на практике можно применить полученные сведения.
9. Еще раз прочитайте доклад с целью проверки грамматических и речевых ошибок.
10. Помни, что первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе.