СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как написать эссе на конкурс "Учитель года"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немного хороших советов о том, как написать эссе на конкурс "Учитель года" 

Просмотр содержимого документа
«Как написать эссе на конкурс "Учитель года"»

 Как написать эссе на конкурс  «Учитель года»

Как написать эссе на конкурс

«Учитель года»

  «Письменное эссе на заданную тему»     Регламент: 2 часа Формат: создание письменного текста небольшого объема и свободной композиции, выражающего индивидуальное мнение по определенной проблеме. Критерии оценивания: умение обозначить проблему; логичность, связность раскрытия проблемы; наличие собственной позиции, критическое отношение к предложенной теме; соответствие приводимых аргументов выбранной теме; обоснованность выводов; внутреннее смысловое единство текста.

«Письменное эссе на заданную тему»

Регламент: 2 часа

Формат: создание письменного текста небольшого объема и свободной композиции, выражающего индивидуальное мнение по определенной проблеме.

Критерии оценивания:

  • умение обозначить проблему;
  • логичность, связность раскрытия проблемы;
  • наличие собственной позиции, критическое отношение к предложенной теме;
  • соответствие приводимых аргументов выбранной теме;
  • обоснованность выводов;
  • внутреннее смысловое единство текста.
Эссе (фр. essai -
  • Эссе (фр. essai - "опыт", "набросок") - публицистический жанр, представляющий собой размышление над какой-либо нетривиальной проблемой; свободный, но аргументированный интеллектуальный поиск. Эссе предполагает подчеркнуто индивидуальную позицию автора. Здесь Вы – единственный творец. Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать "сумму знаний", но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях.

Написание эссе расширяет Ваше видение мира и самого себя. Хорошие эссе преодолевают необоснованные шаблоны и стереотипы, которые многим из нас присущи. Поскольку эссе есть попытка самостоятельно и углубленно разобраться в той или иной серьезной проблеме, ничто так не противопоказано этому жанру, как поверхностность.

Вступление Нужно ли давать определения терминам? ( Моя педагогическая философия. Творческий подход в работе педагога ) Почему тема является важной в данный момент? (Актуальность темы) Какие понятия будут вовлечены? Можно ли разделить тему на более мелкие?

Вступление

  • Нужно ли давать определения терминам? ( Моя педагогическая философия. Творческий подход в работе педагога )
  • Почему тема является важной в данный момент? (Актуальность темы)
  • Какие понятия будут вовлечены?
  • Можно ли разделить тему на более мелкие?
Примеры «хорошего» начала Переформулировка темы ( Из записок спортсмена, ставшего учителем ) Образное представление ( Зал. Музыка. Скрипка. Сравнение класса с оркестром) Вопросы, пословицы, цитаты ( Жизнь учителя БОЛЬ или БОЛЬшое счастье? Назвался груздем – полезай в кузов.

Примеры «хорошего» начала

  • Переформулировка темы ( Из записок спортсмена, ставшего учителем )
  • Образное представление ( Зал. Музыка. Скрипка. Сравнение класса с оркестром)
  • Вопросы, пословицы, цитаты ( Жизнь учителя БОЛЬ или БОЛЬшое счастье? Назвался груздем – полезай в кузов. "Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться" )
Основная часть Причина – следствие Общее – особенное Форма – содержание Часть – целое Постоянство - изменчивость

Основная часть

  • Причина – следствие
  • Общее – особенное
  • Форма – содержание
  • Часть – целое
  • Постоянство - изменчивость
Что можно и нужно использовать? Собственный опыт (примеры из педагогической практики) Ссылки на современные педагогические технологии (сравнение старой системы и новой) Работа с детьми с ОВЗ

Что можно и нужно использовать?

  • Собственный опыт (примеры из педагогической практики)
  • Ссылки на современные педагогические технологии (сравнение старой системы и новой)
  • Работа с детьми с ОВЗ
Заключение Повторение (Жизнь учителя – БОЛЬшое счастье) Цитата (Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!) Впечатляющее утверждение (Учитель – это человек!)

Заключение

  • Повторение (Жизнь учителя – БОЛЬшое счастье)
  • Цитата (Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!)
  • Впечатляющее утверждение (Учитель – это человек!)
Чего не надо делать Слишком сильно умиляться. При всей любви к профессии учителя, мы все понимаем, что, кроме вдохновения и полета мысли, это еще и упорный кропотливый труд. Поэтому работы, изобилующие умилением, выглядят неестественно. Использовать слишком много цитат: за ними может потеряться Ваша собственная мысль. Пытаться «объять необъятное». Не нужно в эссе писать обо всем и сразу. Необходимо выбрать конкретный ракурс раскрытия темы и именно его попытаться раскрыть наиболее полно. Писать «однобокое» эссе. Это такие работы, в которых много, например, размышлений о современных технологиях, но ничего нет о собственной практике. Или наоборот.

Чего не надо делать

  • Слишком сильно умиляться. При всей любви к профессии учителя, мы все понимаем, что, кроме вдохновения и полета мысли, это еще и упорный кропотливый труд. Поэтому работы, изобилующие умилением, выглядят неестественно.
  • Использовать слишком много цитат: за ними может потеряться Ваша собственная мысль.
  • Пытаться «объять необъятное». Не нужно в эссе писать обо всем и сразу. Необходимо выбрать конкретный ракурс раскрытия темы и именно его попытаться раскрыть наиболее полно.
  • Писать «однобокое» эссе. Это такие работы, в которых много, например, размышлений о современных технологиях, но ничего нет о собственной практике. Или наоборот.
Последнее и самое важное  Если Вы серьезно относитесь к своему участию в конкурсе, внимательно ознакомьтесь с критериями оценивания конкурсных испытаний. Постарайтесь, чтобы работа соответствовала им всем или хотя бы большинству. Не увлекайтесь чем-то одним в пользу другого!

Последнее и самое важное

Если Вы серьезно относитесь к своему участию в конкурсе, внимательно ознакомьтесь с критериями оценивания конкурсных испытаний. Постарайтесь, чтобы работа соответствовала им всем или хотя бы большинству. Не увлекайтесь чем-то одним в пользу другого!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!