СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как написать эссе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке дается материал о правильном написании эссе, можно использовать в 10-11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Как написать эссе»

  КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ


Эссе как жанр сочинения

Эссе как жанр сочинения активно вторгается в школьную жизнь. И во многих вузах эссе предлагается в качестве выпускного или вступительного экзамена, причем не только там, где предметная область - литература и русский язык, но и история, иностранные языки. Для грамотного, интересного эссе необходимо соблюдение некоторых правил и рекомендаций, с которыми вас познакомит эта памятка.

Жанр эссе предполагает свободу творчества. Вся его прелесть в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле, т.е. о чем угодно и как угодно, ведь эссе - это ваше размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного.

На первом плане эссе - личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Это главная установка сочинения. Однако надо помнить, что несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему.

Что же такое эссе как жанр литературного произведения?

Эссе (с французского еssai “попытка, проба, очерк”) - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер.

Стиль эссе отличается:

  • образностью

  • афористичностью

  • парадоксальностью

Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе

  • привлекает многочисленные примеры

  • проводит параллели

  • подбирает аналогии

  • использует всевозможные ассоциации.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:

  • метафоры

  • аллегорические и притчевые образы

  • символы

  • сравнения

Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:

  • непредсказуемые выводы

  • неожиданные повороты

  • интересные сцепления

По речевому построению эссе - это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

Специфика жанра эссе

  1. Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого.

  2. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в “пестром кружеве” размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон.

  3. Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе - ярко выражена авторская позиция.

  4. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль - требование жанра.

Если вы хотите сказать что-то свое, новое, нестандартное, то жанр эссе - это ваш жанр. Пробуйте, творите, быть может, именно в вас скрыт дар великого публициста.

1.   Структура эссе:

В самом начале экзаменаторы обращают внимание на следующие моменты:

  • выполнено ли задание – (task achievement или task response). Здесь оценивается, раскрыли ли Вы тему и уложились ли в норматив количества слов (250):

    • Если Вы написали меньше 250 слов, (при условии, что лексика и грамматика идеальна и всё, написанное Вами было по теме), то по мнению ieltshelpnow экзаменатор не вправе ставить Вам балл выше 5 за структуру, связность и логичность.

    • Верхнего предела слов в IELTS эссе не существует. В сети Вы можете встретить такие предположения, что экзаменатор очерчивает  сочинение до 250 слов, а дальше не читает. В следствие этого, сочинение получается без заключения и за это снижается балл. Но это не так.  Конечно, можно и нужно написать ЧУТЬ больше. Но если у Вас много отступлений от темы, то самое большее, что Вы можете получать – это band 4 за task achievement. Если тема раскрыта, но зачем-то написали кое-что не по теме – то band 6 максимум. А если в теме нужно было согласиться или не согласиться, а Вы написали сочинение как advantages и disadvantages, а своего мнения так и не высказали, то за task achievement Вам поставят только band 2 (didn’t express an opinion).

  • обозначили ли Вы тему во вступлении и тезисы в том порядке, в котором Вы их будете обсуждать (main issues identified at the beginning).

  • начинается ли каждый абзац с topic sentence.

  • правильно ли распределены абзацы (clear, justified paragraph structure).

  • идеи в supporting sentences должны быть логичными, понятными, правильно развернутыми и давать адекватную оценку аспектам темы сочинения.

  • в заключении нужно обобщить все моменты и показать, что сочинение логически завершено.

2. Содержание. Clarity of message:

  • Логичность. Если приводили примеры не связанные с заданием, противоречили себе (например, сначала сказали, что согласны, а в другом абзаце, что не согласны), то снижается балл за нелогичность.

  • Правильное распределение абзацев. С точки зрения носителей английского, логичное деление на абзацы таково: во вступительной части Вы сказали, что сейчас напишите про A, B и С. Во втором абзаце в первом предложении нужно напомнить, что сейчас будет про A (например, про первое предложенное Вами решение проблемы). Это называется topic sentence, т.е. о чем будет этот абзац. Если у Вас нет их в каждом абзаце, то поставять 6 баллов за cohesion and coherence. Удивительно, но Вам также могут снять еще три балла, если во вступлении Вы обещали рассказать про A, В и С, а в основной части сочинения Вы их местами переставили. И наконец, самое важное, никогда НЕ приводите в выводе какие-то новые аргументы! За это очень сильно снижают баллы.

3. Лексика и Грамматика (Vocabulary and Syntax).

Да! Всего лишь треть оценки зависит от грамматики и вокабуляра.

В сочинении должны быть правильно использованы различные конструкции:

  • Relative clauses & Conditionals. Используя придаточные причины и следствия (reason and result clauses) и условные предложения, Вы можете получить band 8 за essay, если каждый пункт темы рассмотрите с аргументами, а каждый аргумент подкрепите примером (extended and supported ideas).

  • A range of sentence structures should be used accurately. Частые ошибки: 1) все вводные слова только в начале предложения, 2) однотипные конструкции и словосочетания в рядом расположенных предложениях (например, в первом предложении написали for instance, а в следующем после него – for example).

  • Linking words. Можно и НУЖНО для объединения простых предложений в сложные пользоваться местоимениями which, that, who, а также использовать слова-связки в середине предложения – in spite of, on condition that, as long as, due to, и др.  НЕ используйте одни и те же linkers в одном сочинении (даже, если они в разных абзацах!) и структурно однотипные сочетания подряд (Например, I suppose …. I think…I believe … I assume…).

  • Active and passive voice.

  • Infinitives and gerunds. Вы должны помнить устойчивые выражения: где используется инфинитив, а где- герундий (-ing form)

  • Prepositions. Важно знать, какие предлоги используются после определенных слов и в разных словосочетаниях (Например, когда употребить agree to, a когда agree with)

  • Articles.

  • Synonyms. Обязательно используйте синонимы к ключевым словам темы сочинения. Bместо  того, чтобы повторять слова, если не можете подобрать синонимов, замените их местоимениями (it, its, hers и т.д.).

  • Appropriate Style. Некоторые слова и выражения лучше не использовать в IELTS writing. (о том, почему лучше не использовать слова etc., he/she, interesting, kind of, lots of, plus, quite, really, firstly, secondly…и др.)  и ( Эфемизмы – какие слова можно употреблять касательно пола человека, национальности, возраста).

Linking words

Linking words help you to connect ideas and sentences, so that people can follow your ideas.


Giving examples


For example
For instance
Namely

The most common way of giving examples is by using for example or for instance.

Namely refers to something by name.

"There are two problems: namely, the expense and the time."

Adding information


And
In addition
As well as
Also
Too
Furthermore
Moreover
Apart from
In addition to
Besides

Ideas are often linked by and. In a list, you put a comma between each item, but not before and.

"We discussed training, education and the budget."

Also is used to add an extra idea or emphasis. "We also spoke about marketing."

You can use also with not only to give emphasis.

"We are concerned not only by the costs, but also by the competition."

We don't usually start a sentence with also. If you want to start a sentence with a phrase that means also, you can use In addition, or In addition to this…

As well as can be used at the beginning or the middle of a sentence.

"As well as the costs, we are concerned by the competition."

"We are interested in costs as well as the competition."

Too goes either at the end of the sentence, or after the subject and means as well.

"They were concerned too."

"I, too, was concerned."

Apart from and besides are often used to mean as well as, or in addition to.

"Apart from Rover, we are the largest sports car manufacturer."

"Besides Rover, we are the largest sports car manufacturer."

Moreover and furthermore add extra information to the point you are making.

"Marketing plans give us an idea of the potential market. Moreover, they tell us about the competition."

Summarising


In short
In brief
In summary
To summarise
In a nutshell
To conclude
In conclusion

We normally use these words at the beginning of the sentence to give a summary of what we have said or written.

Sequencing ideas


The former, … the latter
Firstly, secondly, finally
The first point is
Lastly
The following

The former and the latter are useful when you want to refer to one of two points.
"Marketing and finance are both covered in the course. The former is studied in the first term and the latter is studied in the final term."

Firstly, … secondly, … finally (or lastly) are useful ways to list ideas.

It's rare to use "fourthly", or "fifthly". Instead, try the first point, the second point, the third point and so on.

The following is a good way of starting a list.

"The following people have been chosen to go on the training course: N Peters, C Jones and A Owen."

Giving a reason


Due to / due to the fact that
Owing to / owing to the fact that
Because
Because of
Since
As

Due to and owing to must be followed by a noun.

"Due to the rise in oil prices, the inflation rate rose by 1.25%."

"Owing to the demand, we are unable to supply all items within 2 weeks."

If you want to follow these words with a clause (a subject, verb and object), you must follow the words with the fact that.

"Due to the fact that oil prices have risen, the inflation rate has gone up by 1%25."

"Owing to the fact that the workers have gone on strike, the company has been unable to fulfil all its orders."

Because / because of

Because of is followed by a noun.

"Because of bad weather, the football match was postponed."

Because can be used at the beginning or in the middle of a sentence. For example, "Because it was raining, the match was postponed."

"We believe in incentive schemes, because we want our employees to be more productive."

Since / as

Since and as mean because.

"Since the company is expanding, we need to hire more staff."

"As the company is expanding, we need to hire more staff."

Giving a result


Therefore
So
Consequently
This means that
As a result

Therefore, so, consequently and as a result are all used in a similar way.

"The company are expanding. Therefore / So / Consequently / As a result, they are taking on extra staff."

So is more informal.

Contrasting ideas


But
However
Although / even though
Despite / despite the fact that
In spite of / in spite of the fact that
Nevertheless
Nonetheless
While
Whereas
Unlike
In theory… in practice…

But is more informal than however. It is not normally used at the beginning of a sentence.

"He works hard, but he doesn't earn much."
"He works hard. However, he doesn't earn much."

Although, despite and in spite of introduce an idea of contrast. With these words, you must have two halves of a sentence.

"Although it was cold, she went out in shorts."
"In spite of the cold, she went out in shorts."

Despite and in spite of are used in the same way as due to and owing to. They must be followed by a noun. If you want to follow them with a noun and a verb, you must use the fact that.

"Despite the fact that the company was doing badly, they took on extra employees."

Nevertheless and nonetheless mean in spite of that or anyway.

"The sea was cold, but he went swimming nevertheless." (In spite of the fact that it was cold.)
"The company is doing well. Nonetheless, they aren't going to expand this year."

While, whereas and unlike are used to show how two things are different from each other.

"While my sister has blue eyes, mine are brown."

"Taxes have gone up, whereas social security contributions have gone down."

"Unlike in the UK, the USA has cheap petrol."

In theory… in practice… show an unexpected result.

"In theory, teachers should prepare for lessons, but in practice, they often don't have enough time."

Share with a friend who's learning English:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭССЕ 

Content

10 points

Target reader

10 points

Organization and cohesion

10 points

Appropriacy of register and format

10 points

Range of the language

10 points

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Start (who, why, what, how, variety, jump start techniques)

10 points

Signposting

10 points

Structure (three-in-three structure)

10 points

Delivery (stress, pace, intonation, gestures)

10 points

Visual aids

10 points

Techniques (repetition, rhetorical questions, rule of three, 
examples, contrasts)

10 points

Positive and dramatic (common power words, convincing 
language, simile, metaphor and analogy, storytelling, anecdote, 
self disclosure)

10 points

Love the audience

10 points

Finish (signal, conclusion, closing remarks)

10 points

Dealing with questions

10 points

In All

100 points



Double Cell Diagram



Description: Two items linked by characteristics or attributes.



Uses: Describe and compare attributes and characteristics of two items, things, people, places, events or ideas.



Critical Questions:

What items do you want to compare?

What characteristics do the items have in common? What are not in common?

How are the items similar and different?



Advertisements







Suggestions:





A Double Cell Diagram is an excellent substitute for a Venn Diagram for comparing likenesses and differences. Good for use with younger children. Use cells and links with younger children to help them create more complex webs and maps in the future. String, hula hoops, colored yarn, colored paper, colored pens all can be useful to make cells on the floor or wall for younger children. A good tool to launch writing about what is similar and what is not.



Double Cell Diagram



As a visual teaching technique, a double cell diagram is very effective. Along with comparison matrices and Venn diagrams, double cell diagrams are used as a powerful educational tool dedicated to developing the power of logical thinking amongst students. Since the characteristics of two objects are relative, they can only be fully explored if they are effectively compared. Thus, using a double cell diagram, students can get acquainted with new objects and concepts. This method not only allows students to explore a new topic and further their knowledge about it, but also imparts key concepts in learning how to properly analyze a given set of information.



With the help of specific questions, a double cell diagram induces students to recall prior knowledge and generate new ideas related to the compared items. Once the teacher decides to employ a double cell diagram as an educational method, he/she should take into account several important points. The degree of sophistication of the double cell diagram should depend on the age and mental agility of the students being taught. Several helpful questions serving to define the aspects being confronted should be brought up. If possible, colorful diagrams should be used to encourage students' associative thinking. Colors can also be used to specify different aspects of comparison. Experts conclude diagrams with colors are easier to perceive than black-and-white ones, a theory that is especially critical to working with children.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!