СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как образуется слог. Обучение грамоте. Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как образуется слог. Обучение грамоте. Школа России»

Актуализация опорных знаний . Постановка целей и задач урока. ■ Развитие речи учащихся. Скороговорка: Слишком много ножек у сороконожек. ● Игра «Какое слово задумано?». Вопрос: – Это название цветов? ( Розы, маки .) Учитель показывает картинки с изображением роз, маков. – Еще одно слово – название посуды для цветов. (Ваза)

Актуализация опорных знаний .

Постановка целей и задач урока.

■ Развитие речи учащихся.

Скороговорка: Слишком много ножек у сороконожек.

● Игра «Какое слово задумано?».

Вопрос:

– Это название цветов? ( Розы, маки .)

Учитель показывает картинки с изображением роз, маков.

– Еще одно слово – название посуды для цветов. (Ваза)

● Игра «Кто это? Что это?». Учитель показывает картинку с изображением кота. Вопрос : – Кто это? (Кот, кошка.) Учитель . Правильный ответ поможет найти схема слова. & Работа по учебнику: с. 18. 1) Анализ слова кот . Вопрос ы: – Сколько слогов в слове кот ? (Один.) – Произнесите это слово. Какое слияние вы слышите? (ко-.) – А каким звуком заканчивается слово кот ? (Звуком [т].) – Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.) – Почему? (Потому что при его произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту преграду.) Вывод : в слове кот один слог; в нем три звука: два первых звука, согласный и гласный, слились, образовав слияние; третий звук, согласный, находится за пределами слияния. – Произнесите все слово целиком. (Кот.) – Посмотрите, как слово кот обозначено схемой

● Игра «Кто это? Что это?».

Учитель показывает картинку с изображением кота.

Вопрос :

– Кто это? (Кот, кошка.)

Учитель . Правильный ответ поможет найти схема слова.

& Работа по учебнику: с. 18.

1) Анализ слова кот .

Вопрос ы:

– Сколько слогов в слове кот ? (Один.)

– Произнесите это слово. Какое слияние вы слышите? (ко-.)

– А каким звуком заканчивается слово кот ? (Звуком [т].)

– Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)

– Почему? (Потому что при его произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту преграду.)

Вывод : в слове кот один слог; в нем три звука: два первых звука, согласный и гласный, слились, образовав слияние; третий звук, согласный, находится за пределами слияния.

– Произнесите все слово целиком. (Кот.)

– Посмотрите, как слово кот обозначено схемой

Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы. ( Стул, стол, шкаф .) – Назовите все эти предметы одним словом. ( Мебель .)

Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы. ( Стул, стол, шкаф .)

– Назовите все эти предметы одним словом. ( Мебель .)

Итог урока . Рефлексия . – Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.

Итог урока . Рефлексия .

– Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!