Актуализация опорных знаний .
Постановка целей и задач урока.
■ Развитие речи учащихся.
Скороговорка: Слишком много ножек у сороконожек.
● Игра «Какое слово задумано?».
Вопрос:
– Это название цветов? ( Розы, маки .)
Учитель показывает картинки с изображением роз, маков.
– Еще одно слово – название посуды для цветов. (Ваза)
● Игра «Кто это? Что это?».
Учитель показывает картинку с изображением кота.
Вопрос :
– Кто это? (Кот, кошка.)
Учитель . Правильный ответ поможет найти схема слова.
& Работа по учебнику: с. 18.
1) Анализ слова кот .
Вопрос ы:
– Сколько слогов в слове кот ? (Один.)
– Произнесите это слово. Какое слияние вы слышите? (ко-.)
– А каким звуком заканчивается слово кот ? (Звуком [т].)
– Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)
– Почему? (Потому что при его произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту преграду.)
Вывод : в слове кот один слог; в нем три звука: два первых звука, согласный и гласный, слились, образовав слияние; третий звук, согласный, находится за пределами слияния.
– Произнесите все слово целиком. (Кот.)
– Посмотрите, как слово кот обозначено схемой
Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы. ( Стул, стол, шкаф .)
– Назовите все эти предметы одним словом. ( Мебель .)
Итог урока . Рефлексия .
– Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.