СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как оформить задачу (памятки для учащихся 1 класса)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как оформить задачу (памятки для учащихся 1 класса)

Просмотр содержимого документа
«Как оформить задачу (памятки для учащихся 1 класса)»

Как оформить краткую запись и решение задачи


В 1 классе решаем задачи простые, то есть в одно действие. Это задачи следующих видов:

  • нахождение суммы

  • нахождение разности (остатка)

  • увеличение на несколько единиц

  • уменьшение на несколько единиц

  • нахождение неизвестного слагаемого

  • нахождение неизвестного уменьшаемого

  • нахождение неизвестного вычитаемого

  • на сравнение


Главное – правильно составить краткую запись к задаче. Для этого надо простым карандашом подчеркнуть в задаче главные слова и взять их за основу краткой записи.

Рассмотрим решение всех этих типов задач по порядку.


  1. В вазе 5 груш и 3 яблока. Сколько фруктов в вазе?


Г руши – 5 шт.

Яблоки – 3 шт.

5 + 3 = 8 (шт.)

Ответ: 8 фруктов в вазе.


  1. В вазе было 8 фруктов. Съели 5 яблок. Сколько груш осталось в вазе?


Было – 8 ф.

Съели – 5 ф.

Осталось - ? ф.

8 – 5 = 3 (ф.)

Ответ: 3 груши осталось.


  1. В вазе 3 груши, а яблок на 2 больше. Сколько яблок в вазе?


Груши – 3 шт.

Яблоки – ? шт. на 2 шт. больше

3 + 2 = 5 (шт.)

Ответ: 5 яблок..


  1. В вазе 5 яблок, а груш на 2 меньше. Сколько груш в вазе?


Яблоки – 5 шт.

Груши - ? шт. на 2 шт. меньше

5 – 2 = 3 (шт.)

Ответ: 3 груши.

  1. В вазе 8 фруктов. Из них 5 яблок. Сколько груш?


Я блоки – 5 шт.

Груши – ? шт.

8 – 5 = 3 (шт.)

Ответ: 3 груши.


  1. В вазе лежали фрукты. Когда 5 яблок съели, там осталось 3 груши. Сколько фруктов было в вазе?


Было - ? ф.

Съели – 5 ф.

Осталось – 3 ф.

5 + 3 = 8 (ф.)

Ответ: 8 фруктов было.


  1. В вазе было 8 фруктов. Когда несколько яблок съели, там осталось 3 груши. Сколько яблок съели?


Было – 8 ф.

Съели - ? ф.

Осталось – 3 ф.

8 – 3 = 5 (ф.)

Ответ: 5 яблок.


  1. В вазе 5 яблок и 3 груши. На сколько яблок больше, чем груш?


Я блоки – 5 шт.

Груши – 3 шт.

5 – 3 = 2 (шт.)

Ответ: на 2 яблока больше.


Прежде чем написать ответ, надо обязательно перечитать вопрос задачи. Ответ необходимо начинать с числа.

Когда выбираем знак действия (+ или -) в задачах 1, 2, 5, 6, 7 видов, подумайте о том, что находите, целое или часть. Если целое, то выбираем +, если часть, то -. В задачах 3 и 4 видов слова «больше» и «меньше» подсказывают, какое действие выбрать. Задачи 8 вида решаем, проговорив правило: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Во 2 классе начнём решать и составные задачи (в 2-3 действия).



Скачать

© 2021, 512 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!