Организационный момент. Приветствие Доброе утро! Салеметсиздер ме! Good morning! Привет сосед, улыбнись мне в ответ, я хочу, чтобы ты не грустил, всем улыбки сегодня дарил. На этой доброй ноте начнем наш урок.
Игра «Времена года» Люди выделяют в году четыре сезона - зима, весна, лето и осень. Эти времена года отличаются не только названиями, но и определёнными погодными условиями. Зимой, как правило, холодно и идёт снег, а летом жарко и солнечно. Я буду поднимать картинки с временами года вы будете показывать, если зима -холодно, осень -идёт дождь, лето-солнце, весна -летают птицы. ФО
(К) – Отгадайте загадку. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (осенью) – Как лучше узнать об осени? (Наблюдать изменения в природе, выйти на улицу). Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. -Ты узнаешь об осенних изменениях в жизни животных, их охране. -Ты будешь проводить наблюдение по изученному плану. ФО Беседа с учащимися Предложить учащимся назвать осенние месяцы. –Что вы знаете об этом месяце? – Как его называют люди? (Золотая осень.) – А кто знает, как называется этот месяц по-казахски? (Казан.) Сообщение учителя. Казан (октябрь) самый богатый и урожайный месяц осени. «Казан» в переводе с персидского означает « время сбора овощей и фруктов». – Почему казахи называли этот месяц самым богатым? (К, И) Проблемная ситуация. Бродит осень по дорогам, План экскурсии Ищет осень, где присесть, Чтобы с грустью и тревогой О себе оставить весть... -Какие весточки нам могла оставить осень? -Как лучше исследовать природу? Бежать в разные стороны? (Нет, по плану) 1.Наблюдения за неживой природой. 2.Наблюдение за растениями. Правила поведения во время прогулки на природе. 1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук. 2. Не пей сырую воду из природных водоёмов. 3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот. 4. Не засоряй природу. 5. Не разжигай костёр. 6. Не ломай деревья. 7. После мероприятия иди прямо домой. 8. Соблюдай правила дорожного движения Критерий успеха Знакомя с разнообразными явлениями неживой природы необходимо воспитывать у детей эстетические чувства, формировать навыки бережного отношения к окружающему миру. ФО«Светофор»У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора (зеленый, желтый, красный). Покажите карточками сигналы,обозначающие их знание/понимание или незнание,непонимание материала. |