СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как охраняют животных?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Как охраняют животных?» КСП по предмету Естествознание по обновленной программе дл малокомплектной школы - 2 класс

Просмотр содержимого документа
««Как охраняют животных?»»

Краткосрочный план урока

Предмет: естествознание

Раздел долгосрочного планирования:«Живая природа»

Школа: ГУ «Потанинская СОШ

Дата

ФИО учителя: Баймульдина Б.Г

Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество

Отсутствующих:

Тема урока

«Как охраняют животных?»

Цели обучения

2.2.2.5. Объяснять важность сохранения разнообразия животных

2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

Цели урока

Все учащиеся смогут: Рассказать о сезонных изменениях в природе с приходом осени, правилах поведения в природе. Проводить наблюдение по плану. Назвать животных, нуждающихся в охране

Большинство учащихся могут: Объяснить причины изменений в жизни животных с наступлением осени. Провести наблюдение по плану. Объяснить важность сохранения фауны Казахстана. Рассказать о животных, занесенных в Красную книгу.

Некоторые учащиеся смогут: Соотнести результаты наблюдения и собственные выводы. Доказать важность охраны растений и животных. Соотнести животных Красной книги с уровнем угрозы.

Критерии успеха

Называть животных, вошедших в Красную книгу. Рассказывать о сезонных изменениях в жизни растений и животных. Размышлять о необходимости охраны растений и животных. Формулировать правила поведения в природе. Фиксировать результаты наблюдений и выводы в Научном дневничке.

Языковые цели

Сезонные изменения, листопад, линька, спячка, перелет, запасы, охрана природы, план наблюдения, Красная книга, заповедник.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Межпредметные ценности

Познание мира, литературное чтение-стихотворение.

Навыки использования ИКТ

ИКТ Просмотр видео о животных, вошедших в Красную книгу.

Предварительные знания

Знание о сезонных изменениях в жизни растений и животных, приспособляемости отдельных животных к среде обитания. Способах питания животных и птиц. Некоторых правилах поведения в природе. Понятие о Красной книге Казахстана.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент. Приветствие

Доброе утро!

Салеметсиздер ме! Good morning!

Привет сосед, улыбнись мне в ответ, я хочу, чтобы ты не грустил, всем улыбки сегодня дарил.

На этой доброй ноте начнем наш урок.



Игра «Времена года»

Люди выделяют в году четыре сезона - зима, весна, лето и осень. Эти времена года отличаются не только названиями, но и определёнными погодными условиями. Зимой, как правило, холодно и идёт снег, а летом жарко и солнечно. Я буду поднимать картинки с временами года вы будете показывать, если зима -холодно, осень -идёт дождь, лето-солнце, весна -летают птицы.

ФО



(К) – Отгадайте загадку.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(осенью)


– Как лучше узнать об осени? (Наблюдать изменения в природе, выйти на улицу).

Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока.

-Ты узнаешь об осенних изменениях в жизни животных, их охране.

-Ты будешь проводить наблюдение по изученному плану.

ФО


Беседа с учащимися


Предложить учащимся назвать осенние месяцы.

–Что вы знаете об этом месяце?

– Как его называют люди? (Золотая осень.)

– А кто знает, как называется этот месяц по-казахски? (Казан.)


Сообщение учителя.

Казан (октябрь) самый богатый и урожайный месяц осени. «Казан» в переводе с персидского

означает « время сбора овощей и фруктов».

– Почему казахи называли этот месяц самым богатым?

(К, И) Проблемная ситуация.


Бродит осень по дорогам, План экскурсии

Ищет осень, где присесть,

Чтобы с грустью и тревогой

О себе оставить весть...


-Какие весточки нам могла оставить осень?

-Как лучше исследовать природу?

Бежать в разные стороны? (Нет, по плану)

1.Наблюдения за неживой природой.

2.Наблюдение за растениями.


Правила поведения во время прогулки на природе.

1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.

2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.

3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.

4. Не засоряй природу.

5. Не разжигай костёр.

6. Не ломай деревья. 7. После мероприятия иди прямо домой.

8. Соблюдай правила дорожного движения


Критерий успеха

Знакомя с разнообразными явлениями неживой природы необходимо воспитывать у детей эстетические чувства, формировать навыки бережного отношения к окружающему миру.


ФО«Светофор»У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора (зеленый, желтый, красный). Покажите карточками сигналы,обозначающие их знание/понимание или незнание,непонимание материала.





Картинки с временами года


Загадка


Работа с учебником стр.26-27














Осенние месяцы


Сентябрь, октябрь,

ноябрь



















Наблюдение за неживой природой







З

еленый цвет: «Я могу. У меня все получилось»

Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация».Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь».

Середина урока

Музыкальная физминутка: «Солнышко лучистое»


(К) Работа с учебником. Сравни рисунки.

Осмысление.

Подумайте, почему наблюдения нужно проводить в таком порядке. Расскажи как меняется жизнь животных осенью.

1 2 3 4

спячка

перелет

запасы

линька


Наблюдения за животными.


(К) Исследовательская работа.

Найти трещинки в коре деревьев, куда прячутся насекомые.

Попросите поразмышлять, как разные животные готовятся к зиме, вспомнить значение слов: линька, спячка, запасы, перелет.

Попросите выдвинуть гипотезы, как готовятся к зиме разные животные.



(К, Э) Наблюдения за птицами.


– Каких птиц видели во время экскурсии? На этой неделе? Летом? Проведите наблюдение: «Почему некоторые птицы улетают осенью, о другие остаются зимовать?».


Цель: (выяснить, какие птицы улетают_______

Объект: (птицы) ____________________.

Этапы наблюдения:


Рассмотреть внешний вид птиц_______

Рассмотреть клювы птиц_____

Оборудование: __(картинки птиц) ___________.


Сроки наблюдения __(на уроке) ________________________

Результаты наблюдения (записать или зарисовать).

Сделай вывод (улетают птицы, которые питаются насекомыми).


(К) Проблемный вопрос.


Какие правила поведения в природе нужно соблюдать во время экскурсии и прогулок в природу? Предложите нарисовать условные знаки.


Музыкальная физминутка: «Две половинки»


(Г) Попросите объяснить, как животные могут влиять на жизнь людей. (сова уничтожает мышей, жаба охраняет от червей огорода, насекомые опыляют растения и т.д.)


Спросите, почему животных нужно охранять? Как охраняют животных в Казахстане?

(К, И) Работа с учебником.


Предложите прочитать информацию о Красной книге Казахстана.

Обратите внимание на цвета страниц.(Г)Предложите узнать и подготовить сообщения о животных Красной книги. Соотнести с уровнем опасности.


П)Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу.

Красная книга -научный труд, содержащий списки растений и животных, которым угрожает опасность.

Ф.О. Смайлики



Физминутка



Учебник стр. 26

























В тёплые края улетают ласточки, касатки, скворцы, соловьи, иволги, жаворонки, малиновки, дрозды, трясогузки, зяблики и т.д.




Рабочий лист 8. Стр.10

Кто где работает?

Учебник стр. 18-19



Красная книга Казахстана

Конец урока

Этап проверки понимания нового материала

(И) Работа в Научном дневничке.

Попросите записать животных на соответствующих страницах Красной книги.


Критерии успеха. Учащиеся могут высказать любое мнение и постараться доказать свою точку зрения.


Итог урок. Рефлексия.
Нарисовать заповедник будущего. Какие животные там будут обитать?



Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.









Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Я приобрёл…

Дифференциация – каким

образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дополнительные задания

Наблюдения за птицами.


– Каких птиц видели во время экскурсии? На этой неделе? Летом? Проведите наблюдение: «Почему некоторые птицы улетают осенью, о другие остаются зимовать?».


Цель: (выяснить, какие птицы улетают_______

Объект: (птицы) ____________________.

Этапы наблюдения:


Рассмотреть внешний вид птиц_______

Рассмотреть клювы птиц_____

Оборудование: __(картинки птиц) ___________.


Сроки наблюдения __(на уроке) ________________________

Результаты наблюдения (записать или зарисовать).

Сделай вывод (улетают птицы, которые питаются насекомыми).


Оценивание. Учащиеся узнали:


Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Я приобрёл…


ФО

Здоровьесберегающие технологии.

Музыкальныефизминутки и активные виды деятельности.

Правила поведения во время прогулки на природе.

1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.

2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.

3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.

4. Не засоряй природу.

5. Не разжигай костёр.

6. Не ломай деревья. 7. После мероприятия иди прямо домой.

8. Соблюдай правила дорожного движения.

























Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»

(в контексте сквозных тем «Всё обо мне», «Моя семья и друзья»)


Подраздел 2.1 Растения

2.2 Животные


Цель обучения 2.2.1.7 Объяснять важность бережного отношения к

растениям

2.2.2.1 Различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие


Критерий оценивания Обучающийся

- Определяет и объясняет причины бережного отношения к растениям

- Определяет классы животных


Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков Применение


Время выполнения 15 минут



___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







2.Соотнеси классы животных с их названиями.


Земноводные Птицы Млекопитающие


Рыбы Насекомые Пресмыкающиеся



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл






Обучающийся


Определяет и объясняет


определяет картинку, изображающую

1

причины бережного

1

нанесение вреда растениям;


отношения к растениям





записывает причину (-ы) необходимости

1



ухаживания за растениями;


Определяет классы


определяет класс млекопитающих;

1

животных

2



определяет класс птиц;

1



определяет класс рыб;

1



определяет класс земноводных;

1



определяет класс пресмыкающихся;

1



определяет класс насекомых.

1

Всего баллов



8







Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Живая природа»



ФИО обучающегося __________________________________________________





Критерий оценивания




Уровень учебных достижений









Низкий

Средний








Определяет и объясняет

Затрудняется определить и

Допускает ошибки в

причины бережного

объяснить причины бережного

определении / объяснении

отношения к растениям

отношения к растениям

причины бережного





отношения к растениям






















Определяет группы

Затрудняется определять

Допускает ошибки в

животных

животных по классам

определении класса животных









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!