СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как определить гласные звуки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать. 

Просмотр содержимого документа
«Как определить гласные звуки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ













Открытый урок по теме:

«Как определить гласные звуки»





Классный руководитель 2-Б класса

Бендерова Екатерина Владимировна





















Симферополь 2017

Тема урока: «Как определить гласные звуки?». 07.11

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать. 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

- Запишите вместо пропуска имена детей, друзей, одноклассников.

Вяжет... слоненку носочки,

... ему вышивает платочки,

... плетет для слоненка корзинку,

... рисует слоненку картинку.

- Ребята, как вы записали имена? (С большой буквы.)

- Найдите и подчеркните основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена? (Подлежащим.)

- Назовите слова, написание которых вы запомнили? (Платочки, корзинку, картинку.)

- А теперь назовите слова, которые мы можем проверить безударными гласными?

- Подберите однокоренные слова к слову слоненок. (Слон, слоник, слоновый, слониха.) Найдите главные члены предложения и подчеркните. Как будем подчеркивать?



III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает четверостишие из стихотворения В. Берестова.)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

- Скажите, о чем эти строки? (О гласных звуках)

- Назовите признаки гласных звуков, которые назвал автор? (Гласные могут тянуться, кричать, петь.)

- Какой признак гласных звуков вы можете добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград.)



IV. Работа по теме урока

- Открываем наш учебник на с. 89. Давайте прочтем тему сегодняшнего урока «Как определить гласные звуки?».

- Самостоятельно прочтите правило. Добавьте, что мы уже знаем о гласных звуках. (Гласный звук состоит из голоса и образует слог.)

Упр. 134 (с. 89).

- Прочитайте. Почему гласный звук можно назвать голосовым. (Образовано от слова глас - голос.)

- Кто может назвать все гласные звуки. (А, О, У, Э, И, Ы.)

- Давайте проверим любой из этих звуков: точно ли он имеет перечисленные признаки?

Упр. 135 (с. 89).

- Скажите, сколько гласных звуков в русском языке вы знаете? (6)

- Давайте запишем в рабочей тетради эти гласные звуки.

- А теперь ответьте, сколько в русском языке гласных букв? (10)

- Запишем и их тоже в тетрадь. (А, О, У, Э, И, Ы, Е, Ё, Ю, Я.)

Упр. 136 (с. 90).

- Посмотрите и скажите, что изображено в первом круге? (Звуки в квадратных скобках.)

- А что изображено во втором круге? (Буквы, так как нет звуков Е, Ё, Ю, Я.)

- Кто может ответить, какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме? ([А] - А, О, Я; [Э] - Е, Э; [О] - О, Ё; [Ы] - Ы, И; [У] - У, Ю; [И] - И, Е, Я.)



V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 137(с. 90).

- В упражнении есть рисунок, рассмотрите его и скажите: о каких буквах мы будем говорить? (Е, Ю, Ё, Я.)

- Ребята, назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв.

- А теперь запишем эти слова.

(Учащиеся объясняют орфограммы: юБка - проверяем - (нет) юбок; еЖИк – пиши с И; яблОко – это словарное слово; Енот - словарное слово)

- Кто мне ответит, что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в этих словах? (Слоги ЙЭ, ЙО, ЙУ, ИА.)

- Значит, гласные буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать слог, когда стоят в начале слова.

Упр. 138 (с. 91).

- Давайте прочитаем пословицы.

- Объясните, когда так говорят? (Дети отвечают.)

- Что обозначают выделенные буквы в словах? (Теплое – мягкость согласного звука и звук О; ехал – слог ЙЭ; прямо – мягкость согласного звука и звук А; яму – слог ЙА; люди – мягкость согласного звука и звук У; пахать – звук А; он – звук О, руками – звук А; махать – звук А.)

- Выберете любую пословицы и спишите ее, поставьте ударение.

- А теперь мы самостоятельно прочтем информацию на «Страничке для любознательных».

- Скажите, что нового и интересного мы узнали о букве Э? (Дети отвечают.)



VII. Рефлексия

(Учитель раздает учащимся заранее подготовленные карточки с текстом)

- Ребята, перед вами текст, спишите его, подчеркните гласные буквы.

ТЕКСТ

В чем цыплята виноваты, Что скорлупки маловаты? Да ни в чем. За эти дни

Просто выросли они! (Самопроверка. Сверка с образцом на доске.)



VIII. Подведение итогов урока

- Назовите признаки гласных звуков, которые мы вспоминали сегодня?

- Так сколько в русском языке гласных звуков?

- А гласных букв сколько в русском языке?

- Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я? (Мягкость согласного, гласный звук или слог.)



Домашнее задание: Выполнить упр.139 (с.91)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!