Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания дд дд дд зз зз зз уу уу уу | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка Подберите и запишите вместо точек имена детей. Вяжет … слоненку носочки, … ему вышивает платочки, … плетет для слоненка корзинку, … рисует слоненку картинку. - Как записали имена детей? - Подчеркните главные члены в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена? - Написание каких слов мы запоминали? - В каких словах мы можем проверить безударную гласную? - Подберите однокоренные слова к слову слоненок. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. С заглавной буквы. Подлежащим. Платочки, корзинку, картинку. Слоненку, плетет. Слон, слониха, слоновый, слоник. |
Самоопределение к деятельности. | Фронтальная работа Учитель читает четверостишие из стихотворения В.Берестова м/л с. 126 № 48 - О чем это стихотворение? _ Какие признаки гласных звуков называет автор? - Какой признак гласных звуков вы могли бы добавить? | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. О гласных звуках. Могут тянуться, кричать, петь. При произношении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград. |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа Карточка. Спиши, подчеркни гласные буквы. В чем цыплята виноваты, Что скорлупки маловаты? Да ни в чем. За эти дни Просто выросли они! | Р2. Оценивать свои достижения. Самопроверка. Сверка с образцом с доски. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Назовите признаки гласных звуков. - Сколько гласных звуков в русском языке? - Сколько гласных букв в русском языке? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Ответы детей. |