СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 2 класс. Тема: Как определить гласные звуки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. 2 класс. Тема: Как определить гласные звуки?

Цель: развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

       Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 2 класс. Тема: Как определить гласные звуки?»

Тема: Как определить гласные звуки?

Цель: развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

дд дд дд

зз зз зз

уу уу уу

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.


Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

Подберите и запишите вместо точек имена детей.

Вяжет … слоненку носочки,

… ему вышивает платочки,

… плетет для слоненка корзинку,

… рисует слоненку картинку.

- Как записали имена детей?

- Подчеркните главные члены в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена?

- Написание каких слов мы запоминали?

- В каких словах мы можем проверить безударную гласную?

- Подберите однокоренные слова к слову слоненок.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.







С заглавной буквы.


Подлежащим.

Платочки, корзинку, картинку.

Слоненку, плетет.


Слон, слониха, слоновый, слоник.

  1. Самоопределение к деятельности.

Фронтальная работа

Учитель читает четверостишие из стихотворения В.Берестова м/л с. 126 № 48

- О чем это стихотворение?

_ Какие признаки гласных звуков называет автор?

- Какой признак гласных звуков вы могли бы добавить?

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.



О гласных звуках.

Могут тянуться, кричать, петь.

При произношении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 89 – 90

Упр. 134 – по заданиям учебника

Упр. 135

Упр. 136 – устно

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.




Физминутка

5. Проверочная работа

Работа по учебнику, с. 90 – 91

Фронтальная работа

Упр. 137

упр. 138

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1



6.Рефлексия

Самостоятельная работа

Карточка.

Спиши, подчеркни гласные буквы.

В чем цыплята виноваты,

Что скорлупки маловаты?

Да ни в чем.

За эти дни

Просто выросли они!

Р2. Оценивать свои достижения.



Самопроверка. Сверка с образцом с доски.





Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Назовите признаки гласных звуков.

- Сколько гласных звуков в русском языке?

- Сколько гласных букв в русском языке?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Ответы детей.

8.Домашнее задание

С.91 упр. 139

Л3, 4; Р2; П3.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!