СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как организовать логопедические занятия дома"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены рекомендации по выполнению логопедических заданий.

Просмотр содержимого документа
«"Как организовать логопедические занятия дома"»

Консультации для родителей (законных их представителей) на тему:

«Как организовать логопедические занятия дома».


Как организовать логопедические занятия дома


Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша.

Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания.

Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

  При выполнении логопедических упражнений в домашних условиях следует соблюдать несколько правил:

  • Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, не голоден, спокоен, находится в хорошем настроении.

  • Необходимо настроить ребенка на занятие, заинтересовать его, объяснить ему какие лично для него достоинства даст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

  • Логопедические упражнения следует выполнять ежедневно, точно по рекомендации учителя-логопеда. Желательно для этого определить время в режиме дня (например, вечером после ужина), это приучает ребенка к систематическим занятиям и вырабатывает дисциплинированность.

  • Дома нужно выделить место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля во время выполнения заданий), бумажными салфетками, цветными карандашами т.п.

  • Перед занятием обязательно нужно проследить, чтобы ребенок умылся, т.е. руки и лицо должны быть чистыми.

  • Выполнять задания ребенок должен самостоятельно, а от родителей требуется лишь контроль правильности выполнения и при необходимости поправить, пояснить, как будет правильно.

  • Если ребенок устал во время выполнения задания, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент он не желает заниматься, то нужно перенести занятие, но обязательно повторить упражнения позже.

  • Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, подбодрите, исполните предыдущее задание, для вселения уверенности в своих силах и возможности закрепить ранее полученные навыки.

  • Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ему ситуацию успеха.



СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.

Ежедневно проводятся:

·         игры на развитие мелкой моторики,

·         артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),

·         игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,

·         игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.

Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой.

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут

Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова.

Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.

Помните - речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, а возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы - все равно говорите с ребенком. Он легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами. Озвучивайте любую ситуацию - но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза.

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!

Терпения вам и успехов!




Список использованной литературы:

  1. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление. М., 2005.

  2. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. М., 2000.

  3. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2005.

  4. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками. М., 2003.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!