СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Как организовать логопедические занятия дома"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье даны рекомендации для родителей детей с речевыми нарушениями по организации домашних логопедических занятий

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как организовать логопедические занятия дома"»

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста

«Домашний логопед или как организовать логопедические занятия дома»

Мелехина Е.Ю.

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №29»


Если Вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребёнком до того, как он будет посещать занятия логопеда, то это очень хорошо! Прежде чем начать заниматься, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

  • Большое настенное зеркало, чтобы ребёнок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

  • «Лото» различной тематики: «Животные», «Посуда», «Фрукты»

  • Хорошо так же приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших игрушечных животных, насекомых, транспорта (или хотя бы картинки).

  • Разрезные картинки из четырёх и более частей, пазлы.

  • Вашим хобби пока ребёнок маленький должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, рекламные листы, каталоги). Заведите дома большую коробку, в которую будете складывать свою «коллекцию».

  • Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: тесто для лепки, пластилин, шнуровки, бусинки, пуговки, камешки.

  • Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или любимая кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребёнок будет сидеть на месте, и впитывать знания. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

Несколько советов от логопеда

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

- игры на развитие мелкой моторики;

- артикуляционная гимнастика;

- игры на развитие слухового внимания;

- различные речевые игры на расширение словарного запаса.


Количество игр – 2 – 3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

Не перегружайте малыша информацией! Это может стать причиной заикания. Начинайте занятия с 3 – 5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (речевые игры) можно проводить по дороге домой.

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут. Позже внимание ребёнка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Если увидите, что взгляд вашего ребёнка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Знакомьте ребёнка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц в день. Рассматривайте картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте вопросы по прочитанному тексту.

«Когда же можно это всё успеть?» - спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Желательно, чтобы тема чтения совпадала с лексической темой недели.

Пользуйтесь наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Если нет натуральных предметов, используйте картинки.

Говорите чётко, повернувшись лицом к ребёнку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за малейшие успехи. Не требуйте от него правильного повторения слова сразу. Лучше ещё раз повторите образец произношения этого слова сами.

Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумать самим. Всё зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребёнок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.

УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!