СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как организовать работу классного руководителя через занятия внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как организовать работу классного руководителя через занятия внеурочной деятельности «Разговоры о важном»»

Как организовать работу классного руководителя через занятия внеурочной деятельности «Разговоры о важном»



Новые цели воспитания

Президент России В.В. Путин определил национальные цели развития Российской Федерации до 2030 года, ключевыми из них являются: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, а также создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.


Эти задачи предстоит реализовать, в первую очередь, классным руководителям.


Новое содержание работы классного руководителя


Методические рекомендации Минпросвещения


Цель работы: Формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями


Задачи:

1. Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе.

2. Формирование у школьников высокого уровня духовно-нравственного развития, которое основано на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать.

3. Формирование способности учеников реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции

4. Формирование у школьников активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России


Классный руководитель –руководитель класса

Ключевые управленческие компетенции:

1.Управление процессами

2.Управление результатами

3.Управление кадрами

4.Управление ресурсами

5.Управление информацией



Направления работы классного руководителя


Функциональный блок:

1.Организатор воспитательной работы в классе (Формирование классного коллектива как воспитательной среды; Организация системы отношений и системной работы через различные формы воспитывающей деятельности; Формирование у обучающихся нравственных ценностей и духовных ориентиров, активной гражданской позиции, уважения к семье, навыков здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей среде, трудовой мотивации, готовности к жизни и труду в современном быстро меняющемся мире).

2.Координатор индивидуальных траекторий развития школьников (Координация образовательного процесса в классе; Разработка индивидуальных образовательных траекторий и обеспечение положительной динамики образовательных результатов каждого обучающегося. Развитие у обучающихся культуры межличностных отношений и умения взаимодействовать, работать в команде)

3.Психолог детского коллектива (Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и сохранения неповторимости личности, раскрытия потенциальных способностей и талантов)

4.Оператор межведомственного взаимодействия (Индивидуальная работа с семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации, профилактика негативных проявлений среди обучающихся)

5.Коммуникатор и медиатор между всеми участниками образовательного процесса (Координация деятельности педагогов на основе «малого педсовета»; Обеспечение информированности родителей. Модерация обращений родителей обучающихся, самих обучающихся к администрации и педагогам; Профилактика возможных конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений)


Базовые действия классного руководителя


    • Классные часы, часы общения класса с педагогом-психологом

    • Экскурсии, посещение музеев, кинотеатров, театров и других организаций в сфере культуры и спорта, походы

    • Тематические родительские собрания/лектории

    • Организация участия обучающихся класса в общешкольных мероприятиях

    • Повышение квалификации в области воспитания, возрастной психологии и педагогики


Во многом могут быть реализованы все цели и задачи воспитательной работы классным руководителем благодаря внеурочному занятию «Разговоры о важном». Целью «Разговоров о важном» должно стать формирование ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе, расти здоровыми гармонично развитыми личностями. Именно эти занятия должны воспитать гражданина и патриота, пробудить в подрастающем поколении уважение к истории отечества, её многонациональной культуре, богатой природе.

Занятия рекомендуется проводить в форме разговора или беседы с учащимися. «Разговоры о важном» могут быть посвящены изучению вопросов родной истории и устройства современного геополитического мира, технического прогресса и сохранности природы.

Основная идея занятий: