Организационный . | -Открываем тетради, записываем дату 10 апреля, в слкдующей строке слова Классная работа. Пропишите букву З. Запишем слова под диктовку. Заяц, петух. Теперь давайте разберемся как пишуться эти слова. Ребята, посмотрите на доску прочитайте про себя слова. Корова, молоко. Словарные словва Составте предложение с любым из этих слов, запишите в тетрадь. -Подчеркните основу в этих предложениях. | 10 апреля. Классная работв -Ответы детей | Словесный (слово учителя, беседа) | Предметные: воспринимать текст на слух; подробно пересказывать текст с опорой на план и ключевые слова; |
Подведение к теме урока | -Ребята, прочитайте на доске записанны буквы (А, К, В, Е, Н, М, И, Ю, Б) -Разделите буквы на 2 группы -По какому признаку вы разделили? -Что вы знаете о гласных? -Сколько гласных букв? -Сколько гласных звуков? -Почему разное количество? -Сколько в русском языке бук обозначающих гласные звуки? -Чем отличаються согласные от гласных? -Назовите парные огласные? -Назовите только всегда мягкие согласные звуки? (и, ч, щ) -Какие согласные всегда твердые? (ж, щ, ц) -Какие буквы не обозначают звуков? -Приведите примерыслов, в которые начинаються с букв, обозначающихсогласные звуки? -Вы догодались чем мы будем заниматься на уроке? | -Гласные и согласные | Словесный (слово учителя, беседа) Наглядный (запись на доске). Фронтальная, индивидуальная | Личностные :формирование положительного отношение к учёбе. Регулятивные - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование;контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Познавательные–умение находить ответы на вопросы в тексте; |
Актуализация знаний | -На доске Д Л М В О Р -Какой звук лишний? Почему? -Чем похожи остальные звуки? -Откройте учебник на странице 74. Найдите упраждение №1. -Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, которые нарисованны. -Ребята, теперь пусть ваш соседпроизнесет каждый звук, а вы постарайтесь понять, что вы слышите: голос, шум и то и другое. А теперь поменяйтесь -Прочитайте последнее задание.Выполните его в тетради. -Назовите буквы, которые вы подчеркнули. Какие звуки они обозначают. -Упражнение 2 -Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте быстро. -Какой звук повторяеться в каждом слове? -Прочитайте правило в оранжевой рамочке шепотом на стр.75. -Кто прочитает выразительно? -Из чего состоит согласный звук? Приведите примеры? -Назовите второй отличительный признак согласного звукапо сравнению с гласным? -Может ли согласный звук образовывать слог?. | |О| это гласный звук. При произношении тих звуков воздух во рту встречает преграду. Это согласные звуки -Открывают учебник на стр. 74 Мышь, сыр -Произносят друг другу -Читают -Согласные -Читают медленно, быстро С Желающий читает | Словесный (слово учителя, беседа) Наглядный (запись на доске). Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные–умение слушать и вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками , осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению Умение участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого |
Применение знаний | Упражнение №3 -Какие три отличительных признака согласных вы знаете? Назовите их. -Приведите примеры слов, где есть слоги с двумя и тремя согласными звуками | | Словесный (слово учителя, беседа) Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; |
Итог урока | -Как отличить согласный звук от глсасного? -Назовите три признака согласных звуков? -Оцените свою работу на уроке | | Словесный (беседа). Фронтальная, индивидуальная | Умение участвовать в диалоге, общей беседе, |