СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как переносить слова с одной строки на другую

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как переносить слова с одной строки на другую»

6

Русския язык. 2 класс (ОВЗ)

Урок 3 9. Как переносить слова с одной строки на другую

Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты; учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.) (На доске запись):


В любом краю любой страны

Ребята не хотят войны.


— Прочитайте предложение.

— О чем эти строки?

— Какие слова пишутся не так, как произносятся? (Краю, страны, ребята, хотят, войны.)

III

— В каких словах вы сможете проверить безударную гласную? (Краю - крАй, страны — стрАны, войны — вОйны.)

— Какое слово мы запоминали? (Ребята.)

— Слово хотят можно проверить словом хОчется.

— Прочитайте предложение так, как записано. (Орфографическое чтение.)

— Расскажите соседу по парте, послушайте его.

— Хором проговорите так, как будете писать.

— Запишите предложение.

— Подчеркните слово, которое нельзя переносить. (Краю.)

(Взаимопроерка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка.)

«!» — молодец. Ошибок нет.

«+» — хорошо, 1 или 2 ошибки.         •

«—» — в работе много ошибок.

2. Словарная работа

(На доске запись.) МПЛОСЙУНДРА

— Если из цепочки уберете буквы, которые обозначают непарные звонкие звуки, получите словарное слово. (Посуда.)

— Объясните лексическое значение слова. (Предметы для приготовления, подачи и хранения пищи.)

— Какие однокоренные слова можете подобрать к этому слову? (Посудина, посудный, посудомойка.)

— Выделите в них корень, подчеркните букву О.


Работа по теме урока (на доске)


у-рок


урок

о-си-на


оси-на

мол-ни-я


мол-ния

По слогам!!!


Для переноса!!!


Упр. 112 (с. 73).

— Прочитайте задание. Какие два понятия здесь встретились? (Деление на слоги и деление для переноса.)

— Чем они отличаются? (Слогов столько, сколько гласных в слове. Для переноса слово разделено только на две части.)

— Прочитайте слова, которые разделены на слоги.

— Запишите слова, которые разделены для переноса.


IV. Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. 

Но если дунет ветер,

Мы быстро полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Мы немного полетали.

Ветер стих, и мы устали,

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать.


V. Развитие речи Упр. 113 (с. 73).

— Прочитайте текст.

— Определите тему текста. (Как использовали бересту на Руси.}

—  Слова березовая и берестяная неоднокоренныс, но у них одинаковое происхождение. Часть бер- означала белый цвет.

— Прочитайте первый вопрос. Ответьте на него предложением из текста.

— Какое предложение будет ответом на второй вопрос?

— Ответ на третий вопрос найдите сами.

— Запишите предложения.

— Прочитайте текст, который у вас получился. (Береста — это верхняя часть березовой коры. Из нее делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло., сметану, творог,


VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. (Самооценка с помощью «светофора».)

VII. Подведение итогов урока

— Как узнать, сколько слогов в слове?

— Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?


Домашнее задание


 Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.




















Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.




Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.



Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.




Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.


Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.



Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.



Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.




Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.



Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.




Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.


Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.



Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.


Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.



Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.


Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.



Карточка

Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.


Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.