6
Русския язык. 2 класс (ОВЗ)
Урок 3 9. Как переносить слова с одной строки на другую
Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Планируемые результаты; учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
(Письмо по памяти.) (На доске запись):
В любом краю любой страны
Ребята не хотят войны.
— Прочитайте предложение.
— О чем эти строки?
— Какие слова пишутся не так, как произносятся? (Краю, страны, ребята, хотят, войны.)
III
— В каких словах вы сможете проверить безударную гласную? (Краю - крАй, страны — стрАны, войны — вОйны.)
— Какое слово мы запоминали? (Ребята.)
— Слово хотят можно проверить словом хОчется.
— Прочитайте предложение так, как записано. (Орфографическое чтение.)
— Расскажите соседу по парте, послушайте его.
— Хором проговорите так, как будете писать.
— Запишите предложение.
— Подчеркните слово, которое нельзя переносить. (Краю.)
(Взаимопроерка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка.)
«!» — молодец. Ошибок нет.
«+» — хорошо, 1 или 2 ошибки. •
«—» — в работе много ошибок.
2. Словарная работа
(На доске запись.) МПЛОСЙУНДРА
— Если из цепочки уберете буквы, которые обозначают непарные звонкие звуки, получите словарное слово. (Посуда.)
— Объясните лексическое значение слова. (Предметы для приготовления, подачи и хранения пищи.)
— Какие однокоренные слова можете подобрать к этому слову? (Посудина, посудный, посудомойка.)
— Выделите в них корень, подчеркните букву О.
Работа по теме урока (на доске)
у-рок | | урок |
о-си-на | | оси-на |
мол-ни-я | | мол-ния |
По слогам!!! | | Для переноса!!! |
Упр. 112 (с. 73).
— Прочитайте задание. Какие два понятия здесь встретились? (Деление на слоги и деление для переноса.)
— Чем они отличаются? (Слогов столько, сколько гласных в слове. Для переноса слово разделено только на две части.)
— Прочитайте слова, которые разделены на слоги.
— Запишите слова, которые разделены для переноса.
IV. Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Но если дунет ветер,
Мы быстро полетим.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Мы немного полетали.
Ветер стих, и мы устали,
Стали тихо оседать,
Чтоб на травушке поспать.
V. Развитие речи Упр. 113 (с. 73).
— Прочитайте текст.
— Определите тему текста. (Как использовали бересту на Руси.}
— Слова березовая и берестяная неоднокоренныс, но у них одинаковое происхождение. Часть бер- означала белый цвет.
— Прочитайте первый вопрос. Ответьте на него предложением из текста.
— Какое предложение будет ответом на второй вопрос?
— Ответ на третий вопрос найдите сами.
— Запишите предложения.
— Прочитайте текст, который у вас получился. (Береста — это верхняя часть березовой коры. Из нее делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло., сметану, творог,
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке. (Самооценка с помощью «светофора».)
VII. Подведение итогов урока
— Как узнать, сколько слогов в слове?
— Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?
Домашнее задание
Карточка
Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса.
Огорченная сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой
И домой вернулась с двойкой.
Карточка Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. | | Карточка Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. |
Карточка Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. | | Карточка Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. |
Карточка Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. | | Карточка Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. |
Карточка Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. | | Карточка Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. |
Карточка Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. | | Карточка Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. |
Карточка Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. | | Карточка Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. |
Карточка Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. | | Карточка Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. |
Карточка Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. | | Карточка Спиши скороговорку, разделив выделенные слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. |