СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как писать сочинение по заданному тексту? (ОГЭ, часть 3, задание 9.2)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к сочинению-рассуждению ОГЭ 9.2

Просмотр содержимого документа
«Как писать сочинение по заданному тексту? (ОГЭ, часть 3, задание 9.2)»

Как писать сочинение по заданному тексту? (ОГЭ, часть 3, задание 9.2)

Сегодня рассмотрим основные правила и приёмы (клише) выполнения задания 9.2.

1. Что представляет собой сочинение по заданному тексту?
Это сочинение-рассуждение о смысле представленного текста или отрывка текста. Главная задача - написать не пересказ (!), а собственное мнение.

2. При написании сочинения-рассуждения необходимо придерживаться следующей схему построения высказывания:
1) вступление - тезис, ваше мнение по заданной проблеме;
2) основная часть - аргументы;
3) заключение - вывод.

3. Шаг 1.Пишем вступление.
Здесь не обойтись без клише:
Смысл последних строк текста заключается в...
Автор данного текста/ФИО автора привлекает читателя к размышлению над вопросом...
Я считаю, что автор использует ... в тексте, чтобы передать/обратить внимание на...
По моему мнению, в данном отрывке содержится главная мысль текста, заключающаяся в следующем: ...
Смысл данного отрывка ("Можно процитировать") я понимаю так: ...


Ваша задача - объяснить смысл заданных строк. Обычно в задании дана цитата, которая содержит идею, основную мысль, текста, и дать объяснение не составит труда.

Шаг 2.Пишем основную часть.
Сразу оговоримся, чего следует избегать:
- пересказа текста;
- подбора аргументов (примеров из текста), не относящихся к проблеме;
- излишней "воды".
Вы должны доказать истинность, справедливость представленной цитаты.

Алгоритм работы над аргументами:
1) прочитайте текст ещё раз, определите тему (о чем) и основную мысль (для чего) текста;
! Напоминаю: как правило, основная мысль и заключена в представленной цитате.
2) сформулируйте идею своими словами (не цитируя);
3) найдите примеры (фрагменты текста: слова, словосочетания или предложение), подтверждающие данную мысль;
4) своими словами объясните, как каждый пример подтверждает/ соотносится с определённой вами проблемой.

Вам необходимо привести 2 аргумента и хотя бы по 1 примеру на каждый аргумент.

Примеры можно оформлять следующими способами:
- цитирование (если предложение небольшое), тогда не забывайте про кавычки;
- указание номера предложения (если оно длинное) либо цитирование с заменой опущенных слов многоточием.

Примеры должны соответствовать аргументам!

И, конечно, клише:
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению...
Справедливость этого тезиса можно доказать на примере ... предложения текста.
Предложение (№) подтверждает мысль о том, что...
В доказательство собственных выводов приведу пример из ... предложения текста: "Пример".


Шаг 3. Вывод.
Задача вывода - подвести итог размышлению, завершить работу, еще раз обратив внимание на самую главную мысль.
Вывод должен быть логичным, не противоречащим предыдущему высказыванию, ёмким.

Клише здесь - стандартные вводные слова:
В заключение отмечу, что...
Итак, ...
Следовательно, ...
Таким образом, действительна верна мысль о том, что...


ВАЖНО!
- Объём сочинения должен быть больше 70 слов, а если вы хотите набрать по критерию "Грамотность" максимальные баллы, то 140 слов и больше.
- Пишите сочинение аккуратно, все исправления должны быть только в черновике!
- Ваше сочинение - 3 или 4 абзаца: вступление, аргументы (один или два абзаца), вывод.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!