Просмотр содержимого документа
«Как подготовить детей к школе»
Как подготовить ребенка к школьному обучению
Анкета для родителей Возможные ответы: «Да», «Нет», «не знаю».
Утверждения
Первоначальный ответ
- Самое главное при подготовке ребенка к школе- дать ему первоначальные умения по чтению, письму, и счету.
Окончательный ответ
- Различные игры- обязательный этап при подготовке к школе.
- Дошкольные занятия могут полностью подготовить ребенка к обучению в школе
- Физическое здоровье имеет немаловажное значение для учебы в школе
- Для подготовки к школе очень хорошо, если ребенок много играет со сверстниками в разные игры.
- Просмотр мультфильмов и детских фильмов вполне может заменить ребенку игру
- Дошкольник вполне может играть в предназначенные для его возраста компьютерные игры
- Конфликты между супругами оказывают решающее влияние на самооценку ребенка
Что же такое «готовность к школе»?
Главные факторы, от которых зависит успешность адаптации к учебному процессу:
- Психологическая готовность к школьному обучению;
- Состояние и уровень физиологического развития ребенка.
Психологическая готовность к школе - это существование у ребенка учебной мотивации, позволяющей адекватно воспринимать и старательно выполнять учебные задания.
Слабое развитие произвольности- это неумение сознательно подчинять свои действия; воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять задания по зрительному воспринимаемому образцу.
Трудности адаптации к школьной жизни, к систематическому обучению могут быть обусловлены недостаточно развитой способностью ребенка к взаимодействию с другими детьми.
Чтобы хорошо учиться
- Необходим достаточный уровень интеллекта;
- Ребенок должен уметь обобщать;
- Речевое развитие должно позволять будущему первокласснику свободно выражать свои мысли
- На что же родителям обратить главное внимание при организации жизни ребенка, который вскоре станет учеником?
- И как достичь того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению?
Много играет сам, Рисует, лепит,
со сверстниками раскрашивает картинки
и взрослыми
Нормальное развитие ребенка,
при котором возникают компоненты психологической готовности к школе.
Слушает рассказы и сказки, которые ему Вырезает и клеит
читают взрослые поделки
Достаточный уровень Развитие произвольности интеллекта
Уверенность в себе, Психологическая готовность Речевое развитие своих силах и ребенка к школе возможностях
Способность ребенка Здоровая взаимодействию к эмоциональная с другими семейная обстановка , в детьми которой растет ребенок
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии» .
В.А.Сухомлинский