Просмотр содержимого документа
«Как помочь детям в подготовке к ВПР»
Родительское собрание «Как помочь ребенку при подготовке к участию в ВПР» « Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.» У. Глассер
.
Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.
- Самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
- Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
- Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
- Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы прини мали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).
- Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.
- Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
- организация режима дня;
- контроль за выполнением домашних заданий;
- приучение детей к самостоятельности
Организация режима дня
Организация режима дня позволяет ребенку:
• легче справиться с учебной нагрузкой;
• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.
Точный распорядок занятий - это основа любого труда
- ежедневное выполнение домашних обязанностей
- ежедневное чтение книг
- организация досуга
- правильно
организованный сон
Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.
- контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю
- помощь детям должна оказываться своевременно
- как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным
- очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс
- надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать
Для подготовки школьника к ВПР родителям необходимо соблюдать следующие правила:
- -создать ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на этапе подготовки ;
- - не нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящей работы и значимости её результатов. Чрезмерное повышение тревоги приведет к дезорганизации деятельности;
- - создать для ребёнка ситуацию успеха, поощрения, поддержки;
- - обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения ВПР
- создать в семье благоприятный климат, эмоционально ровный настрой родителей, наличие поддержки детям;
- Развивать самостоятельность в процессе жизненного самоопределения,
- Следить за правильной организации режима дня ребёнка;
- следить за записями домашних заданий в дневнике, контролировать их выполнение;
- Приучать детей к самостоятельности.
Расписание ВПР в 2016-2017 году
- 18,20 апреля- русский язык
- 25 апреля – математика
- 27 апреля – окружающий мир
ВПР будет проходить по следующим правилам:
- На каждый предмет будет отведен свой день;
- На написание ответов на каждый предмет отведено 45 минут;
- Запрещается пользоваться любыми учебниками во время выполнения заданий;
- В журнале будет выставлен бал за ВПР, как при контрольной работе
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
• какая бы погода ни была
• какие бы ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.
Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы.
1.Оно должно быть постоянным.
2. Никто не должен мешать ученику.
3.Очень важно заниматься собранно,
- в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.
4.Очень важен темп работы.
5.Работают хорошо те, кто работают быстро.
- Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
- Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
- Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
- Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
- Не ругайте, а учите!
РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ.
- Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком.
- Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).