СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь ребенку стать внимательным

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь ребенку стать внимательным"

Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребенку стать внимательным»

Родительское собрание по теме:   « Как помочь ребенку стать внимательным»

Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»

1 . Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?  - Да. - 1 2 чел.  - Трудно сказать - 1 чел.  - Нет - 4 чел.

1 . Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?

- Да. - 1 2 чел.

- Трудно сказать - 1 чел.

- Нет - 4 чел.

2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?  - Да - 6 чел.  - Трудно сказать - 5 чел.  - Нет - 6 чел.

2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?

- Да - 6 чел.

- Трудно сказать - 5 чел.

- Нет - 6 чел.

3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?  - Да 17чел.  - Трудно сказать -  - Нет -

3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?

- Да 17чел.

- Трудно сказать -

- Нет -

4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?  - Занимаемся 14 чел.  - Затрудняюсь ответить 3 чел.  - Не знаем - чел.

4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?

- Занимаемся 14 чел.

- Затрудняюсь ответить 3 чел.

- Не знаем - чел.

5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?  - Да 8 чел.  - Да, но не всегда  получается 6 чел.  - Необязательно 3 чел.

5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?

- Да 8 чел.

- Да, но не всегда

получается 6 чел.

- Необязательно 3 чел.

Продолжите фразу  «Внимательный ребёнок – это ……..»
  • Продолжите фразу

«Внимательный ребёнок – это ……..»

«Что такое внимание и каковы его свойства?»

«Что такое внимание

и каковы его

свойства?»

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.

Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.

 «Cлушаю» - не обязательно «слышу», «смотрю» - не обязательно «вижу». При получении соответствующего сигнала (в нашем случае это звучание фамилии) чувствительность возрастает (лучше слышу, лучше вижу, яснее мыслю).

«Cлушаю» - не обязательно «слышу»,

«смотрю» - не обязательно «вижу».

При получении соответствующего сигнала (в нашем случае это звучание фамилии) чувствительность возрастает

(лучше слышу, лучше вижу, яснее мыслю).

«Особенность внимания» : Внимание не существует самостоятельно, без восприятия, запоминания, мышления. То есть, чтобы быть внимательным, надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить.

«Особенность внимания» :

Внимание не существует самостоятельно,

без восприятия, запоминания, мышления.

То есть, чтобы быть внимательным,

надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить.

Внимание может быть:  Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли).

Внимание может быть:

  • Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).
  • Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли).
 Упражнения по развитию произвольного внимания.

Упражнения по развитию

произвольного внимания.

«Запоминай порядок»

«Запоминай порядок»

«Заметить всё»

«Заметить всё»

«Ищи безостановочно»

«Ищи

безостановочно»

Тест. Ключ к тесту : «А» - 3 очка «Б» - 2 очка «В» - 1 очко

Тест.

Ключ к тесту :

«А» - 3 очка

«Б» - 2 очка

«В» - 1 очко

 У внимания, как и у других психических процессов, есть свои свойства , которые нужно знать родителям.

У внимания, как и у других психических процессов,

есть свои свойства ,

которые нужно знать родителям.

Объём внимания    Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Объём внимания

  • Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Устойчивость внимания

- Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Переключение внимания  это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

Переключение внимания

  • это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
Распределение внимания  это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

Распределение внимания

  • это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
Концентрация внимания  это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Концентрация внимания

  • это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа, бабушка и дедушка. А теперь освоим еще несколько приемов развития внимания у детей.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество!

  • Внимание можно и нужно развивать!
  • Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа, бабушка и дедушка.
  • А теперь освоим еще несколько приемов развития внимания у детей.
Индивидуальные особенности внимания: Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

Индивидуальные особенности внимания:

  • Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
Индивидуальные особенности внимания 2 . Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

Индивидуальные особенности внимания

2 . Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

Индивидуальные особенности внимания 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 4. Легко отвлекаемое внимание.

Индивидуальные особенности внимания

3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.

4. Легко отвлекаемое внимание.

Индивидуальные особенности внимания 5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Индивидуальные особенности внимания

5. Устойчивое непроизвольное внимание:

Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -   Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди,  дети – бети , з вуки – ж вуки.

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -

  • Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди,

дети – бети , з вуки – ж вуки.

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:

  • Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава;
  • В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.

Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:

  • - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -  это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,   дрова –дорова, стройка – сытыройка.

Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -

  • это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,

дрова –дорова, стройка – сытыройка.

Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Рекомендации родителям:

  • Помогите вашим детям стать внимательными.
  • Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
  • В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
  • Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
  • Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
  • Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
 С П А С И Б О  ЗА  ВНИМАНИЕ!

С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!