Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
1 . Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?
- Да. - 1 2 чел.
- Трудно сказать - 1 чел.
- Нет - 4 чел.
2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?
- Да - 6 чел.
- Трудно сказать - 5 чел.
- Нет - 6 чел.
3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
- Да 17чел.
- Трудно сказать -
- Нет -
4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?
- Занимаемся 14 чел.
- Затрудняюсь ответить 3 чел.
- Не знаем - чел.
5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?
- Да 8 чел.
- Да, но не всегда
получается 6 чел.
- Необязательно 3 чел.
«Внимательный ребёнок – это ……..»
«Что такое внимание
и каковы его
свойства?»
Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.
Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.
«Cлушаю» - не обязательно «слышу»,
«смотрю» - не обязательно «вижу».
При получении соответствующего сигнала (в нашем случае это звучание фамилии) чувствительность возрастает
(лучше слышу, лучше вижу, яснее мыслю).
«Особенность внимания» :
Внимание не существует самостоятельно,
без восприятия, запоминания, мышления.
То есть, чтобы быть внимательным,
надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить.
Внимание может быть:
- Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).
- Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли).
Упражнения по развитию
произвольного внимания.
«Запоминай порядок»
«Заметить всё»
«Ищи
безостановочно»
Тест.
Ключ к тесту :
«А» - 3 очка
«Б» - 2 очка
«В» - 1 очко
У внимания, как и у других психических процессов,
есть свои свойства ,
которые нужно знать родителям.
Объём внимания
- Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
Устойчивость внимания
- Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.
Переключение внимания
- это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
Распределение внимания
- это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
Концентрация внимания
- это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
Внимание – это не раз и навсегда данное качество!
- Внимание можно и нужно развивать!
- Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа, бабушка и дедушка.
- А теперь освоим еще несколько приемов развития внимания у детей.
Индивидуальные особенности внимания:
- Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
Индивидуальные особенности внимания
2 . Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
Индивидуальные особенности внимания
3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.
4. Легко отвлекаемое внимание.
Индивидуальные особенности внимания
5. Устойчивое непроизвольное внимание:
Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -
- Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди,
дети – бети , з вуки – ж вуки.
Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:
- Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава;
- В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:
- - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -
- это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,
дрова –дорова, стройка – сытыройка.
Рекомендации родителям:
- Помогите вашим детям стать внимательными.
- Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
- В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
- Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
- Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
- Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
- Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
- Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
- В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
- Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ!