СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь ребёнку?

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание благоприятных условий для реализации   прав ребёнка в  учебном заведении т.е. условий для развития  нравственной, толерантной,  физически   здоровой   и социально активной личности, способной к      творчеству, самоопределению и  самосовершенствованию

Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребёнку?»

 Социальный педагог и неблагополучная семья.  Как помочь ребёнку?

Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?

 Цель  социально-педагогической деятельности Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении , т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.

Цель социально-педагогической деятельности

Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении , т.е. условий для развития

нравственной, толерантной,

физически здоровой

и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и

самосовершенствованию.

Задачи: Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем  Выявление причин возникновения у учащихся  - проблем в обучении,  - проблем в поведении,  - правонарушений и принятия мер по их устранению  Оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости

Задачи:

Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем

Выявление причин возникновения у учащихся

- проблем в обучении,

- проблем в поведении,

- правонарушений

и принятия мер по их устранению

Оказание помощи и поддержки учащимся

и их семьям, относящимся

к различным категориям

социальной незащищённости

  Учащиеся с девиантным поведением Учащиеся из неблагополучных семей   Учащиеся, находящиеся под опекой  Учащиеся из социально уязвимых семей Социальный педагог  Учащиеся с ограниченными физическими возможностями    Учащиеся из многодетных семей

Учащиеся с девиантным поведением

Учащиеся из неблагополучных

семей

Учащиеся, находящиеся под опекой

Учащиеся из социально уязвимых семей

Социальный

педагог

Учащиеся с ограниченными физическими возможностями

Учащиеся из многодетных семей

Факторы риска Индивидуальные  Школьные  Семейные низкая самооценка; застенчивость; плохая успеваемость; нарушение плохая успеваемость;  дисциплины;  положительные низкий  моральный  установки по  уровень  отношению к  психотропным  учеников;   веществам конфликты с педагогами     конфликты в семье; безнадзорность; родители, употребляющие алкоголь; физическое и психологическое  насилие в семье; отсутствие  дисциплины

Факторы риска

Индивидуальные

Школьные

Семейные

  • низкая самооценка;
  • застенчивость;
  • плохая успеваемость;
  • нарушение
  • плохая успеваемость;

дисциплины;

  • положительные
  • низкий

моральный

установки по

уровень

отношению к

психотропным

учеников;

веществам

  • конфликты с педагогами

  • конфликты в семье;
  • безнадзорность;
  • родители,

употребляющие алкоголь;

  • физическое и

психологическое

насилие в семье;

  • отсутствие

дисциплины

Факторы риска  В группе сверстников В обществе жизнь в обществе,  способствующем  употреблению  табака, алкоголя; отсутствие  поддержки со  стороны общества; нищета и  экономическая  нестабильность нежелание  учиться; давление  сверстников; дружба с  подростками,  употребляющими  алкоголь

Факторы риска

В группе сверстников

В обществе

  • жизнь в обществе,

способствующем

употреблению

табака, алкоголя;

  • отсутствие

поддержки со

стороны общества;

  • нищета и

экономическая

нестабильность

  • нежелание

учиться;

  • давление

сверстников;

  • дружба с

подростками,

употребляющими

алкоголь

 Социально-педагогическая помощь Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи 1 этап Профилактическая и реабилитационная деятельность  2 этап

Социально-педагогическая помощь

Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи

1 этап

Профилактическая и реабилитационная деятельность

2 этап

Трудности детей «группы риска» 5 4 2 3 1 Наличие вредных привычек  Безнад-зорность детей и во внеучеб-ное время совершение правона-рушений  Профориентация подростков Мало- обеспе чен ность семей Успевае-мость и посещае-мость детей

Трудности детей «группы риска»

5

4

2

3

1

Наличие вредных привычек

Безнад-зорность детей

и

во внеучеб-ное время

совершение правона-рушений

Профориентация подростков

Мало-

обеспе

чен

ность

семей

Успевае-мость

и посещае-мость

детей

Формы и методы работы с семьёй План работы «Семья и школа» Совместная деятельность гимназии и родителей Индиви- дуальная работа с семьями    Органи зация социально- психологической службы Организация лектория для родителей Изучение и диагностика семей

Формы и методы работы с семьёй

План работы «Семья и школа»

Совместная деятельность гимназии и родителей

Индиви-

дуальная

работа с семьями

Органи

зация социально- психологической службы

Организация лектория

для родителей

Изучение и диагностика семей

Принципы общения    с детьми «группы риска» коллективной деятельности диалога согласования разумной требовательности педагогической связи с реальной  поддержки  уважения  жизнью   возрастного индивидуальности  стимулирования подхода ребёнка самовоспитания  принципы

Принципы общения с детьми «группы риска»

коллективной

деятельности

диалога

согласования

разумной требовательности

педагогической

связи с реальной

поддержки

уважения

жизнью

возрастного

индивидуальности

стимулирования

подхода

ребёнка

самовоспитания

принципы

Используемые ресурсы  М. А. Галагузова «Социальная педагогика», Москва, «Владос», 2000 г. Р. В. Овчарова «Справочная книга социального педагога», Москва, «Сфера», 2002 г.  Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», №№ 1, 2, 3, 2009 г. Шаблон презентации.  http://docer.wps.cn/threadview/wdid-9942.htm

Используемые ресурсы

  • М. А. Галагузова «Социальная педагогика», Москва, «Владос», 2000 г.
  • Р. В. Овчарова «Справочная книга социального педагога», Москва, «Сфера», 2002 г.
  • Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», №№ 1, 2, 3, 2009 г.
  • Шаблон презентации.

http://docer.wps.cn/threadview/wdid-9942.htm