«Как помочь своему ребёнку учиться»
Учеба требует немало сил
Одни ученики схватывают все на лету, другие нет.
У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении .
Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития
по разным причинам.
Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.
Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
Что значит хорошо учиться?
Быть трудолюбивым, не лениться, добросовестно готовиться ко всем урокам.
Быть любознательным, много читать.
Быть внимательным на уроках.
Уметь размышлять, думать, быть сообразительным, смекалистым.
Быть добрым, в хорошем настроении.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности.
Организация режима дня
- не менее 2,5 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,
- 40-60 мин на подготовку домашнего задания,
- 30-40 мин. на посильную работу по дому,
- 1 час на самообслуживание,
- оставшееся время - на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия .
Организация режима дня
позволяет ребенку:
легче справиться с учебной нагрузкой;
защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение
книг.
2-е направление помощи — контроль над выполнением домашних заданий .
Хорошо если бы вы интересовались:
что изучал ребенок сегодня в школе;
как он понял материал;
как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.
Очень важно проверить наличие всех учебных принадлежностей в портфеле:
учебники, тетради, дневник, пенал
3-е направление помощи — приучение к самостоятельности.
Памятка родителям первоклассника
1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.
2. За уроки нужно садиться через час - полтора после возвращения из школы.
3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха. 4. Чередуйте устные и письменные задания.
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. 6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять.
7. После выполнения уроков похвалите ребенка.
8. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
Навык письма – трудности обучения
Нестабильность графических форм, которая проявляется в значительной вариативности определённой высоты, протяжённости и наклона букв.
Неусвоение написания букв.
Несоответствие фонематического написания букв, смещение и замена одних букв другими.
Пропуск букв, недописывание букв, слогов
Очень медленный темп письма
Тремор при письме.
Как развивать мелкую мускулатуру руки ребенка
Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.
Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
Заводить будильник, игрушки ключиком.
Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
Резать ножницами.
Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
Делать пальчиковую гимнастику.
Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).