СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как правильно подготовить ребёнка к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

*«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»                   Л. А. Венгер

Просмотр содержимого документа
«"Как правильно подготовить ребёнка к школе"»

«Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению?»

«Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению?»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»  Л. А. Венгер
  • «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» Л. А. Венгер
Готовность к школьному обучению складывается: Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребёнка и его соответствием возрастным нормам ,то есть ребёнок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса. Психологическая готовность  к школе подразумевает определённый уровень сформированности , знаний и представлений об окружающем мире, умственных операций, действий и навыков и основами грамматического строя речи.

Готовность к школьному обучению складывается:

  • Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребёнка и его соответствием возрастным нормам ,то есть ребёнок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
  • Психологическая готовность

к школе подразумевает определённый уровень сформированности , знаний и представлений об окружающем мире, умственных операций, действий и навыков и основами грамматического строя речи.

Готовность к школьному обучению складывается: Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение , включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Социально –коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребёнка строить взаимоотношения в коллективе сверстников : занимать лидирующую позицию , уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Готовность к школьному обучению складывается:

  • Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение , включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
  • Социально –коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребёнка строить взаимоотношения в коллективе сверстников : занимать лидирующую позицию , уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.
Е.Г. Городецкая, М.И. Пукач, С.П. Циновская, О.В. Чистякова  Материалы пособия   охватывают все основные сферы развития ребёнка в дошкольном возрасте:   • ВНИМАНИЕ   • ПАМЯТЬ   • ВОСПРИЯТИЕ   • ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ   • РАЗВИТИЕ РЕЧИ   • ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ   • СЧЁТ И ЛОГИКА   • ОСНОВЫ ГРАМОТЫ  Тестовые задания разработаны для двух уровней:  УРОВЕНЬ А — тесты соответствуют уровню хорошо подготовленного к школе 6-летнего ребёнка  УРОВЕНЬ Б — тесты отражают повышенные требования к уровню подготовки 6-летнего ребёнка  

Е.Г. Городецкая, М.И. Пукач,

С.П. Циновская, О.В. Чистякова Материалы пособия  охватывают все основные сферы развития ребёнка в дошкольном возрасте:  • ВНИМАНИЕ  • ПАМЯТЬ  • ВОСПРИЯТИЕ  • ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ  • ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ  • СЧЁТ И ЛОГИКА  • ОСНОВЫ ГРАМОТЫ Тестовые задания разработаны для двух уровней: УРОВЕНЬ А — тесты соответствуют уровню хорошо подготовленного к школе 6-летнего ребёнка УРОВЕНЬ Б — тесты отражают повышенные требования к уровню подготовки 6-летнего ребёнка  

Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова  В МИРЕ ЧИСЕЛ И ЦИФР  Содержит:  • игровые обучающие задания для детей на развитие внимания, памяти, восприятия и логики;  • весёлые занятия для получения навыков счёта в пределах 10 и умения их правильного графического изображения;  • методические рекомендации для взрослых по организации и проведению занятий с детьми;  • богатый познавательный и развивающий иллюстративный материал.

Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова В МИРЕ ЧИСЕЛ И ЦИФР Содержит: • игровые обучающие задания для детей на развитие внимания, памяти, восприятия и логики; • весёлые занятия для получения навыков счёта в пределах 10 и умения их правильного графического изображения; • методические рекомендации для взрослых по организации и проведению занятий с детьми; • богатый познавательный и развивающий иллюстративный материал.

состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.);   умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);  Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево ).
  • состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.);
  • умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);
  • Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево ).
Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова  В МИРЕ ЗВУКОВ И БУКВ  Содержит:  • игровые обучающие задания для детей на развитие фонематического слуха, речи, внимания, памяти, восприятия и логики;  • весёлые упражнения на развитие внимания и интереса к звучащему слову, обогащение словарного запаса детей, освоение азов слогового чтения;  • методические рекомендации для взрослых по организации и проведению занятий с детьми;  • богатый познавательный и развивающий иллюстративный материал.

Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова В МИРЕ ЗВУКОВ И БУКВ Содержит: • игровые обучающие задания для детей на развитие фонематического слуха, речи, внимания, памяти, восприятия и логики; • весёлые упражнения на развитие внимания и интереса к звучащему слову, обогащение словарного запаса детей, освоение азов слогового чтения; • методические рекомендации для взрослых по организации и проведению занятий с детьми; • богатый познавательный и развивающий иллюстративный материал.

Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
  • Умение составлять рассказ по картинке.
  • Пересказывать содержание известной сказки.
  • Рассказывать связные истории из своей жизни.
  • Рассуждать.
  • А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
Дать представление ребенку о звуках, слогах, словах и предложениях.  Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков. Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам. Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом. Очень важно уметь делить слово на слоги.
  • Дать представление ребенку о звуках, слогах, словах и предложениях.

Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков.

  • Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам.
  • Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом.
  • Очень важно уметь делить слово на слоги.
Э.Э. Кац  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  включает:  • художественные произведения разных жанров — сказки, рассказы, стихи;  • обучающие задания к текстам для развития способностей дошкольников к литературному творчеству, эмоционально-эстетическому восприятию литературы;  • систему вопросов, способствующих обогащению словарного запаса детей;  • методические рекомендации для взрослых по организации и проведению занятий с юными читателями;  • богатый познавательный и развивающий иллюстративный материал.

Э.Э. Кац ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ включает: • художественные произведения разных жанров — сказки, рассказы, стихи; • обучающие задания к текстам для развития способностей дошкольников к литературному творчеству, эмоционально-эстетическому восприятию литературы; • систему вопросов, способствующих обогащению словарного запаса детей; • методические рекомендации для взрослых по организации и проведению занятий с юными читателями; • богатый познавательный и развивающий иллюстративный материал.

.А. Илюхина, И.в. Илюхина  ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ И УЧИМСЯ ПИСАТЬ КРАСИВО  Включает:  • игровые обучающие задания для детей на развитие речи, памяти, восприятия, мелкой моторики рук, освоение азов печатного и рукописного письма;  • занимательные упражнения на развитие внимания, логики, стремления к обучению, обогащение словарного запаса детей;  • методические рекомендации для взрослых по организации и проведению занятий с детьми, обучению правильной осанке при письме, формированию графического навыка, развитию аналитического и алгоритмического мышления;  • богатый познавательный и развивающий иллюстративный материал, стимулирующий интерес и потребность детей к освоению нового.

.А. Илюхина, И.в. Илюхина ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ И УЧИМСЯ ПИСАТЬ КРАСИВО Включает: • игровые обучающие задания для детей на развитие речи, памяти, восприятия, мелкой моторики рук, освоение азов печатного и рукописного письма; • занимательные упражнения на развитие внимания, логики, стремления к обучению, обогащение словарного запаса детей; • методические рекомендации для взрослых по организации и проведению занятий с детьми, обучению правильной осанке при письме, формированию графического навыка, развитию аналитического и алгоритмического мышления; • богатый познавательный и развивающий иллюстративный материал, стимулирующий интерес и потребность детей к освоению нового.

 Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.  Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку; пользоваться ножницами; рисовать и лепить; обводить контуры и заштриховывать фигуры.  раскрашивать(стараясь не залезать за границы рисунка); лепить; собирать мозаику.

Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.

Поэтому ему нужно уметь:

  • правильно держать ручку;
  • пользоваться ножницами;
  • рисовать и лепить;
  • обводить контуры и заштриховывать фигуры.
  • раскрашивать(стараясь не залезать за границы рисунка);
  • лепить;
  • собирать мозаику.
Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова  ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ  Включает:  • игровые обучающие занятия физической культурой, направленные на  развитие физических качеств, формирование правильной осанки, сенсомоторное развитие с использованием инновационных направлений фитнеса;  • методические рекомендации для взрослых по организации здорового образа жизни детей — питания, закаливания, распорядка дня дошкольника;  • увлекательные упражнения для утренней зарядки, фитнеса, аэробики, занятий на улице, в бассейне и др.;  • богатый познавательный и развивающий иллюстративный материал, позволяющий адаптировать ребенка к занятиям физической культурой в школе.

Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Включает: • игровые обучающие занятия физической культурой, направленные на  развитие физических качеств, формирование правильной осанки, сенсомоторное развитие с использованием инновационных направлений фитнеса; • методические рекомендации для взрослых по организации здорового образа жизни детей — питания, закаливания, распорядка дня дошкольника; • увлекательные упражнения для утренней зарядки, фитнеса, аэробики, занятий на улице, в бассейне и др.; • богатый познавательный и развивающий иллюстративный материал, позволяющий адаптировать ребенка к занятиям физической культурой в школе.

Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.   Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
  • Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.

Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе. И может быть у него появится  Желание учиться; Желание идти в школу; Стремление узнавать новое.
  • Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.
  • Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.

И может быть у него появится

  • Желание учиться;
  • Желание идти в школу;
  • Стремление узнавать новое.
Уважаемые коллеги! Наша работа – это только работа, а ещё не вся жизнь. Это ещё не диагноз. Жизнь продолжается.

Уважаемые коллеги!

Наша работа – это только работа,

а ещё не вся жизнь.

Это ещё не диагноз.

Жизнь продолжается.