«Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению?»
- «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» Л. А. Венгер
Готовность к школьному обучению складывается:
- Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребёнка и его соответствием возрастным нормам ,то есть ребёнок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
- Психологическая готовность
к школе подразумевает определённый уровень сформированности , знаний и представлений об окружающем мире, умственных операций, действий и навыков и основами грамматического строя речи.
Готовность к школьному обучению складывается:
- Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение , включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
- Социально –коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребёнка строить взаимоотношения в коллективе сверстников : занимать лидирующую позицию , уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.
Е.Г. Городецкая, М.И. Пукач,
С.П. Циновская, О.В. Чистякова Материалы пособия охватывают все основные сферы развития ребёнка в дошкольном возрасте: • ВНИМАНИЕ • ПАМЯТЬ • ВОСПРИЯТИЕ • ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ • РАЗВИТИЕ РЕЧИ • ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ • СЧЁТ И ЛОГИКА • ОСНОВЫ ГРАМОТЫ Тестовые задания разработаны для двух уровней: УРОВЕНЬ А — тесты соответствуют уровню хорошо подготовленного к школе 6-летнего ребёнка УРОВЕНЬ Б — тесты отражают повышенные требования к уровню подготовки 6-летнего ребёнка
Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова В МИРЕ ЧИСЕЛ И ЦИФР Содержит: • игровые обучающие задания для детей на развитие внимания, памяти, восприятия и логики; • весёлые занятия для получения навыков счёта в пределах 10 и умения их правильного графического изображения; • методические рекомендации для взрослых по организации и проведению занятий с детьми; • богатый познавательный и развивающий иллюстративный материал.
- состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.);
- умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);
- Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево ).
Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова В МИРЕ ЗВУКОВ И БУКВ Содержит: • игровые обучающие задания для детей на развитие фонематического слуха, речи, внимания, памяти, восприятия и логики; • весёлые упражнения на развитие внимания и интереса к звучащему слову, обогащение словарного запаса детей, освоение азов слогового чтения; • методические рекомендации для взрослых по организации и проведению занятий с детьми; • богатый познавательный и развивающий иллюстративный материал.
- Умение составлять рассказ по картинке.
- Пересказывать содержание известной сказки.
- Рассказывать связные истории из своей жизни.
- Рассуждать.
- А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
- Дать представление ребенку о звуках, слогах, словах и предложениях.
Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков.
- Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам.
- Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом.
- Очень важно уметь делить слово на слоги.
Э.Э. Кац ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ включает: • художественные произведения разных жанров — сказки, рассказы, стихи; • обучающие задания к текстам для развития способностей дошкольников к литературному творчеству, эмоционально-эстетическому восприятию литературы; • систему вопросов, способствующих обогащению словарного запаса детей; • методические рекомендации для взрослых по организации и проведению занятий с юными читателями; • богатый познавательный и развивающий иллюстративный материал.
.А. Илюхина, И.в. Илюхина ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ И УЧИМСЯ ПИСАТЬ КРАСИВО Включает: • игровые обучающие задания для детей на развитие речи, памяти, восприятия, мелкой моторики рук, освоение азов печатного и рукописного письма; • занимательные упражнения на развитие внимания, логики, стремления к обучению, обогащение словарного запаса детей; • методические рекомендации для взрослых по организации и проведению занятий с детьми, обучению правильной осанке при письме, формированию графического навыка, развитию аналитического и алгоритмического мышления; • богатый познавательный и развивающий иллюстративный материал, стимулирующий интерес и потребность детей к освоению нового.
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.
Поэтому ему нужно уметь:
- правильно держать ручку;
- пользоваться ножницами;
- рисовать и лепить;
- обводить контуры и заштриховывать фигуры.
- раскрашивать(стараясь не залезать за границы рисунка);
- лепить;
- собирать мозаику.
Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Включает: • игровые обучающие занятия физической культурой, направленные на развитие физических качеств, формирование правильной осанки, сенсомоторное развитие с использованием инновационных направлений фитнеса; • методические рекомендации для взрослых по организации здорового образа жизни детей — питания, закаливания, распорядка дня дошкольника; • увлекательные упражнения для утренней зарядки, фитнеса, аэробики, занятий на улице, в бассейне и др.; • богатый познавательный и развивающий иллюстративный материал, позволяющий адаптировать ребенка к занятиям физической культурой в школе.
- Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.
Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
- Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.
- Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
И может быть у него появится
- Желание учиться;
- Желание идти в школу;
- Стремление узнавать новое.
Уважаемые коллеги!
Наша работа – это только работа,
а ещё не вся жизнь.
Это ещё не диагноз.
Жизнь продолжается.