СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как принять правильное решение" занятие - тренинг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выясним как каждый относится к своему здоровью. Общепринятые правила приветствия. Дыхательная гимнастика - эмоциональный настрой.

Просмотр содержимого документа
«"Как принять правильное решение" занятие - тренинг»

Занятие – тренинг «Как принять правильное решение?»

Проводится 27 января2016г. в игровой комнате спальни 4 класса. По времени 20-25 минут. Инвентарь: буквы, цифры, пословицы, прилагательные. Дети сидят по кругу.

Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: формирование осознанного отношения к своему здоровью, как ведущей ценности; накопление знаний о здоровье; сплочение детского коллектива.

Ход занятия. 1.Вступительное слово. 2.Дыхательная гимнастика.3.Работа в группах. 4. Игра «Полезно – вредно». 5.Режим дня. 6.Найди верное утверждение. 7.Итог.

Звучит лёгкая мелодия.

Здравствуйте, ребята. Добрый день, мальчики и девочки. Всем привет. Согласитесь, мы с вами знаем и применяем в жизни множество приёмов приветствия. Желая при этом друг другу здоровья, хорошего настроения, удачи.

Не будем отходить от общепринятых правил. Но сейчас, приветствуя соседа надо прикоснуться к нему: - рукой (я начинаю приветствие по кругу, касаясь соседа справа, рукой); - плечом (я начинаю приветствие по кругу, касаясь соседа справа, плечом); - коленкой (я начинаю приветствие по кругу, касаясь соседа справа, коленом); - ухом (я начинаю приветствие по кругу, касаясь соседа справа, ухом). Молодцы. Я очень рада, что у нас получилось такое необычное приветствие.

В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной двухкопеечной монеты. А пуд – 16 кг. Это значит, что стать здоровым можно постепенно, систематически укрепляя своё здоровье, а вот потерять здоровье можно сразу. Сегодня, нам предстоит выяснить, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли золотые правила здорового образа жизни. Эмоциональный настрой создадим себе сами. Тихая музыка у нас звучит. Проведём оздоровительную минутку, выполнив дыхательную гимнастику. Почему дыхательную минутку? Да потому что, мы живём, потому что дышим. Дышат надо правильно: подняться на носки – вдох носом, опуститься – выдох ртом (показала). Это упражнение использовали ещё в Древнем Китае. Оно поможет нам сосредоточится и настроиться на работу. Выполняя его, следует настраивать себя так: вдохнём всё хорошее – радость, здоровье, прекрасное настроение; выдохнем всё плохое – гнев, зависть, злость. На счёт 1-4 – глубокий вдох носом – руки на диафрагме. На счёт 5 – задержать дыхание. На счёт 6-10 – плавно выдохнуть через рот. (Выполнение упражнения). Теперь мы полны энергии, задора и оптимизма.

Продолжим наше занятие, работая в группах. Данил, Андрей и Влада по очереди по одному человеку будут набирать себе команды для выполнения следующего упражнения «Объясни значение пословицы». Дети набирают себе группы. Берут со стола пословицы. «Сон – лучшее лекарство». «Здоровье – дороже денег». «Здоров будешь – всё добудешь».

Вы хорошо поработали в группах. Проверим, как все вместе справитесь с заданием о вредных привычках. Надо на мои вопросы отвечать хором «полезно» или «вредно».

Читать лёжа - вредно. Смотреть на яркий свет - вредно. Оберегать глаза от ударов - полезно. Смотреть близко телевизор – вредно. Употреблять в пищу морковь, петрушку – полезно. Тереть глаза грязными руками – вредно. Заниматься физкультурой – полезно. Ответы вы дали правильные. Теперь надо выполнять всё, что полезно.

Следующее наше упражнение – загадки. По первым буквам ответов соберём два слова. На столе лежат буквы. Кто даёт правильный ответ на загадку – берёт букву и цепляет её на доску.

К звёздам мчится птица эта, обгоняет звук … - ракета. (Р). Хороводы зазвенели в Новый год у каждой … - ели. (Е). Завязал глаза я Юрке – мы играем с братом в … - жмурки. (Ж). Платье Машеньке из шелка сшила нитка и … - иголка. (И). Мы довольные остались праздником Серёжиным. Там гостей всех угощали сливочным … - мороженым. (М). Из листьев резных зелёная шуба на толстом стволе могучего … - дуба. (Д). Вальс хотят сыграть еноты, но забыли вальса … - ноты. (Н). Начинает календарь месяц с именем … - январь. (Я).

Посмотрим на доску. Выложили «Режим дня». Что такое режим дня? Как мы его выполняем? Я раздам вам листочки с обозначением времени. Ваша задача озвучить, что мы делаем в это время, согласно режиму дня нашей школы – интерната. (Работаем с цифрами). Выполняя режим дня, вы будете много успевать и быть здоровыми.

Наше следующее упражнение очень простое. Я раздам вам листочки с прилагательными. Вам надо выбрать те, которые характеризуют здорового человека. Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, грязный, статный, спортивный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, аккуратный, неопрятный. Чтобы быть румяным, красивым, стройным, подтянутым, сильным и т.д. найдите верное утверждение: «Я чищу зубы 2 раза в день»; «Я ем фрукты и овощи»; «Я часто ем сладкое»; «Я грызу ручки и карандаш»; «До еды я мою руки»; «Я просыпаюсь и делаю зарядку».

Подводя итог нашего занятия хочу сказать, что человек должен сам заботится о своём здоровье. Здоровье не купишь – никто не продаст. Его берегите как сердце, как глаз! Поблагодарим друг друга за работу и пожелаем здоровья, поворачиваясь по очереди к соседу и смотря ему в глаза. Начнем с меня. (Работа по кругу).