Рекомендации для учащихся 5-9 классов по работе с контурными картами по предмету "История"
-
При выполнении задания пользуйся картой из учебника либо из атласа.
-
Выполняй все работы на карте хорошо отточенными простым и цветными карандашами. Работа ручкой или фломастерами в картах недопустима.
-
Не перерисовывай содержание карты учебника или атласа, выполняй только конкретное задание.
-
Определи условные знаки, которые будешь использовать для выполнения задания; укажи их значение в легенде карты (таблица условных обозначений в отдельной рамке в каком-нибудь из углов карты).
-
Помни, что задание должно быть выполнено не только правильно, но и аккуратно.
-
Все надписи на карте старайся делать печатными буквами или аккуратным почерком простым карандашом.
-
Посмотри, как различные события и географические объекты отображены на картах атласа или учебника.
-
Обрати внимание, что
названия рек наносятся вдоль их течения, а не поперёк,
- первая или последняя буква названия города или населённого пункта находится чаще всего у кружка, его обозначающего,
- при подписывании острова или полуострова используются сокращения о. или п-ов,
- стрелки направлений походов начинаются и заканчиваются в строго определённом месте,
- границы на контурной карте обозначены пунктиром, но наносить их надо сплошной линией,
- при нанесении порядкового номера года используй арабские цифры, века - римские.
-
Для нанесения на контурную карту исторических событий или географических объектов ориентируйтесь по географической сетке, рекам и береговой линии.
-
Чтобы облегчить твою работу, на исторических контурных картах часто даны названия крупных рек, озёр и морей, а также выделен ряд географических объектов.
-
И последнее. Если у тебя почему-либо нет цветных карандашей, пользуйся только простым, но используй разные линии и штрихи, например: пунктиры, точка-тире, прямые штрихи, косые штрихи, сплошное тонирование и т.п. В этом случае твоя карта получится исполненной в чёрно-белой графике.