СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель коучинг - сессии: актуализировать представления учителей о работе с одарёнными детьми. Познакомить с инструментами работы с талантливыми детьми.

Просмотр содержимого документа
«Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы?»

Коучинг

Место проведения:

Гимназия№2

г.Рудный

Дата: 13.09.2016

Занятие № 3


Тема занятия

Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы?

Ссылки, источники

Руководство для учителя второго уровня, образовательные сайты,

Ресурсы слушателя 2 уровня

Общая цель

Актуализировать представления учителей о работе с одарёнными детьми. Познакомить с инструментами работы с талантливыми детьми.

Результаты обучения

Сформулировать цели определения одарённости учеников. Узнать больше о различных видах получения данных для определения одаренных учеников

Четко формулировать когнитивные особенности и нужды талантливых учащихся.

Понять суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников. Уметь планировать трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.

Выявить различные навыки, которые используются детьми с разными способностями при выполнении совместных заданий

Ключевые идеи, значимые для занятия

Потребности талантливых и одаренных учащихся можно удовлетворить посредством создания инклюзивной среды.

Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников в инклюзивной среде.

Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников в инклюзивной среде

Этапы

время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1Мотивационное начало урока


4 мин

Видеоролик «Талантливая девочка».



2Актуализация.

Вызов


5 мин














10 мин

1. Вызов. Проблемный вопрос. Кто такие талантливые и одарённые дети? Создание коллаборативной среды.

2. Деление на группы («Возьми свой цветок» и организовать группы) (2 мин)

Учителям будет предложено подумать о том, какие есть способы определения одаренных детей. Для этого необходимо сформировать 5 групп – особые, индивиды, персоны, личности, субъекты.

Задание 1.

Каждой группе будет дана характеристика одного ученика, по которой необходимо определить основание, по которому данный ребенок является одаренным.

3.Ресурсы 1) 5 самых талантливых детей


3 Знание

Объяснение нового материала


5 мин




Немного теории. Презентация.

Ресурсы




4. Понимание

(осмысление)

15мин.














3 мин

Задание 3.

Разделить учителей на 3 групп (деление групп по смайликам). Каждой группе дать задание просметреть 3 презентации и прочитать материал из ресурсов. Первой группе даются когнитивные особенности учащихся, второй группе - эмоциональные потребности одаренных и третьей группе - социальные потребности учащихся. Приготовить кластер – схему

(15минут)

(Ресурсы 1-2) Презентация «Социальные и эмоциональные потребности учащихся»

3) Презентация «Когнитивные способности одаренных учащихся»

Физминутка. Танец («Эмпатия»- войти в образ своего одарённого ученика и танцевать, как бы это делал он, можно, конкретно назвать ученика).


(на столе ноутбуки, где закачаны презентации

5. Применение знаний


15 мин

Задание 4. Группам дается учебный пример Мильтона, где им необходимо согласно характеристике данного ученика, определить когнитивные, эмоциональные и социальные особенности и продумать, как можно было бы улучшить процесс обучения данного ребенка. Каждой группе создать постер с характиристиками и потребностями ученика и пути улучшения процесса обучения. (10 минту + 5 минут презентация от каждой группы)

Ресурсы: Учебный пример Мильтона


Постер оценивают стикерами (критерии:

«согласен» – зелёный

«сомневаюсь»

-жёлтый

«не согласен»- красный

V.Рефлексия:



4 мин

«Деревья» (лимоны и яблочки»)


Ресурсы и оснащение


Интерактивная доска, презентация, видеоролики, маркеры, бумага, цветные карандаши, смайлики, карточки со словами

( разрезанными), рисунки «Деревья».

Анализ и оценивания практики


Результатом работы стали постеры, при защите которых разные группы выработали общие качества одарённых детей, совпавшие в двух группах.

Работа с ресурсами дала возможность учителям, самостоятельно определить вид одарённости и дать ей характеристику. Интересно, что в процессе работы многие учителя сравнивали предложенные характеристики с реальными учениками нашей школы. На мой взгляд, это дало возможность некоторым из них увидеть и услышать мнение о ребёнке других, и не всегда они были одинаковыми.

Изменения к последующим занятиям


В перспективе, при проведении коучинга по данному направлению, я дополню работу по характеристикам конкретных учеников и индивидуальной работе с ним, конкретизирую примеры заданий для талантливых учеников на уроках с приведением доказательной базы их эффективности или предложу это сделать коллегам в групповой работе.