Коучинг | Место проведения: Гимназия№2 г.Рудный | Дата: 13.09.2016 | Занятие № 3 |
Тема занятия | Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы? |
Ссылки, источники | Руководство для учителя второго уровня, образовательные сайты, Ресурсы слушателя 2 уровня |
Общая цель | Актуализировать представления учителей о работе с одарёнными детьми. Познакомить с инструментами работы с талантливыми детьми. |
Результаты обучения | Сформулировать цели определения одарённости учеников. Узнать больше о различных видах получения данных для определения одаренных учеников Четко формулировать когнитивные особенности и нужды талантливых учащихся. Понять суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников. Уметь планировать трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал. Выявить различные навыки, которые используются детьми с разными способностями при выполнении совместных заданий |
Ключевые идеи, значимые для занятия | Потребности талантливых и одаренных учащихся можно удовлетворить посредством создания инклюзивной среды. Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников в инклюзивной среде. Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников в инклюзивной среде |
Этапы | время | Виды заданий и действия участников занятия | Процесс оценивания |
1Мотивационное начало урока | 4 мин | Видеоролик «Талантливая девочка». | |
2Актуализация. Вызов | 5 мин 10 мин | 1. Вызов. Проблемный вопрос. Кто такие талантливые и одарённые дети? Создание коллаборативной среды. 2. Деление на группы («Возьми свой цветок» и организовать группы) (2 мин) Учителям будет предложено подумать о том, какие есть способы определения одаренных детей. Для этого необходимо сформировать 5 групп – особые, индивиды, персоны, личности, субъекты. Задание 1. Каждой группе будет дана характеристика одного ученика, по которой необходимо определить основание, по которому данный ребенок является одаренным. 3.Ресурсы 1) 5 самых талантливых детей | |
3 Знание Объяснение нового материала | 5 мин | Немного теории. Презентация. Ресурсы | |
4. Понимание (осмысление) | 15мин. 3 мин | Задание 3. Разделить учителей на 3 групп (деление групп по смайликам). Каждой группе дать задание просметреть 3 презентации и прочитать материал из ресурсов. Первой группе даются когнитивные особенности учащихся, второй группе - эмоциональные потребности одаренных и третьей группе - социальные потребности учащихся. Приготовить кластер – схему (15минут) (Ресурсы 1-2) Презентация «Социальные и эмоциональные потребности учащихся» 3) Презентация «Когнитивные способности одаренных учащихся» Физминутка. Танец («Эмпатия»- войти в образ своего одарённого ученика и танцевать, как бы это делал он, можно, конкретно назвать ученика). | (на столе ноутбуки, где закачаны презентации |
5. Применение знаний | 15 мин | Задание 4. Группам дается учебный пример Мильтона, где им необходимо согласно характеристике данного ученика, определить когнитивные, эмоциональные и социальные особенности и продумать, как можно было бы улучшить процесс обучения данного ребенка. Каждой группе создать постер с характиристиками и потребностями ученика и пути улучшения процесса обучения. (10 минту + 5 минут презентация от каждой группы) Ресурсы: Учебный пример Мильтона | Постер оценивают стикерами (критерии: «согласен» – зелёный «сомневаюсь» -жёлтый «не согласен»- красный |
V.Рефлексия: | 4 мин | «Деревья» (лимоны и яблочки») | |
Ресурсы и оснащение | Интерактивная доска, презентация, видеоролики, маркеры, бумага, цветные карандаши, смайлики, карточки со словами ( разрезанными), рисунки «Деревья». |
Анализ и оценивания практики | Результатом работы стали постеры, при защите которых разные группы выработали общие качества одарённых детей, совпавшие в двух группах. Работа с ресурсами дала возможность учителям, самостоятельно определить вид одарённости и дать ей характеристику. Интересно, что в процессе работы многие учителя сравнивали предложенные характеристики с реальными учениками нашей школы. На мой взгляд, это дало возможность некоторым из них увидеть и услышать мнение о ребёнке других, и не всегда они были одинаковыми. |
Изменения к последующим занятиям | В перспективе, при проведении коучинга по данному направлению, я дополню работу по характеристикам конкретных учеников и индивидуальной работе с ним, конкретизирую примеры заданий для талантливых учеников на уроках с приведением доказательной базы их эффективности или предложу это сделать коллегам в групповой работе. |