Как сделать урок по предмету труд\технологии интересным.
К сожалению, современное общество воспитывает потребителей, которые ничего не могут делать своими руками. Для кого-то шопинг становится смыслом жизни. Что бы изменить данную ситуацию, учителю технологии (труд) приходится придумывать что-то интересное, что бы заинтересовать девочек, показать им как знания, полученные на уроке технологии применимы в жизни.
В наши дни урок по технологии (теперь он именуется труд\технология) самый яркий в школе. Именно на этих уроках девочки получают навыки домоводства, шитья, вязания, вышивки. Ученицы знают, что те навыки, которым они научатся, они будут востребованы в реальной жизни. Поэтому перед учителем стоит задача сделать уроки интересными, что бы девочки получили практические знания, которые помогут им реализоваться в жизни как умелые хозяйки, рукодельницы. Возможно, для кого-то рукоделие станет основной работой.
Что бы я рекомендовала молодым учителям, которые только пришли в школу и стоят перед выбором как сделать урок интересным и полезным.
И так:
Учитывайте интересы учеников. Если детям нравится заниматься вышивкой, отведите на эту работу больше часов. Организуйте выставку детских работ. Девочки должны видеть результат своего труда.
Если в классе есть ребенок, который занимается рукоделием о котором вы не рассказываете детям, отведите время на уроке или выделите целый урок что бы ребенок мог рассказать о своем увлечении. Это повысит самооценку у девочки, а кто-то, возможно, заинтересуется новым видом творчества. Проводите уроки свободного творчества. На этих уроках создаётся среда, которая помогает школьникам проявить фантазию и реализовать конструкторские способности.
В каждом учебном заведении проходят праздники – 8 марта, 23 февраля, день учителя, новый год и т.д. На уроках труд\технология можно организовать выпуск праздничных газет, организовать мастерскую Деда Мороза и т.д. Девочки будут не только учиться совершенствовать свои коммуникативные, творческие и изобретательские способности, но так же
будет осваиваться тема «оформительская деятельность».
В конце года (у нас в лицее это происходит в январе месяце) можно организовать защиту проектов. Они помогут школьникам продемонстрировать умение самостоятельно работать над изготовлением изделия.
Дети очень любят тему «Лоскутное шитье». Можно пошить прихватки, косметички-пеналы.
На праздники дети могут дарить свои изделия учителям, администрации, родителям. Это повышает интерес к предмету, повышает самооценку, значимость того, что делают девочки.
Можно устраивать в конце года или к какому-нибудь празднику приурочить показ мод (сшитые фартуки, юбки, платья, пошитые шоперы), что так же будет способствовать желанию девочек творить
Если говорить о нашем учебном заведении то мы:
- на день учителя делаем учителям, уже не работающим в нашем лицее, открытки
- в предверии нового года, вырезаем украшения на окна
- к 8 марта шьем прихватки и дарим их учителям, мамам, бабушкам
- устраиваем дифиле в фартуках, юбках
- устраиваем выставки детских работ.