Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 г. Лысково Нижегородской области
Индивидуальный проект Тема : « Как сэкономить электричество?»
Выполнила: Рыбина Ю.С. Ученица 9В класса Руководитель: Молева А.В. учитель физики
г. Лысково
2025 год
Цель и задачи проекта
Цель проекта: определение способов экономии электроэнергии в домашних условиях с целью их практического использования.
Задачи проекта:
- собрать информацию по данной теме;
- сделать сравнительный анализ основных источников потребления электроэнергии дома;
рассчитать энергетические и экономические затраты;
• предложить способы экономии электрической энергии в быту.
1.1. История возникновения электричества
Электричество— совокупность явлений, обусловленных существованием, взаимодействием и движением электрических зарядов. Термин введён английским естествоиспытателем Уильямом Гильбертом в его сочинении «О магните, магнитных телах и о большом магните — Земле» (1600 год), в котором объясняется действие магнитного компаса и описываются некоторые опыты с наэлектризованными телами. Он установил, что свойством наэлектризовываться обладают и другие вещества.
1.2. Умеем ли мы экономить?
Итак, проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан.
Результаты опроса
Было задано 7 вопросов по экономии света, воды.
1. На вопрос «Выключаю воду, когда намыливаюсь в душе» был один положительный ответ - 3%.
2. Плотно закрывают водопроводный кран, чтобы из него не капала вода- 85%.
3. 1 человек из опрошенных ребят выключает воду, когда чистит зубы - 3%.
4. Пишут на обеих сторонах бумажного листа - 75%.
5. Выключают свет, когда выходят из комнаты - 50%.
6. Выключают зарядное устройство из розетки, когда телефон зарядился (когда находятся дома) - 34%.
7. Выключают компьютер, планшет, ноутбук из сети, когда ложатся спать (в домашних условиях) - 25%.
Вывод напрашивается сам - мы мало знаем об экономии энергии, пока больше потребляем, чем отдаём
1.3. Учимся экономить. Бытовая техника
Наименование бытовой техники
Процент потребления
Холодильник
30
Осветительные приборы
Стиральная и посудомоечная машина
29
21
Телевизор
7
Компьютер
6
Микроволновая печь
5
Пылесос
2
Буквенная характеристика – это одна из латинских литер от «А» до «G»: «А» – самый лучший уровень, «G» – наименее экономичная модель. Некоторые устройства могут маркироваться «А+», «А++» или «А+++» – это классы еще выше, чем «А». Литеру изображают на фоне от зеленого до красного: чем холоднее цвет, тем лучше. Наивысшему классу энергоэффективности, естественно, полагается самый темный зеленый оттенок. Я выяснила, что у меня дома холодильник класса «А», значит, здесь холодильник сам экономит энергию. Но мы ему тоже должны помочь.
2.1. Три «Э»
Читая различные статьи по энергетике, я наткнулась на такое выражение: «Мы живем в эпоху трёх «Э»: экономика, энергетика, экология».
Энергосберегающие лампы соответствуют всем трём «Э».
Расчёты по энергосбережению при освещении
Очень часто, выходя из комнаты, мы не выключаем свет. Я решила подсчитать, сколько денег можно сэкономить, если всего лишь на 15 минут выключить свет, когда вечером все уходят на кухню?
Вывод: Экономия составила 20руб. 35 коп. И это только за 15 мин в день в одной комнате.
2.5. Советы экономии
1. Готовьте еду на медленном огне.
2.Пользуйтесь посудой с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки электроплиты.
3. Правильно обращайтесь с электроплитой.
4. Накрывайте посуду на плите крышкой. Так вы тоже экономите при приготовлении пищи.
5. Посуда с неровным дном может привести к перерасходу электроэнергии до 40–60%.
6. Почистите чайник от накипи.
7. Наливайте в чайник столько воды, сколько Вам необходимо.
8. Накипь в чайнике проводит тепло почти в тридцать раз хуже, чем металл, поэтому существенно увеличивает количество энергии для кипячения воды.
9. Вовсе не обязательно мыть тарелки под проточной водой
10. Душ вместо ванны
11. Приборы, оснащенные светящимися индикаторами, которые мерцают "в режиме ожидания", выключай из сети на ночь, а также уходя из дома.
Заключение
Работа над исследовательским проектом по физике "Как сэкономить электричество" показала, что каждая семья может и должна экономить электроэнергию, чтобы сохранить природные ресурсы, и сэкономить семейный бюджет.
Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой.
В ходе исследовательской работы по физике "Как сэкономить электричество" я убедился, что энергосбережение возможно и целесообразно.
Я постаралась раскрыть особенности энергосберегающих бытовых приборов, что позволило сформировать личностное мнение о необходимости их применения в быту.
Чтобы привлечь внимание к проблеме разумного использования энергии в быту, я подготовила и выпустила буклет, в котором кратко оформила выводы по проекту и указала самые распространённые способы экономии электроэнергии в семье.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 г. Лысково Нижегородской области
Индивидуальный проект Тема : « Как сэкономить электричество?»
Выполнила: Рыбина Ю.С. Ученица 9В класса Руководитель: Молева А.В. учитель физики
г. Лысково
2025 год