СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сочинить сказки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа ученика  2 класса Абубекерова Амира по теме "Как сочинить сказки?"

Просмотр содержимого документа
«Как сочинить сказки?»

Как сочинить сказки  Выполнил ученик 2А класса  Абубекеров А.К  Руководитель Гайнуллина М.М.

Как сочинить сказки

Выполнил ученик 2А класса

Абубекеров А.К

Руководитель Гайнуллина М.М.

Легко ли сочинять сказки? Да Нет 8 Не знаю 8 3

Легко ли сочинять сказки?

Да

Нет

8

Не знаю

8

3

Сочиняли – ли вы сказки? Да Нет 8 11

Сочиняли – ли вы сказки?

Да

Нет

8

11

Объект исследования – сказки  Предмет исследования – структура сказки  Цель исследования – составить схему сочинения сказки и на ее основе сочинить собственную сказку

Объект исследования – сказки Предмет исследования – структура сказки Цель исследования – составить схему сочинения сказки и на ее основе сочинить собственную сказку

Сказка  — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Сказка — это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

Сказка  — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка — это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

Существует четыре основных вида сказок: волшебные, бытовые, богатырские и  сказки о животных. По авторству: литературные и народные.

Существует четыре основных вида сказок: волшебные, бытовые, богатырские и  сказки о животных. По авторству: литературные и народные.

Сказки народов земли очень разнообразны по своему характеру. Они отличаются друг от друга не только своей темой, содержанием и героями, но построением и языком.

Сказки народов земли очень разнообразны по своему характеру. Они отличаются друг от друга не только своей темой, содержанием и героями, но построением и языком.

Сказки  начинаются с  присказки.   Присказка может и заканчивать сказку: в этом случае она прямо не связана с содержанием сказки.

Сказки  начинаются с  присказки.  

Присказка может и заканчивать сказку: в этом случае она прямо не связана с содержанием сказки.

Присказку сказочник может использовать и запнувшись в середине рассказа. И тогда говорит:  «Скоро сказка сказывается…».  Присказкой можно считать и традиционную концовку:  «И я там был…».

Присказку сказочник может использовать и запнувшись в середине рассказа. И тогда говорит:  «Скоро сказка сказывается…».  Присказкой можно считать и традиционную концовку:  «И я там был…».

Зачин (начало)  – традиционный элемент сказки. В зачине определяются герои сказки, место и время действия. Самый распространённый зачин начинается со слов:  «Жили –   были…», «Жил – был …».

Зачин (начало)  – традиционный элемент сказки. В зачине определяются герои сказки, место и время действия. Самый распространённый зачин начинается со слов:  «Жили –   были…», «Жил – был …».

Сказки имеют и своеобразные  концовки.   Вот как традиционно заканчиваются сказки:  «Живут, поживают и добра наживают», «Я там был, мёд-пиво пил. По усам текло, в рот не попало».

Сказки имеют и своеобразные  концовки.   Вот как традиционно заканчиваются сказки:  «Живут, поживают и добра наживают», «Я там был, мёд-пиво пил. По усам текло, в рот не попало».

Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?

Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?

Первое  Разбудить свое воображение.      Воображение  — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. 

Первое Разбудить свое воображение.  

Воображение  — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. 

 Второе Придумать главного героя Главный герой сказки  — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. 

Второе

Придумать главного героя

Главный герой сказки  — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. 

Третье  Набросать план будущей сказки      То есть подготовиться заранее. Подумать о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Написать план .

Третье Набросать план будущей сказки  

То есть подготовиться заранее. Подумать о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Написать план .

В план должно входить: Начало истории (где? кто? когда?) Происшествие (что произошло? конфликт, проблема) Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации) Итог (возвращение или иное завершение сказки)

В план должно входить:

Начало истории (где? кто? когда?)

Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)

Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)

Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Заключение  Найти слушателя и рассказать ему сказку      Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.

Заключение Найти слушателя и рассказать ему сказку  

Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.

Самое главное правило при написании сказки – она должна хорошо заканчиваться. Добрый конец важен, ведь надо дать понять юному читателю, что добро всегда побеждает зло.

Самое главное правило при написании сказки – она должна хорошо заканчиваться. Добрый конец важен, ведь надо дать понять юному читателю, что добро всегда побеждает зло.

Изучив структуру сказки, исследовав схему сочинения сказки, используя все те советы, которые я написал заранее, я попробовал написать свою сказку и у меня всё получилось

Изучив структуру сказки, исследовав схему сочинения сказки, используя все те советы, которые я написал заранее, я попробовал написать свою сказку и у меня всё получилось

Моя сказка о мальчике Пете. Петя сначала был плохим мальчиком, всех обижал. Но он попал в волшебный мир, где превратился в беспомощного котёнка и всё в его жизни изменилось. Петя стал хорошим и послушным мальчиком .

Моя сказка о мальчике Пете. Петя сначала был плохим мальчиком, всех обижал. Но он попал в волшебный мир, где превратился в беспомощного котёнка и всё в его жизни изменилось. Петя стал хорошим и послушным мальчиком .

Выводы:  Сказки сочинять можно  Сказки сочинять не так-то легко  Для того, чтобы сочинять сказки нужно знать структуру сказки, придумать главного героя , составить план.

Выводы: Сказки сочинять можно Сказки сочинять не так-то легко Для того, чтобы сочинять сказки нужно знать структуру сказки, придумать главного героя , составить план.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!