Как сочинить сказки
Выполнил ученик 2А класса
Абубекеров А.К
Руководитель Гайнуллина М.М.
Легко ли сочинять сказки?
Да
Нет
8
Не знаю
8
3
Сочиняли – ли вы сказки?
Да
Нет
8
11
Объект исследования – сказки Предмет исследования – структура сказки Цель исследования – составить схему сочинения сказки и на ее основе сочинить собственную сказку
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сказка — это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!
Существует четыре основных вида сказок: волшебные, бытовые, богатырские и сказки о животных. По авторству: литературные и народные.
Сказки народов земли очень разнообразны по своему характеру. Они отличаются друг от друга не только своей темой, содержанием и героями, но построением и языком.
Сказки начинаются с присказки.
Присказка может и заканчивать сказку: в этом случае она прямо не связана с содержанием сказки.
Присказку сказочник может использовать и запнувшись в середине рассказа. И тогда говорит: «Скоро сказка сказывается…». Присказкой можно считать и традиционную концовку: «И я там был…».
Зачин (начало) – традиционный элемент сказки. В зачине определяются герои сказки, место и время действия. Самый распространённый зачин начинается со слов: «Жили – были…», «Жил – был …».
Сказки имеют и своеобразные концовки. Вот как традиционно заканчиваются сказки: «Живут, поживают и добра наживают», «Я там был, мёд-пиво пил. По усам текло, в рот не попало».
Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?
Первое Разбудить свое воображение.
Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального.
Второе
Придумать главного героя
Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса.
Третье Набросать план будущей сказки
То есть подготовиться заранее. Подумать о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Написать план .
В план должно входить:
Начало истории (где? кто? когда?)
Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
Итог (возвращение или иное завершение сказки)
Заключение Найти слушателя и рассказать ему сказку
Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.
Самое главное правило при написании сказки – она должна хорошо заканчиваться. Добрый конец важен, ведь надо дать понять юному читателю, что добро всегда побеждает зло.
Изучив структуру сказки, исследовав схему сочинения сказки, используя все те советы, которые я написал заранее, я попробовал написать свою сказку и у меня всё получилось
Моя сказка о мальчике Пете. Петя сначала был плохим мальчиком, всех обижал. Но он попал в волшебный мир, где превратился в беспомощного котёнка и всё в его жизни изменилось. Петя стал хорошим и послушным мальчиком .
Выводы: Сказки сочинять можно Сказки сочинять не так-то легко Для того, чтобы сочинять сказки нужно знать структуру сказки, придумать главного героя , составить план.
Спасибо за внимание!