Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему: "Как сохранить улыбку красивой?" Цель: • создание условия для сохранения и укрепления здоровья детей • формирование положительного отношения к собственному здоровью • развитие детского кругозора Оборудование: • презентация на компьютере “Как сохранить улыбку красивой?” • индивидуальные зубные щётки и зеркала • этикетки от различных продуктов ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Орг. момент 1мин. Если только рассмеяться, То начнутся чудеса – От улыбок прояснятся И глаза, и небеса. Ну-ка взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей! Приложение №1 1 слайд презентации “Как сохранить улыбку красивой?” 2. Знакомство с темой занятия 3мин. Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… - ответы детей) После высказываний - варианты ответов на компьютере. 2 слайд презентации Подвести детей к мысли, что не на всякие зубы приятно смотреть. 3. Знакомство с новыми понятиями 7мин. А знаете ли вы, ребята, что зуб – это живой орган! Каждый зуб состоит из трёх основных частей: Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта; Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти; Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Рассматривание изображения зуба, пояснение непонятных моментов. Знаете ли вы? • Зубы покрыты эмалью. • Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. • Если за зубами неправильно ухаживать – появляется дырочка (кариес) • Дырка в зубе – всегда больно! • А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам… 3 слайд презентации 4 слайд презентации 4. Работа над темой занятия. 10мин. Ребята, у кого из вас выпадали зубы? А почему это происходило? Обычно дети не слишком огорчаются оттого, что у них выпадают молочные зубы, даже когда во рту образуется пустое пространство между зубами. Вы ведь прекрасно понимаете: выпадают молочные зубы, значит, вы растёте! Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных? В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов: В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток! У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Кстати, в России, тоже зовут мышку, но зуб принято класть на печку. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: “Превратись в зуб Они!” (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? Истории детей. Приложение №2 на доске появляются таблички: “МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ”, “ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ” на доске: 1. Постоянные больше по размеру. 2. Временные бело-голубоватого цвета. 5 слайд презентации 6 слайд презентации 5. Постановка проблемного вопроса 3мин. Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные — Детские, молочные... Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: — Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять?... Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? 7 слайд презентации 6. Решение проблемного вопроса 10мин. Что вредно для зубов? Обсуждение ответов детей. Вывод на компьютере: НЕЛЬЗЯ: • Грызть орехи • Есть очень холодную или очень горячую пищу • Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого) Дети принесли на урок этикетки от продуктов, которые часто едят дома. Рассмотрим этикетки, найдём слова, которые обозначают сладкое. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким. Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? Что нужно сделать, чтобы зубы не болели? Ребята составляют правило – можно записать их да доске или предложить зарисовать в виде знаков-плакатов. Как вывод можно разучить стихотворение: Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты! 8 слайд презентации Сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза, цукроза. Творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющий эмаль зубов. 9 слайд презентации 7. Практикум 5мин. ПРАВИЛА ЧИСТКИ ЗУБОВ 10 - 14 слайд презентации 8. Работа над проблемой 7мин. А что делать, если зубы всё же заболели? Дать возможность детям рассказать случаи из жизни Зубные врачи – стоматологи – знают: • как помочь при зубной боли • как некрасивые зубы сделать красивыми! Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! 15 слайд презентации 16 слайд презентации 9.Работа над формулировкой вывода 3мин. Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?! • Ешьте фрукты и овощи. • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями! • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном. • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца! • Дважды в год посещайте стоматолога. • И у вас будет ослепительная улыбка! 17 слайд презентации 10. Итог урока 1мин. В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться! Если только рассмеяться, То начнутся чудеса – От улыбок прояснятся И глаза, и небеса. Ну-ка взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей! 18 слайд презентации
Просмотр содержимого документа
«Как сохранить улыбку красивой»