СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сохранить улыбку красивой

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему: "Как сохранить улыбку красивой?" Цель: • создание условия для сохранения и укрепления здоровья детей • формирование положительного отношения к собственному здоровью • развитие детского кругозора Оборудование: • презентация на компьютере “Как сохранить улыбку красивой?” • индивидуальные зубные щётки и зеркала • этикетки от различных продуктов ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Орг. момент 1мин. Если только рассмеяться, То начнутся чудеса – От улыбок прояснятся И глаза, и небеса. Ну-ка взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей! Приложение №1 1 слайд презентации “Как сохранить улыбку красивой?” 2. Знакомство с темой занятия 3мин. Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… - ответы детей) После высказываний - варианты ответов на компьютере. 2 слайд презентации Подвести детей к мысли, что не на всякие зубы приятно смотреть. 3. Знакомство с новыми понятиями 7мин. А знаете ли вы, ребята, что зуб – это живой орган! Каждый зуб состоит из трёх основных частей: Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта; Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти; Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Рассматривание изображения зуба, пояснение непонятных моментов. Знаете ли вы? • Зубы покрыты эмалью. • Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. • Если за зубами неправильно ухаживать – появляется дырочка (кариес) • Дырка в зубе – всегда больно! • А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам… 3 слайд презентации 4 слайд презентации 4. Работа над темой занятия. 10мин. Ребята, у кого из вас выпадали зубы? А почему это происходило? Обычно дети не слишком огорчаются оттого, что у них выпадают молочные зубы, даже когда во рту образуется пустое пространство между зубами. Вы ведь прекрасно понимаете: выпадают молочные зубы, значит, вы растёте! Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных? В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов: В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток! У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Кстати, в России, тоже зовут мышку, но зуб принято класть на печку. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: “Превратись в зуб Они!” (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? Истории детей. Приложение №2 на доске появляются таблички: “МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ”, “ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ” на доске: 1. Постоянные больше по размеру. 2. Временные бело-голубоватого цвета. 5 слайд презентации 6 слайд презентации 5. Постановка проблемного вопроса 3мин. Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные — Детские, молочные... Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: — Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять?... Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? 7 слайд презентации 6. Решение проблемного вопроса 10мин. Что вредно для зубов? Обсуждение ответов детей. Вывод на компьютере: НЕЛЬЗЯ: • Грызть орехи • Есть очень холодную или очень горячую пищу • Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого) Дети принесли на урок этикетки от продуктов, которые часто едят дома. Рассмотрим этикетки, найдём слова, которые обозначают сладкое. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким. Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? Что нужно сделать, чтобы зубы не болели? Ребята составляют правило – можно записать их да доске или предложить зарисовать в виде знаков-плакатов. Как вывод можно разучить стихотворение: Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты! 8 слайд презентации Сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза, цукроза. Творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющий эмаль зубов. 9 слайд презентации 7. Практикум 5мин. ПРАВИЛА ЧИСТКИ ЗУБОВ 10 - 14 слайд презентации 8. Работа над проблемой 7мин. А что делать, если зубы всё же заболели? Дать возможность детям рассказать случаи из жизни Зубные врачи – стоматологи – знают: • как помочь при зубной боли • как некрасивые зубы сделать красивыми! Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! 15 слайд презентации 16 слайд презентации 9.Работа над формулировкой вывода 3мин. Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?! • Ешьте фрукты и овощи. • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями! • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном. • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца! • Дважды в год посещайте стоматолога. • И у вас будет ослепительная улыбка! 17 слайд презентации 10. Итог урока 1мин. В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться! Если только рассмеяться, То начнутся чудеса – От улыбок прояснятся И глаза, и небеса. Ну-ка взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей! 18 слайд презентации

Просмотр содержимого документа
«Как сохранить улыбку красивой»

Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему: "Как сохранить улыбку красивой?"

Цель:

  • создание условия для сохранения и укрепления здоровья детей

  • формирование положительного отношения к собственному здоровью

  • развитие детского кругозора

Оборудование:

  • презентация на компьютере “Как сохранить улыбку красивой?”

  • индивидуальные зубные щётки и зеркала

  • этикетки от различных продуктов



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Орг. момент

1мин.

Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

Приложение №1

1 слайд презентации

“Как сохранить улыбку красивой?”

2. Знакомство с темой занятия

3мин.

Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… - ответы детей)

После высказываний - варианты ответов на компьютере.

2 слайд презентации

Подвести детей к мысли, что не на всякие зубы приятно смотреть.

3. Знакомство с новыми понятиями

7мин.

А знаете ли вы, ребята, что зуб – это живой орган!

Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Рассматривание изображения зуба, пояснение непонятных моментов.

Знаете ли вы?

  • Зубы покрыты эмалью.

  • Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.

  • Если за зубами неправильно ухаживать – появляется дырочка (кариес)

  • Дырка в зубе – всегда больно!

  • А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

3 слайд презентации

 

 

 

 

 

 

 

4 слайд презентации

4. Работа над темой занятия.

10мин.

Ребята, у кого из вас выпадали зубы?

А почему это происходило?

Обычно дети не слишком огорчаются оттого, что у них выпадают молочные зубы, даже когда во рту образуется пустое пространство между зубами. Вы ведь прекрасно понимаете: выпадают молочные зубы, значит, вы растёте!

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный.

Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов:

В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый.

Кстати, в России, тоже зовут мышку, но зуб принято класть на печку.

Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: “Превратись в зуб Они!” (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).

А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? Истории детей.

Приложение №2

на доске появляются таблички:

“МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ”,

“ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ”

на доске:

1. Постоянные больше по размеру.

2. Временные бело-голубоватого цвета.

5 слайд презентации

 

 

 

 

 

6 слайд презентации

5. Постановка проблемного вопроса

3мин.

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?...
Как вы думаете,
почему болели зубы у Любы?

7 слайд презентации

6. Решение проблемного вопроса

10мин.

Что вредно для зубов? Обсуждение ответов детей. Вывод на компьютере:

НЕЛЬЗЯ:

  • Грызть орехи

  • Есть очень холодную или очень горячую пищу

  • Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого)

Дети принесли на урок этикетки от продуктов, которые часто едят дома. Рассмотрим этикетки, найдём слова, которые обозначают сладкое. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Что нужно сделать, чтобы зубы не болели?

Ребята составляют правило – можно записать их да доске или предложить зарисовать в виде знаков-плакатов. Как вывод можно разучить стихотворение:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!

8 слайд презентации

 

 

 

Сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза, цукроза.

Творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющий эмаль зубов.

9 слайд презентации

7. Практикум

5мин.

ПРАВИЛА ЧИСТКИ ЗУБОВ

10 - 14 слайд презентации

8. Работа над проблемой

7мин.

А что делать, если зубы всё же заболели? Дать возможность детям рассказать случаи из жизни

Зубные врачи – стоматологи – знают:

  • как помочь при зубной боли

  • как некрасивые зубы сделать красивыми!

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

15 слайд презентации

 

 

 

 

16 слайд презентации

9.Работа над формулировкой вывода

 

3мин.

Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?!

  • Ешьте фрукты и овощи.

  • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!

  • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.

  • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!

  • Дважды в год посещайте стоматолога.

  • И у вас будет ослепительная улыбка!

17 слайд презентации

10. Итог урока

1мин.

В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

18 слайд презентации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!