СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как справиться с упрямством и капризами ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как справиться с упрямством и капризами ребёнка»

«Как справиться с упрямством и капризами ребёнка» Младшая группа.

Цель: Оказание педагогической помощи родителям в решении упрямства и капризов ребёнка.

Задачи:

  1. Определить причину упрямства и капризов ребёнка.

  2. Подобрать рекомендации по решению данной проблемы.

  3. Дать практические рекомендации родителям.

Вопросы к родителям:

  1. Когда началось такое поведение ребёнка?

  2. Каковы на Ваш взгляд причины возникновения?

  3. В каких ситуациях наиболее часто проявляются капризы и упрямство?

  4. Как вы реагируете на капризы ребёнка?

  5. Как часто проявляется такое поведение ребёнка?

  6. Как вы оцениваете свои действия в этой ситуации?

  7. Что является причиной капризов и упрямства?











Первыми из исследователей, которые занимались изучением проблемы упрямства, является Захаров А. И., Выготский Л. С., Эльза Келер, Островской Л. В., Кряжевой Н. Л. и многие другие отечественные и зарубежные ученые. Захаров А. И. в работе «Неврозы у детей» пишет, что упрямство чаще всего возникает в возрасте от 1,5 до 2,5-3 и иногда в 5 лет.

Российский психолог Леонид Семенович Выготский описал такие симптомы этого кризиса:

Негативизм – стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или

требованиям. Ребенок может настаивать, но как только взрослый соглашается с ним, «мнение» ребенка может резко измениться на противоположное.

Упрямство - ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно

хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»).

Капризность – это вторая сторона одного и того же нарушения поведения.

Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»).

Своеволие - Все хочет делать сам, отказывается от помощи там, где еще мало что умеет («Я сам»).

Притча «Всё в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая - выпущу» Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».

Как замечательно слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. Именно

в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое поведение есть и

будет у нашего ребенка, и какими вырастут наши дети.



Сначала нужно понять причины капризов и упрямства



Сначала нужно понять причины капризов и упрямства.

Ими могут быть:

Недостаток внимания.

Ребёнок хочет сделать по-своему.

Плохое самочувствие во время болезни.

Переутомление (физическое и психическое).

Обилие новых впечатлений.

Нарушение режима дня.

Преодолеть капризы можно, если;

Сохранять спокойствие в любой ситуации.

Держите своё слово.

Все члены семьи будут иметь единые требования к ребёнку.

Научат ребёнка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.

Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной с взрослыми деятельностью.

Рекомендации родителям в преодолении упрямства и капризности у детей.

- Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к

сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

- Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы

его понимаете.

- Дети не могут управлять ни своим возмущением, ни чувством вины. Поэтому нельзя проявлять после истерики недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите.

- Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это

бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

- Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

- Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

- Не считайте ребёнка «избалованным» или «испорченным», помните, что это естественный этап его развития.

- Не забывайте про творчество (рисование, лепка, аппликация, панно). Оно очень хорошо помогает справиться с эмоциями.

- Хвалите ребёнка за хорошее поведение. Говорите о конкретном поступке.

- Читайте больше сказок, стихов, сами сочиняйте ситуации, вместе с ребёнком анализируйте их.

















Возможные игры, направленные на устранение проблемы.

«Спасите птенца»

Цель: ознакомить ребёнка с методом саморегуляции.

Ход: Представьте себе, что у Вас в руке маленький цыплёнок. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и прижмите их к себе. Медленно, по одному пальчику сложите ладошки, спрячьте птенца, подышите на него, согревая его своим равным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что Ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ваш птенец еще прилетит к Вам.

«Капризуля»

Цель: коррекция упрямства, капризности.

Ход: Капризуля, встает в центр круга. Его просят хныкать громче, а остальные должны его успокаивать. Детям можно подсказывать, как лучше ее успокоить. Затем выбирается другой ребенок на роль Капризули.

По окончании игры выясняют у каждого ребенка, что понравилось больше - капризничать или успокаивать, и почему. Упражнение можно проводить в парах. Тогда один участник – Капризуля, а другой его успокаивает.

«Кричалки, шепталки, топчанки»

Цель: Снятие напряжения, саморегуляция двигательной активности, развитие внимания.

Ход: из разноцветного картона сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь («кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь («шепталка») - можно тихо передвигаться и шептать; на сигнал «молчалка» (синяя ладонь) - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалкой».

Так же хорошо помогает чтение художественной литературы.

«Про Катюшину Капризку» (О. Быкова)

«Как Илюша животик кормил» (Т. Холкина)

«Сказка про страну нерях» (И. Гурина)







Рефлексия

Итак, мы рассмотрели с Вами проблему детских капризов и упрямства. Скажите, пожалуйста, что Вы будете делать, если Ваш ребенок капризничает, проявляет упрямство: не хочет выходить из магазина и требует новую игрушку?

Какую рекомендацию Вы бы применили в этой ситуации?

Надеюсь, наша беседа была плодотворной, предлагаю в следующий раз встретиться ещё раз. Спасибо за активное участие в консультации.