СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как стать личностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока познакомить учащихся с представлениями об уникальности человеческой личности.

Просмотр содержимого документа
«Как стать личностью»

Как стать личностью

Как стать личностью

1. Индивид, индивидуальность, личность. Индивид ( individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества.

1. Индивид, индивидуальность, личность.

  • Индивид ( individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода.
  • Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.
  • Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества.
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ . 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа.

- Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.

- Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

1) Заполните пропуски в тексте.

Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .

2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

2. Этапы становления личности. Социализация – процесс становления личности.

2. Этапы становления личности.

Социализация – процесс становления личности.

Кто помогает человеку пройти путь социализации?

Кто помогает человеку пройти путь социализации?

Задание  В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы.   Какой ответ выбрали большинство опрошенных? Какой фактор опрошенные сочли наименее важным? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека? Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.

Задание В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы.

  • Какой ответ выбрали большинство опрошенных?
  • Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?
  • Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека?
  • Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека?
  • Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.
3. Мировоззрение и жизненные ценности.   Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы); Поиск смысла жизни; Счастье; Профессиональный выбор; Семья.

3. Мировоззрение и жизненные ценности.

  • Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы);
  • Поиск смысла жизни;
  • Счастье;
  • Профессиональный выбор;
  • Семья.
Почему именно эти ценности считают базовыми? Что позволяет сделать сравнение себя с другими? О чем свидетельствует сам факт постановки вопроса о смысле жизни? Можно ли смысл жизни отождествлять с чем либо свершившимся? Могут ли быть счастливы все люди? Как связаны смысл жизни и счастье? Как не ошибиться в выборе профессии? (учитель комментирует ответы, на этом вопросе останавливается более подробно, рассказывая о факторах выбора профессии) Какое место в жизни человека занимает семья?

Почему именно эти ценности считают базовыми?

  • Что позволяет сделать сравнение себя с другими?
  • О чем свидетельствует сам факт постановки вопроса о смысле жизни?
  • Можно ли смысл жизни отождествлять с чем либо свершившимся?
  • Могут ли быть счастливы все люди?
  • Как связаны смысл жизни и счастье?
  • Как не ошибиться в выборе профессии? (учитель комментирует ответы, на этом вопросе останавливается более подробно, рассказывая о факторах выбора профессии)
  • Какое место в жизни человека занимает семья?
 Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.

Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.